Внутренние и внешние факторы развития.
презентация к уроку

Ивасенко Анна Алексеевна

Внутренние и внешние факторы развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennie_i_vneshnie_faktory_razvitiya.pptx48.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренние и внешние факторы развития. Ивасенко Анна. 2 курс. Группа «А»

Слайд 2

Что такое развитие? Развитие – это процесс количественных и качественных изменений, происходящих с человеком на протяжении всей его жизни. Оно охватывает физические, эмоциональные и социальные аспекты. Изучение факторов, влияющих на развитие, помогает нам лучше понять себя, других людей, а также разрабатывать эффективные стратегии обучения, воспитания и самосовершенствования.

Слайд 3

Внутренние факторы развития. Внутренние факторы – это генетические, биологические и психологические предпосылки, присущие самому индивиду. Наследственность - это совокупность биологических факторов, передаваемых нам от родителей на генетическом уровне. Это основа, на которой происходит дальнейшее развитие. Набор хромосом и генов, полученных от родителей. Влияет на физические характеристики (рост, цвет глаз), предрасположенность к определенным заболеваниям, а также на некоторые черты личности и когнитивные способности

Слайд 4

2. Биологические особенности: Состояние здоровья, работа гормональной системы, функционирование нервной системы. Физиологические процессы, такие как рост, созревание органов. 3. Психологические особенности: Индивидуальные темпераментные черты (например, холерик, сангвиник). Базовые способности и склонности. Уровень интеллекта (хотя и поддается влиянию извне). Мотивация, интересы, ценности (формируются и под влиянием внешних факторов, но имеют внутренний стержень).

Слайд 5

Внешние факторы развития. Внешние факторы – это все, что окружает человека и оказывает на него воздействие: среда, люди, события. Семья: первый и самый значимый социальный институт. Здесь ребенок усваивает базовые ценности, нормы поведения, эмоциональные модели общения. Стиль воспитания, отношения между родителями, наличие братьев и сестер - все это оказывает огромное влияние. Образовательная среда: детский сад, школа, кружки, секции. Здесь ребенок получает знания, развивает навыки, учится взаимодействовать в коллективе, формирует свое отношение к учебе и другим людям.

Слайд 6

3. Социальная среда: друзья, сверстники, соседи, общество в целом. Взаимодействие с другими детьми и взрослыми учит ребенка социализации, формирует его самооценку, влияет на формирование социальных ролей. 4. Культурная среда: книги, фильмы, музыка, традиции, ценности общества. Это формирует мировоззрение ребенка, его эстетические вкусы и моральные ориентиры. 5. Материальная среда: условия жизни, доступ к ресурсам (игрушки, книги, техника).

Слайд 7

Взаимодействие наследственности и среды. Среда раскрывает потенциал: Даже при наличии генетической предрасположенности к музыке, без обучения и практики этот талант не проявится. Среда может корректировать: Благоприятная среда может помочь компенсировать некоторые неблагоприятные генетические особенности. Например, ребенок с определенными трудностями в обучении может добиться успеха при наличии индивидуального подхода и поддержки. Личность – результат активного взаимодействия: Ребенок сам активно взаимодействует с окружающей средой, выбирает, какие влияния принимать, какие нет, тем самым формируя свою уникальную личность.

Слайд 8

Практическое значение для педагогов и родителей. Индивидуальный подход: Необходимо учитывать как индивидуальные особенности ребенка (темперамент, склонности), так и его социальное окружение. Создание благоприятной среды: Важно создавать поддерживающую, развивающую и безопасную среду как в семье, так и в образовательном учреждении. Развитие потенциала: Необходимо создавать условия для раскрытия заложенных природой способностей через разнообразные виды деятельности. Формирование ценностей: Целенаправленная работа по формированию позитивных ценностей и норм поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ведение мяча в движении внутренней и внешней частью стопы

ПЛАН – КОНСПЕКТУРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ4 КЛАСС Дунаев Антон Вячеславович, учитель физической культурыгосударственного бюджетного общеобразовательного учрежденияСредняя общеобразовательная шко...

Внутренняя и внешняя красота

Классный час-беседа о внутренней и внешней красоте человека. Учит детей видеть прекрасное в каждом человеке. Подходит для учеников 1-2 классов. ...

1.1 Качество знаний по итогам внутреннего и внешнего мониторинга

1.1 Качество знаний по итогам внутреннего и внешнего мониторинга...

Конспект занятий ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы.

Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие наорганизм, развивают основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу,повышают функциональ...

Внутренняя и внешняя интеграция деятельности воспитателя и учителя – современное требование к преемственности дошкольного образования и начальной школы

Внутренняя и внешняя интеграция деятельности воспитателя и учителя – современное требование к преемственности дошкольного образования и начальной школыПреемственность между детским садом и школо...