Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"
методическая разработка по зож по теме

Евстифеева Ирина Анатольевна

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности,

курс «Непоседы»

 

Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи»

 

Цели занятия:

           

Образовательные:

  Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, о символах и ритуалах Олимпиады, учить различать и правильно называть зимние виды спорта; познакомить с историей Олимпийских игр в нашей стране.

 

Развивающие:

всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, развитие самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

 

Воспитывающие:

 регулировка поведение играющих, выработка нравственных качеств: взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности.

 

 

 

 

 

Задачи:

 

удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества

 

 

 

Форма проведения:

учебно-игровое  занятие

 

 

 

Техническое обеспечение:

Проектор для демонстрации слайдов, компьютер, спортивный инвентарь

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 51_1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ с. Тирлянский Белорецкого р-она  РБ

Учитель начальных классов Евстифеева Ирина Анатольевна

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности,

курс «Непоседы»

Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи»

Цели занятия:

        

Образовательные:

  Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, о символах и ритуалах Олимпиады, учить различать и правильно называть зимние виды спорта; познакомить с историей Олимпийских игр в нашей стране.

Развивающие:

всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, развитие самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Воспитывающие:

 регулировка поведение играющих, выработка нравственных качеств: взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности.

Задачи:

 

удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества

Форма проведения:

учебно-игровое  занятие

Техническое обеспечение:

Проектор для демонстрации слайдов, компьютер, спортивный инвентарь

Содержание

       учебного

     материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.

1.

Вводная часть.

Организационный момент Создание эмоционального настроя.

 

Когда-то в древности придумали в Элладе

Соревноваться в силе и красе.

Венок лавровый в качестве награды

И факел яркий в поднятой руке.

На время игр войны запрещались,

Чтобы Олимпийских не гневить богов

И эллины за честь свою сражались

Среди своих, а не среди врагов!

Прошли века, но игры, как и прежде,

К победе волю зажигают в нас

И дарят каждому участнику надежду.

С Днем Олимпийским поздравляю вас!

Подготовка к уроку.

Регулятивные УУД:

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Личностные УУД

-доброжелательное отношение к окружающим;.

-эмоционально-положительный настрой на урок.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками

2.

Создание проблемной ситуации. Формулировка темы и цели занятия.

Актуализация темы занятия.

ЦЕЛЬ: создание проблемных ситуаций, активизация твор-ческого деятельности

Слайд №1.

-Дорогие ребята! Наша страна на пороге грандиозного события. Какие новости слышим последнее время по телевидению? Почему так много говорят о спорте?

Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель занятия.

II.

1.

2.

Основная часть.

Ознакомление с новым материалом.

Цель:

-Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр;

-удовлетворить потребность младших школьников в движении,

развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

развитие сообразительности, творческого воображения;

развитие коммуникативных умений;

воспитание внимания, культуры поведения;

Игровая часть.

Цели:

-удовлетворить потребность младших школьников в дви-жении,

-развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

-развитие сообразительности, творческого воображения;

-развитие коммуникативных умений;

-воспитание внимания, куль-туры поведения;

-развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения.

-воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

Слайд №2.

«Возникновение Олимпийских игр»

 относится к далекому прошлому.
Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшего его властелином мира.

Слайд №3.

В 1896 году французский общественный деятель Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований –

I  Олимпиада прошла в Афинах. Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

Слайд№4 «ОЛИМПИЙСКАЯ   СИМВОЛИКА»

-Церемония            открытия  и

закрытия игр

-Вручение победителям и призерам олимпийских наград.

Слайд№5 «Зажжение Олимпийского огня»

Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр

Слайд №6 «Олимпийский флаг»

Олимпийский флаг –      белое полотнище 2х3 м с пятью переплетенными кольцами, как единство  спортсменов пяти континентов земного шара.

Слайд №7 «Олимпийский талисман» Талисманом может быть любой существующий или вымышленный, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен быть отражением национальных и культурных особенностей страны-хозяйки олимпиады.

Талисманами Зимних  Олимпийских игр в Сочи стали Снежный барс , Белый Мишка и Зайка.

Леопард живет на ветвях огромного дерева, растущего на заснеженной скале кавказских гор. По призванию он спасатель. Всегда готов прийти на помощь. Говорят, не раз помогал спасать расположенные у подножья гор деревушки от лавин, за что был удостоен почетной эмблемы Сочи 2014. Леопард отлично катается на сноуборде, он обучил этому виду спорта всех своих друзей. Этот талисман отличается веселым нравом и любит большие компании.

Белый мишка проживает в ледяном иглу за далеким полярным кругом. Его домик целиком выстроен изо льда и снега. На стене всегда висит эмблема - Сочи 2014. Здесь и кровать, и компьютер, и снежный душ, и даже спортивный тренажер, чтобы мишка всегда мог оставаться в форме. Благодаря нему мишка научился кататься на лыжах, играть в кёрлинг и бегать на коньках. Больше всего ему нравится кататься на санках.

• Зайка известна как наиболее активная жительница олимпийской деревни. Все удивляются - как это она везде поспевает! Она не только отличница в Лесной Академии, но и надежная помощница в семейном ресторане "Лесная запруда" и постоянно участница спортивных соревнований. На шейке у нее красуется бабочка с эмблемой олимпиады Сочи 2014. Кроме того, этот талисман Олимпиады 2014 любит петь и танцевать.

Слайд №8 «Зимние и летние Олимпийские игры»

Слайд №9 «Олимпийские игры в нашей стране»

Летние игры в Москве

 в 1980 году.

Зимние игры в Сочи в  2014 году.

-А сейчас мы проведем свою мини-олимпиаду.

-Какие правила техники безопасности мы должны соблюдать во время проведения спортивных мероприятий?

(Учитель проводит спортивные соревнования в  зале.

  1. «Самый меткий»
  2. «Самый ловкий»
  3. «Самый сильный»
  4. «Самый быстрый»
  5. «Самая дружная команда»

Награждение победителей и участников соревнований.

 Просматривая  слайды   и

слушая рассказ учителя, знакомятся с новым материалом; отвечают на поставленные вопросы.

Всспоминают и озвучивают правила по ТБ.

Принимают участие в спортивных играх.

Личностные УУД:

выражать свои эмоции;

Регулятивные УУД:

-  определение и формирование цели деятельности с помощью учителя;

    проговаривание последовательности действий во время занятия;

     работа по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

 -перерабатывать полученную информацию, делать выводы

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 -постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

    управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

    формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Здоровьесберегающие технологии

III.

1.

2.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: оценка результатов деятельности, эмоционально-положительное завершение урока.

А сейчас посмотрите слайд-шоу «XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи» (Слайды№10- 38)

 

Вся Россия рада

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас с тобой!

Желаем нашим спортсменам удачи и побед!

Болейте за наших спортсменов!

( Звучит песня «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»)

Эмоциональный отклик

Коммуникативные УУД:

формирование навыков позитивного коммуникативного общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014. Презентация для 1 класса.

Презентация знакомит детей с зимними забавами людей, видами спорта, атрибутами  зимних Олимпийских игр - 2014; знакомство с понятием спортивный инвентарь; воспитывает патриотизм и спортивный...

Цикл занятий, посвященных Олимпийским играм в Сочи

Тема: История Олимпийских игрЦели и задачи занятия:1.                  Познакомить учащихся с историей Олимпи...

Презентация "Зимние олимпийские игры в Сочи"

Данная презентация выполнена  для ознакомления с Олимпиадой в Сочи....

Олимпийские игры в Сочи 2014

Урок-презентация для начальной школы...

Презентация по теме "Олимпийские игры в Сочи"

Материал изначально создавался в программе Active Inspire. Я копировала страницы из этой программы в Power Point....

Теоретическая олимпиада по физической культуре посвященная XXII зимним Олимпийским играм в Сочи 2014.

Теоретическая олимпиада по физической культуре посвященная XXII зимним Олимпийским играм в Сочи 2014. Цель:  развитие и популяризация Олимпийского движения.Задачи:- стимулирование позна...