"Формирование мотивации в соблюдении Правил дорожного движения младшими школьниками".
презентация к уроку по зож по теме

Шатунова Елена Юрьевна

Презентация по безопасному поведению младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Структурное подразделение Формирование мотивации в соблюдении Правил дорожного движения младшими школьниками Автор : Шатунова Е.Ю., учитель начальных классов , МБОУ “Школа №113, г. Казани

Слайд 2

Актуальность проекта Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Содержание проекта направлено на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.

Слайд 3

Проблема проекта Отсутствие системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся младших школьников.

Слайд 4

Условия для реализации проекта по изучению правил дорожного движения с младшими школьниками Мультимедийная техника. Интерактивная доска (изучение теории, ситуационных заданий) Разметка улицы (внутренний дворик в школе) Разметка улицы (рекреация школы) Стенды по дорожным знакам (комплекты плакатов) Аудиокурсы: “ПДД для малышей. Как вести себя на улице”. “ Лунтик учит правила”. “Нескучные уроки: ПДД для детей”. “ПДД для малышей: Маленький автомобильчик ищет друзей”. “Правила дорожного движения для детей”. Проекты детей “Схема безопасного маршрута от дома до школы” Методические разработки внеклассных мероприятий по изучению правил дорожного движения. Нормативно-правовое обеспечение проекта Концепция модернизации российского образования до 2010 года. Закон РФ от 10.12.2007 “О безопасности дорожного движения”. Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ. Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 г.г.”. Региональная целевая программа по изучению правил дорожного движения в 2008 – 2012 г.г. “Дорога – Дети – Жизнь”.

Слайд 5

Цель проекта Внедрение комплексной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся младших школьников, направленный на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Слайд 6

Задачи проекта - создать информационное и программно- методическое обеспечение; - разработать систему работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся младших школьников

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта - сформированность у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; - сформированность практических навыков в урочной и внеурочной деятельности по ПДД; - обеспеченность учебными пособиями и оборудованием, специальными сооружениями; - улучшение методического обеспечения по вопросам ПДД работников образовательных учреждений .

Слайд 8

Сроки разработки и реализации проекта В течение 4-х лет начального общего образования ( 1 – 4 класс )

Слайд 9

Механизм реализации проекта 1 этап - выстраивание системы работы по профилактике ДДТП с учащимися 2 этап - активизация работы с детьми и родителями; - создание системы научно-методического обеспечения деятельности по профилактике детского травматизма 3 этап - оборудование в образовательном пространстве учебно-транспортной площадки для профилактике ДТТ.

Слайд 10

Практическая часть проекта В рамках проекта разработан курс для учителей 1 классов «Я и дорога» , который включает включает в себя: - тематические занятия; - практические занятия; - викторины; - внеклассные мероприятия; - экскурсии; - конкурсы поделок и рисунков; - игры

Слайд 11

Календарно-тематическое планирование занятий курса «Я и дорога» Задачи: Знакомство с историей правил дорожного движения. Развитие дорожной грамотности детей. Совершенствование навыков ориентирования на дороге. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Слайд 12

Тематическое занятие «Внимание! Дорога!» Цель: сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: 1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; 3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Слайд 13

Внеклассное мероприятие «Азбука дорожных наук» Цели: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) , предназначенные для пешеходов и водителей.

Слайд 14

Викторина «Угадай, какой знак» Цели: Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах. Обобщить умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах. Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.

Слайд 15

Заключение К концу года первоклассник получит возможность приобрести знания: - об истории возникновения ПДД; - о дорожных знаках; - о сигналах светофора; - о видах транспорта; - о причинах ДТП; - о правилах движения на велосипеде; - о правилах движения на дороге. научится: - ориентироваться в дорожных ситуациях; - оценивать свое поведение на дорогах; - объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Слайд 16

Список использованной литературы «Безопасность на улицах и дорогах» 1,2,3 классы А.М.Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина Дети и дорожное движение (пособие для учителя) К.В.Агадюнова Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. О.Морозов, В.Фаляхова Материалы газеты «Добрая дорога детства» Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина 1995 «Советы дядя Степы» 3-4 класс, Р.П.Бабина Энциклопедия «Все обо всем» Энциклопедия «Что? Где? Когда?» http://de.3dn.ru/publ/79-1-0-108 http://www.openclass.ru/lessons/118185 http://irina78-msk.narod.ru/vneklassnaya_rabota/klassnii_chas_v_1_klasse_po_pdd/ http://www.shkola.net.ua/view.php?doc=2.1275032801448900


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практический проект на тему: "Соблюдение Правил дорожного движения пешеходами"

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения на улицах и дорогах создают объективную реальность возникновения и увеличения дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают и получают...

Занятие по ПДД 2 класс "Соблюдение правил дорожного движения"

Классный час для 2 класса по правилам дорожного движения....

Соблюдение правил дорожного движения.

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Эти правила нам помогают сохранить самое главное - ЖИЗНЬ!!!...

Рекомендация для родителей по обучению детей «Соблюдение Правил дорожного движения»

Содержание:1.Правила поведения на тротуаре2.Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу(без светофора)3.Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переход...

Памятка для родителей по соблюдению правил дорожного движения

В этом разделе содержатся памятки для родителей, которые напоминают им о безопасности взрослых и детей на дороге....

Мониторинг уровня сформированности навыков по соблюдению правил дорожного движения у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР (вариант 2).

Учитывая динамичность педагогических процессов, необходимо иметь возможность постоянного отслеживания их результатов с целью оптимизации данных процессов. Иначе говоря, процесс формирования навыков по...