Классный час "Здоровье - бесценное богатство"
классный час по зож по теме

Комиссарова Ирина Александровна

Классный час проходит в форме игры "Крестики - нолики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zdorove_-_bestsennoe_bogatstvo.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему « Здоровье – бесценное богатство».

Организационный момент.

Учитель шепотом произносит слова, а учащиеся  повторяют их хором вслух:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы - внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Прочитайте слова. Какое задание вы можете предложить?

Слайд 1.

Красивый              ловкий               статный              крепкий

сутулый                 бледный            стройный           неуклюжий

сильный                 румяный           толстый              подтянутый

- Проверим, совпало ли это задание с моим.

Выберите слова для характеристики здорового человека.

Слайд 2.

Красивый, сильный, ловкий, румяный, статный, стройный, крепкий, подтянутый.

Класс разделён на две команды: крестики и нолики.

Чтобы обладать качествами здорового человека, что нужно делать?

Какая команда больше приведёт примеров, та и начинает игру.

Соблюдать чёткий режим дня

Закаливание

Физическая активность

Правильное питание

Отказ от вредных привычек

Личная гигиена

Любовь к себе и другим больше смеха

Занятия по душе

Слайд 3. Игра «Крестики-нолики.

Выбор номера ячейки.

Послушайте рассказ о мальчике Пете.

Жил-был мальчик Петя Иванов, Были у Пети мама, папа, две бабушки, тётя  и дедушка. Они его любили и обожали.

- А как вы думаете, что было дальше?  (Предположения детей).

Давайте проверим, оправдались ли ваши предположения.

Петя ложился спать, когда ему хотелось, Спал тоже сколько ему хотелось, Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тётя Лена тотчас же вливала ему в рот какао или лимонад.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Петин папа в это время старался развеселить ребёнка. А мама бежала в магазин, что-то купать Пете какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Петя стал бросать их из окна на головы прохожих. А в это время родители вместе с дедушкой делали домашнее задание.

В школу Петя постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки - он дёргал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц и  белочек, толкал прохожих, задирал одноклассников.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Петя? Если не нравится, то почему?

- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

 - Почему Пете скучно и дома, и в школе?

В самом деле, почему одни ребята всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут.

- Может быть «успевашки» знают какие-то секреты или тайны времени?

Воспитанному человеку и скучать – некогда. Он живёт по строгому распорядку дня, делает всё самостоятельно.

- А как  же называется такой строгий распорядок дня?

- Как вы понимаете слова: «Режим дня – основа жизни человека»?

Слайд 4. «Режим дня – основа жизни человека»?

- Для чего человеку нужно соблюдать режим дня?

Организм человека привыкает в определённое время выполнять  одно и то же дело  и когда человек привыкает к определённому распорядку ему не надо себя заставлять. А, если человек каждый день меняет свой распорядок, то организм не может приспособиться и не знает, что от него хотят, что ему надо делать и ещё немножко отдохну и ещё чуть- чуть ….

Слайд 5. Сутки должны быть распределены так: 7 - 8 часов работы, 9 - 10 часов сна, 6 - 7 часов отдыха, но обязательно активного.

Задание по группам: составить режим дня из разрезных карточек.

Игра – кричалка « Полезно - вредно».

Делать зарядку по утрам… (полезно)

Долго смотреть телевизор… (вредно)

Мыть руки перед едой … (полезно)

Есть много пирожных, конфет, сладостей… (вредно)

Заниматься физкультурой… (полезно)

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаюсь от души:

И девчонки, и мальчишки –

Все вы были хороши!

- Что ещё необходимо выполнять для здорового образа жизни. Наиболее активная команда выбирает следующую ячейку.

Слайд 6. Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Ни мороз мне не страшен, ни жара,

Удивляются даже доктора, почему я не болею,

Почему я здоровее всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Закаляться мне не лень,

Потому что водою  из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

- Назовите, какие правила закаливания вы знаете?

За каждый пример, команда получает жетон.

Команда, набравшая наибольшее количество жетонов выбирает следующую ячейку.

 Игра. Мойдодыр.    

 Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите:

– Нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистите

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет.

И. И. Савчук

Слайд 7. Физическая активность.

Для чего нужно заниматься физкультурой?

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Какие виды спорта вы знаете? Перечислить.

Команда, набравшая наибольшее количество жетонов выбирает следующую ячейку.

Физминутка. « С добрым утром!»

Учитель. Просыпайся!

Ученик. Просыпаюсь!

(Дети выполняют шаг на месте вперёд)

- Поднимайся!

- Поднимаюсь!

(Руки вверх, потянуться)

- Умывайся!

- Умываюсь!

(Ладошками дети «умывают» лицо)

- Обливайся!

- Обливаюсь!

(Встряхивают кистями рук)

- Вытирайся!

- Вытираюсь!

(Имитация движения «вытирание»)

- Одевайся!

- Одеваюсь!

(Похлопывание себя по плечам0

- Собирайся!

- Собираюсь!

(Повороты вокруг себя)

- И прощайся!

- И прощаюсь!

(Прощальные взмахи над головой)

Слайд 8. Правильное питание - залог здоровья.

Что это значит? Объясните.

Главные правила питания:

  • Есть разнообразную пищу;
  • Поменьше употреблять сладостей;
  • Принимать пищу 4-6 раз в день маленькими порциями;
  • Ужинать не позднее, чем за 2 часа до сна;
  • Нельзя много есть солёного, острого, жареного, копчёного:
  • Обязательно завтракать перед школой;
  • Есть больше овощей и фруктов.

- Перечислите продукты, которые успокаивают нервы. Бананы, мороженое, печень, зелёный салат, мёд, гречневая каша, овсяная каша, шиповник.

- Перечислите продукты, необходимые для лучшей работы сердца.

Курица, горох, перец, виноград, яблоко, морковь, рисовая каша, растительное масло.

Игра. «Перевези картошку». На игрушечной машинке перевести картофель. За рейс можно перевезти только одну картофелину.

Команда, набравшая наибольшее количество жетонов выбирает следующую ячейку.

Слайд 9. Отказ от вредных привычек.

Руки умные мои,

Заменят мне они:

Носовой платок, расчёску,

Вилку и зубную щётку.

Ия очень рада,

Их стирать и мыть не надо!

Перечислите  вредные привычки:

Слайд 10. Гигиена.

Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж. Собака и пчела.

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну а после можно смело

Приниматься за дела!

Блиц опрос.

  • Как часто надо мыть руки? (Перед едой и после, после сна и перед сном, после туалета, после прогулки, после игры с животными)
  • Как часто надо чистить зубы? (Утром и вечером, полоскать после приёма пищи).
  • Как часто надо ходить к стоматологу? (2 раза в год)
  • Как часто надо менять зубную щётку?  (Каждые 3 месяца)
  • Как часто надо делать перерывы между занятиями и сколько минут? (Через каждые 30-40 минут перерыв 5-10 минут)
  • Сколько времени нужно ежедневно гулять на свежем воздухе? (Не мене 2,5 часов зимой и летом не мене 4 - 5 часов)
  • Сколько времени можно ежедневно смотреть телевизор?  (30 минут)

Слайд 11. Любовь к себе и другим. Больше смеха.

Однажды Солнце и сердитый ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили и, наконец, решились померяться силами.

- Как вы думаете, как они это сделали?

Они увидели путешественника, который в это время ехал по дороге.

- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

 Сказал и начал дуть,  что было  мочи.

Но чем более старался ветер, тем крепче закутывался путник в свой плащ. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника снегом, дождём. Путник только сильнее закутывался в плащ. Тут уж и Ветер сам убедился, чтоему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного путника. Почувствовав тепло солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - …

Попробуйте приблизиться к фразе, которой заканчивается рассказ. Ваши варианты.

«… лаской и добротой можно сделать гораздо более чем гневом».

- Когда у человека плохое настроение, он вечно чем-то недоволен. Такой человек будет здоров? Очень важно, чтобы было хорошее настроение.

- А может ли у человека быть всегда хорошее настроение?

- Что делать, если всё-таки оно испортилось? (Прикоснуться, обнять любимое дерево, побить «злую» подушка, побыть наедине или наоборот попросить помощи у друга поговорить с тобой).

Если вы рассердились, то совет № 1 сосчитать до 10, а потом принимать решение.

Совет № 2. Сделать массаж для поднятия настроения.

  • Массаж пальцев рук. Массируем каждый палец круговыми движениями.
  • Массаж рук. Упражнение «Моем» руки», растирание ладоней.
  • Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.
  •  Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз.

Что мы делаем на уроке, чтобы сохранить своё здоровье? (Физминутки)

Проведём физминутку.  Я читаю стихотворение о здоровье, если мы упоминали сегодня на занятии правила здорового образа жизни, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ножками.

1. Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

 Нужно всем  в 21.00 спать.

 Ну, а утром не лениться —

 На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

4. У здоровья есть враги,

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня лень,

 С ней борись ты каждый день.

5. Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

6. Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молоко, продукты —

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!

7. На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

8. Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

9. Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить!

Подведение итогов. Вручение призов. Раздать детям витамины или яблоки.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" Здоровье -богатство на все времена"

Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья...

Классный час "Здоровье-бесценное богатство"

Методическая разработка  классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста...

Презентация "Здоровье - бесценное богатство"

Презентация к классному часу "Здоровье - бесценное богатство"...

Классный час Здоровье-бесценное богатство

Цель: Формирование у учащихся ценностных установок на здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек....

Классный час "Здоровье – бесценное богатство".

Воспитание в учащихся убеждения в том, что  здоровье является важным условием для счастливой жизни...

Конспект классного часа " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр "Ромашка" , "Доскажи словечко", использован приём "Мозговой штурм"....

Сценарий классного часа «Здоровье - бесценное богатство!»

Сценарий классного часа по теме "ЗОЖ" для обучающихся 3 класса...