Воспитательное мероприятие «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённое 80-летию Победы.
план-конспект
Конспект воспитательного мероприятия, посвящённого 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, под названием «Мы помним! Мы гордимся!». Цель мероприятия — расширение исторических знаний младших школьников о войне, осознание значения Победы, воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ и уважения к памяти защитников Отечества.
Мероприятие построено в форме тематического классного часа с элементами беседы, диалога, групповой работы и творческой деятельности. В ходе занятия обучающиеся анализируют понятия «мир» и «война», знакомятся с ключевыми событиями Великой Отечественной войны (начало войны, битвы за Москву, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, взятие Берлина), работают с историческими фактами и стихотворными произведениями. Используются аудио- и видеоматериалы (объявление о начале войны, песни военных лет), интерактивные задания (распределение словесных ассоциаций, изготовление писем-треугольников, символическое размещение журавликов), а также минута молчания.
Материал включает подробный сценарий с этапами, стихотворениями, историческими справками и практическими заданиями. Мероприятие соответствует целям гражданско-патриотического воспитания, направлено на формирование личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, а также на эмоциональное вовлечение учащихся в сохранение исторической памяти.
Ссылка на видео: https://yandex.ru/video/preview/1493840768678738043
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы помним! Мы гордимся!»
Воспитательное мероприятие, посвящённое 80-летию Победы.
Мероприятие посвящённое 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Он направлен на расширение исторических знаний младших школьников, показывает значение победы русского народа над немецко-фашистскими захватчиками, побуждает интерес к истории своей страны, воспитывает у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за своих соотечественников, за свой город.
- Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
- Воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
- Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной и других войн.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Личностные УУД:
- основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные УУД:
- саморегуляция;
- умение преодолевать сложности;
- развитие силы воли.
Коммуникативные УУД:
- умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение ораторскими способностями, монологической речью;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;
- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны на материале русской литературы;
- желание выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в годы войны.
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет, презентация.
Аннотация:
Данная методическая разработка представляет собой классный час, выполненный в форме беседы, диалога.
Ход занятия
Приветствие. Стихотворение читает ученик.
Героям Победы - спасибо!!!(Ольга Маслова)
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом !!!
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем !!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям !!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!
- Как вы думаете, какому событию посвящены эти строки?
- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.
- О чем же мы будем говорить на классном часе?
Тема нашего классного часа «Мы помним! Мы гордимся!»
- Сегодняшний классный час мы посвящаем юбилейной дате победы над Германией.
- Сколько лет прошло, как война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. 2025 год объявлен Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и Годом Единства в борьбе с нацизмом.
-Как вы думаете, почему? (В 2025 году исполняется ровно 80 лет со Дня Великой Победы. В настоящее время идёт СВО против нацизма. В течение года у нас будет много мероприятий, посвящённых этой дате.
Стихотворение «День Победы» читает хорошо подготовленный ученик:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Когда мы произносим слова мир, война, то каждый из нас это как-то представляет. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какие из предложенных вам слов характеризуют мир, а какие войну. Объясните, почему вы именно так распределили эти слова.
1 группа | 2 группа | 3 группа | |||
мир | война | мир | война | мир | война |
веселье | боль | любовь | голод | радость | страдание |
добро | горе | созидание | страх | счастье | разрушение |
дружба | убийство | улыбка | слёзы | верность | потери |
Дети прикрепляют слова на листы «Война» и «Мир», расположенные на доске. Нарисуйте словесную картину мира. Войны.
- Какие краски можно использовать, изображая мир? А войну?
А я подобрала вот такие картинки.
- Ребята, скажите, а вы живете в мирное время? Почему?
Обратимся к некоторым страницам ВОВ и вспомним, как жили люди во время войны.
Да, война – это страшно. В этом году отмечается уже 75-я годовщина с той победной весны, но каждый из нас содрогается, вновь услышав эти слова.
(Голос Левитана о начале войны: «Внимание! Говорит Москва…»)
(видеофрагмент начало войны)
Лето. Был обычный выходной день - суббота. После трудовой недели миллионы советских людей отдыхали. И вдруг тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, нарушил рокот самолетов, разорвали залпы тысячи орудий. Мирный труд советских людей был нарушен 22 июня 1941 года. В 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.
(Звучит песня «Священная война» с. В. Лебедева – Кумача, м. А. Александрова).
Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.
- Фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки. Гитлер хотел победить нашу страну. Фашисты бомбили города, села, убивали людей и не жалели детей. Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины, и даже дети трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину. В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте и в партизанских отрядах. Женщины, которые не ушли на фронт, работали сутками в госпиталях и на заводах, дети помогали им. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин. Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью.
В первые месяцы войны наша Армия отступала. Наш народ не сломался. Он выстоял.
Учитель: 1418 дней длилась война. Битва за Москву, Смоленск, Волгоград, Новороссийск, Ленинград, Курск - приближали час победы. В городах, где прошли ожесточённые бои, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины. Этим городам после войны было присвоено почётное звание город-герой. 13 городов носят это высокое звание.
Стихотворение «Герои-города» (читает ученик)
Москва и Ленинград,
Керчь, Новороссийск,
Киев, Волгоград,
Севастополь, Минск,
Мурманск, Смоленск,
Одесса, Тула, Брест -
Герои - города!
Мы отдаём вам
честь всегда.
Первыми приняли на себя удар от немцев солдаты Брестской крепости.
Казалось ещё немного и крепость падёт. Но фашисты просчитались. Пограничники дали клятву: «Умрём, но из крепости не уйдём». Силы в этом сражении были неравны. Больше месяца, находясь в осаде, сражались бойцы с немцами. Большая часть солдат погибла. Лишь некоторые остались в живых. Историки подчёркивают, что в числе защитников легендарной Брестской крепости были 20 ставропольчан: у её северных ворот погибли воины-левокумцы Рыбин, Лозовой, Фролов, Мозгунов
В ходе войны было несколько битв, которые определили её исход. Информация о значимых битвах находится у вас на столах. Ознакомьтесь с ней и поделитесь с остальными.
1 группа. Одна из них - битва под Москвой. 1941-1942
Осенью 1941 года фашисты подошли совсем близко к Москве. Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли. Все силы русской армии были брошены на оборону Москвы. Около Москвы были взорваны мосты, установлены мины. Вокруг рыли окопы, строили различные заграждения. Бои шли несколько месяцев.
5 декабря 1941 года началось Контрнаступление наших войск. В итоге враг был отброшен на 120 – 150 км от столицы. Фашистские войска потерпели поражение. Они больше не проводили наступательные операции на московском направлении.
В битве за Москву солдаты Советской Армии проявили мужество и стойкость. Бессмертный подвиг совершили 28 бойцов дивизии генерала И. В. Панфилова. во главе с политруком В. Г. Клочковым. Они подбили 18 вражеских танков. В живых осталось только 4 бойца, сам политрук и остальные солдаты погибли в этом неравном бою.
2 группа 8 сентября 1941 – 27 января 1944
Тяжёлые испытания постигли город Ленинград. В сентябре 1941 года Ленинград оказался в блокаде, т.е. в кольце. Связь города со страной по суше прекратилась. Немцы уничтожили склады с продовольствием. И на город обрушился голод. Единственным продуктом питания был хлеб. За сутки для рабочих выдавали 250 г., а остальным 125г. Люди умирали, но не сдавались. Лишь одна дорога связывала блокадный город с большой землёй. Шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эту дорогу назвали «Дорогой жизни». По ней доставляли продукты питания, вывозили из города слабых, бессильных людей. 900 дней и ночей был оторван от большой земли город. В боях за Ленинград отличились ставропольчане: полковник П. Романенко, военные лётчики М. Васякин, А. Разгонин, Ю. Бунимович, комбат П. Королёв
3 группа 17 июля 1942 г – 2 февраля 1943 г.
Битва за Сталинград — одно из знаменитых событий в истории войн. Сталинградская битва считается одной из самых кровопролитных в истории. Потери в битве с обеих сторон составили примерно 2 млн человек, а продолжительность военных действий — 200 дней и ночей, из них 135 суток - на Мамаевом кургане.
«За Родину! Ни шагу назад» - с этими словами шли в бой защитники Сталинграда. И в этой битве немцы потерпели поражение. После победы в этой битве наша армия перешла в наступление. Она освобождала территории захваченными немцами.
Завершающий этап войны - взятие Берлина. Здесь сержант Егоров и младший сержант Кантария 30 апреля 1945 года водрузили над рейхстагом Знамя Победы. Наш народ разгромил врага.
И вот наступил этот великий, долгожданный день – День Победы- 9 Мая 1945г.
Война 1941–1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, из всех войн, которые только знало человечество.
Война длилась 4 года. 1418 дней и ночей.
Это1710 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70
тысяч сел и деревень в нашей стране.
Это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.
Это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.
Это 125 граммов хлеба в сутки.
Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
это 20 часов у станка в день.
Это урожай, выросший на соленой от пота земле.
Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек
Дорогой ценой досталась советскому народу Победа – ценой в 27 миллионов жизней: каждый шестой житель страны погиб. А ещё миллионы остались вдовами, сиротами. 186 тыс. жителей нашего региона погибли на фронте и почти 90 тыс. пропали без вести.
Разве можно такое забыть?
Помните! Через века, через года, - помните!
- Прошу всех встать. В память о тех, кто остался лежать на полях войны, кто добывал нам Победу - минута молчания.
(Звучит метроном)
Если по каждому погибшему на войне объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Прошу всех сесть.
- Зачем же помнить о ВОВ?
Память нужна нам, живым, чтобы дети фронтовиков и внуки их внуков знали, какой ценой досталась им Победа над самой темной силой в истории человечества — фашизмом. Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.
Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!
Вернёмся к началу классного часа. Ребята, у вас на столах лежат белые журавлики – это символ памяти о погибших. В память всех погибших в годы ВОВ, поместите своего журавлика на наше мирное небо.
Обелиски
А. Терновский
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
Погибшим и живым
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
-В настоящее время идёт СВО. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества. Сегодня я предлагаю вам написать им письмо-пожелание.
Изготовление солдатских писем – треугольников
Наш классный час я хочу закончить словами:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия «Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма....

Сценарий внеклассного мероприятия « Мы этой памяти верны» посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас геро...

Социально – значимый проект«Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Победы в ВОВ
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач соци...
сценарий воспитательного мероприятия «Мы помним, мы гордимся»
laquo;Главная высота России»...

Воспитательное мероприятие "Мы помним, мы гордимся"
Воспитательное мероприятие "Мы помним, мы гордимся"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "80-летие Победы в Великой Отечественной войне" (2 класс)
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: «80-...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " 80-летие Победы в Великой Отечественной войне"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историческими событиями и значением Победы для России и...
