"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия
методическая разработка по зож (3 класс) по теме

Степанова Юлия

Мастерская для учеников начальной школы  в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастерской  «Любимые ладошки».

Составила Степанова Ю.Н.

Тема: Любимые ладошки.

Цели: Воспитывать понимание важности бережного отношения к своему здоровью.

 Задачи:

 Познавательно -  мировоззренческие:

  • Пополнить представление о роли правильной осанки в жизни человека.
  • Сформировать правила, выполнение которых необходимо для здоровья рук.

Эмоционально – волевые:

  • На опыте почувствовать необходимость соблюдения основных правил гигиены.

Действенно – практические:

  • Выработать и сформулировать практические методы сохранения здоровья рук.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и навыки, полученные ранее.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать поставленную задачу, осуществлять решение совместно с соседями по столу.
  • Планировать деятельность под руководством воспитателя.
  • Определять границы знания и незнания, оценивать свою работу.

Личностные:

  • Проявлять интерес к своему здоровью.
  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний о своём организме.
  • Способствовать пониманию важности сохранения здоровья каждой части своего организма.

Межпредметные связи: технология, бисероплетение, рисование, уроки русского языка, квиллинг.

Ресурсы занятия:

Для воспитателя:

Рабочая программа, Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев»; Крупенчук О.И. Пальчиковые игры; плакаты: «Скелет человека», «Мышцы человека», «Нервная система человека».

Для учеников:

Учебник технологии, разноцветные закладки, текстовыделители, комплект заданий по занятию, листы бумаги, карандаши; мячи «Ёжики»;

Ход занятия:

Содержание деятельности воспитателя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

М.    Предлагает отгадать загадки:

Два крыла дала природа

Мне без них никак нельзя

Всё умеют, всем помогут

Они – лучшие друзья! (руки)

П Знаем ли мы, как выглядят наши руки, часто ли мы на них смотрим?

Обьявляет тему мастерской.

Тема нашей мастерской «Любимые ладошки», я хочу, чтобы все мы ещё раз подумали о своих руках. За что мы их так любим?

М   отгадывают загадки.

М Отвечают на вопросы.

П Ученик загадывает загадку и выполняет упражнения на «Разогрев»:

- Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как послушный мальчик,

Послушен каждый...(пальчик).

Актуализация необходимых знаний.

Много ли дел у наших рук? Надо ли их беречь? Когда?

Игра «Береги ручки»: правильно – хлопок.

  • От мороза
  • От труда
  • От аплодисментов
  • От грязи
  • От острых предметов
  • От огня
  • От физкультуры
  • От рукопожатия
  • От безделья
  • От крема
  • От воды с мылом

П Всё ли мы знаем о своих руках? Почему занятие называется «Любимые ручки»?

Обведите левую ладонь на листе бумаги – это будет наш оценочный лист!

М  Размышляют.

М  Отвечают на вопросы.

П  Выполняют задание.

М  Отвечают на вопросы.

П  Выполняют задание.

Организация познавательной деятельности.

Сегодня мы обсудим, почему нам так важно беречь руки, и как это сделать. Для этого мы совершим путешествие по станциям.

1 станция, на которой мы остановимся, называется «Управляйка».

М- Рассмотрите плакаты «Скелет человека» и «Мышцы человека».

- Посмотрите внимательно на эти плакаты, это ваши помощники.

- У вас на столах тексты о значении наших ладоней в работе мозга, прочтите и найдите главную мысль, обозначьте её текстовыделителем и обсудите в группе.

 - обозначьте на схеме распространение сигнала, который подают ладошки непосредственно  для мозга и обратно.

- сделайте вывод о важности здорового позвоночника для здоровья любимых ладошек.

  • Работа в группах.  

 

  • Промежуточная рефлексия:
  • Поднимите руки кто узнал что то новое!

Обсудите в группах следующее:

  • оцените свою активность при работе на этой станции: был активен, помогал – красное колечко на мизинце, больше слушал – зелёное, скучал - синее.

Как подлечить уставшие на уроках шею и плечи нам покажут Егор и Артём.

Физминутка для плеч и шеи.  

2 станция называется «Умейка».

- За многие века своего развития человечество изобрело множество способов и приёмов развития  своих ладоней, сделав их ловкими, умелыми, волшебными, развивая порой невероятные способности в своих ладонях.

Работа в группах:

- Прочитайте и выберите из множества занятий те, которые развивают в пальцах:

  • Силу – 1 группа.
  • Ловкость – 2 группа.
  • Необходимые навыки для учёбы – 3 группа.

 Промежуточная рефлексия:

  • Какие занятия для пальчиков влияют на вашу учёбу, помогая думать, представлять, считать?
  • оцените свои навыки. Умеете много – красное колечко на безымянном пальце, что-то одно – зелёное, ничего - синее.

Как согреть ладони для работы покажут Женя и Миля.

Упражнения с мячом – ёжиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я  сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук

А теперь 3 станция «Помогайка».

- Мы начали нашу работу с разговора о том, от чего мы бережём любимые ладошки, а как мы это делаем?

Работа в группах:

- Прочитайте способы первой помощи любимым ладошкам. Выберите и обозначьте, с помощью текстовыделителя,  как помочь рукам при:

                              1 группа - ожогах

2 группа -  переохлаждениях

3 группа - травмах

Как ухаживать за любимыми ладошками в повседневной жизни?

Промежуточная рефлексия:

- Обсудите в группах следующее:

  •  оцените свои навыки ухода.
  • Умеете ухаживать за руками – красная колечко на среднем пальце, забываете – зелёное, совсем не ухаживаю - синее.
  • Умеете оказать первую помощь– красное колечко на указательном пальце, умеете но не берётесь– зелёное, только плачете- синее.

Зарядку для развития пальчиков проведут Ольга и Анастасия.

Пальчиковая  гимнастика.

Массаж прижимающий подушечек пальцев. Поочерёдно каждой рукой.

Шёл медведь к своей берлоге          Мизинец                  

Да споткнулся на пороге.                    Безымянный

«Видно, очень мало сил                      Средний                      правая рука

Я на зиму накопил», -                           Указательный

Так подумал и пошёл                          Большой

Он на поиск диких пчёл.                      Мизинец

Все медведи – сладкоежки,                Безымянный

Любят есть медок без спешки.           Средний                      левая рука

А наевшись, без тревоги                      Указательный

До весны сопят в берлоге.                      Большой

П  Рассматривают плакат. Рассуждают, делают предположения, выводы.

М Самостоятельно работают с текстом. Зачитывают результат.

П  Выполняют задание на схеме.

Л  Делают выводы. Отвечают.

1группа – зачитывает выделенные мысли.

2 группа – рассказ, что нового узнали из текста.

3 группа – показывает на плакатах и схемах, делает вывд.

Предполагаемый ответ (- Наш организм – живая система органов, взаимодействующих друг с другом.

- Раз мы сегодня говорим о руках, то глядя на эти плакаты мы видим, что наши руки взаимодействуют , прежде всего, с позвоночником.

- Они крепятся к нему целой системой костей, мышц и сухожилий. Чтобы наши ручки хорошо двигались, не болели, всё умели, что необходимо?

- Хорошая работа наших рук зависит от здоровья позвоночника. Поэтому мы лечим его и соблюдаем ортопедический режим. Поэтому наши ребята носят корсеты даже на шее?  

- А на этом плакате видно в нашем организме расположены нервы. Нервы управляют организмом. Самый главный орган – это наш мозг в голове и спине. Обратите внимание куда ведут нервные пути наших рук? По ним, как по проводам, мозг посылает сигналы – приказы.

- Мозг управляет руками, а руки, ладошки и пальцы подают ему сигнал о выполнении приказа.

 - Мозг – центр управления. От него зависит точность работы рук. А от работы рук зависит работа мозга!

Л  Оценивают свою работу.

М Артём и Егор  проводят компонент физминутки.

П самостоятельная работа в группах.

 Зачитывают результат. Крепят к памятке на доске.

Л делают выводы, рассуждают

Л Оценивают свою работу.

М Проводят компонент физминутки.

М работают в группах, зачитывают результаты.

Мастеркласс по уходу за руками проводит Алина Михайленко.

М  Проводят компонент физминутки.

Подведение итогов

- Какими должны быть любимые ладошки каждого школьника?

- Какое значение в жизни школьника имеют здоровые, умелые и крепкие ладошки?

Отвечают, рассуждают, предпологают.

Самоанализ.

Занятие было интересным и принесло пользу

Мне было трудно всё это понять и запомнить

Я скучал

Красное колечко на большом пальце

Зелёное колечко на большом пальце

Синее колечко на большом пальце

Санкт Петербург

2013 год



Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастерской  «Любимые ладошки».

Составила Степанова Ю.Н.

Тема: Любимые ладошки.

Цели: Воспитывать понимание важности бережного отношения к своему здоровью.

 Задачи:

 Познавательно -  мировоззренческие:

  • Пополнить представление о роли правильной осанки в жизни человека.
  • Сформировать правила, выполнение которых необходимо для здоровья рук.

Эмоционально – волевые:

  • На опыте почувствовать необходимость соблюдения основных правил гигиены.

Действенно – практические:

  • Выработать и сформулировать практические методы сохранения здоровья рук.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и навыки, полученные ранее.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать поставленную задачу, осуществлять решение совместно с соседями по столу.
  • Планировать деятельность под руководством воспитателя.
  • Определять границы знания и незнания, оценивать свою работу.

Личностные:

  • Проявлять интерес к своему здоровью.
  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний о своём организме.
  • Способствовать пониманию важности сохранения здоровья каждой части своего организма.

Межпредметные связи: технология, бисероплетение, рисование, уроки русского языка, квиллинг.

Ресурсы занятия:

Для воспитателя:

Рабочая программа, Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев»; Крупенчук О.И. Пальчиковые игры; плакаты: «Скелет человека», «Мышцы человека», «Нервная система человека».

Для учеников:

Учебник технологии, разноцветные закладки, текстовыделители, комплект заданий по занятию, листы бумаги, карандаши; мячи «Ёжики»;

Ход занятия:

Содержание деятельности воспитателя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

М.    Предлагает отгадать загадки:

Два крыла дала природа

Мне без них никак нельзя

Всё умеют, всем помогут

Они – лучшие друзья! (руки)

П Знаем ли мы, как выглядят наши руки, часто ли мы на них смотрим?

Обьявляет тему мастерской.

Тема нашей мастерской «Любимые ладошки», я хочу, чтобы все мы ещё раз подумали о своих руках. За что мы их так любим?

М   отгадывают загадки.

М Отвечают на вопросы.

П Ученик загадывает загадку и выполняет упражнения на «Разогрев»:

- Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как послушный мальчик,

Послушен каждый...(пальчик).

Актуализация необходимых знаний.

Много ли дел у наших рук? Надо ли их беречь? Когда?

Игра «Береги ручки»: правильно – хлопок.

  • От мороза
  • От труда
  • От аплодисментов
  • От грязи
  • От острых предметов
  • От огня
  • От физкультуры
  • От рукопожатия
  • От безделья
  • От крема
  • От воды с мылом

П Всё ли мы знаем о своих руках? Почему занятие называется «Любимые ручки»?

Обведите левую ладонь на листе бумаги – это будет наш оценочный лист!

М  Размышляют.

М  Отвечают на вопросы.

П  Выполняют задание.

М  Отвечают на вопросы.

П  Выполняют задание.

Организация познавательной деятельности.

Сегодня мы обсудим, почему нам так важно беречь руки, и как это сделать. Для этого мы совершим путешествие по станциям.

1 станция, на которой мы остановимся, называется «Управляйка».

М- Рассмотрите плакаты «Скелет человека» и «Мышцы человека».

- Посмотрите внимательно на эти плакаты, это ваши помощники.

- У вас на столах тексты о значении наших ладоней в работе мозга, прочтите и найдите главную мысль, обозначьте её текстовыделителем и обсудите в группе.

 - обозначьте на схеме распространение сигнала, который подают ладошки непосредственно  для мозга и обратно.

- сделайте вывод о важности здорового позвоночника для здоровья любимых ладошек.

  • Работа в группах.  

 

  • Промежуточная рефлексия:
  • Поднимите руки кто узнал что то новое!

Обсудите в группах следующее:

  • оцените свою активность при работе на этой станции: был активен, помогал – красное колечко на мизинце, больше слушал – зелёное, скучал - синее.

Как подлечить уставшие на уроках шею и плечи нам покажут Егор и Артём.

Физминутка для плеч и шеи.  

2 станция называется «Умейка».

- За многие века своего развития человечество изобрело множество способов и приёмов развития  своих ладоней, сделав их ловкими, умелыми, волшебными, развивая порой невероятные способности в своих ладонях.

Работа в группах:

- Прочитайте и выберите из множества занятий те, которые развивают в пальцах:

  • Силу – 1 группа.
  • Ловкость – 2 группа.
  • Необходимые навыки для учёбы – 3 группа.

 Промежуточная рефлексия:

  • Какие занятия для пальчиков влияют на вашу учёбу, помогая думать, представлять, считать?
  • оцените свои навыки. Умеете много – красное колечко на безымянном пальце, что-то одно – зелёное, ничего - синее.

Как согреть ладони для работы покажут Женя и Миля.

Упражнения с мячом – ёжиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я  сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук

А теперь 3 станция «Помогайка».

- Мы начали нашу работу с разговора о том, от чего мы бережём любимые ладошки, а как мы это делаем?

Работа в группах:

- Прочитайте способы первой помощи любимым ладошкам. Выберите и обозначьте, с помощью текстовыделителя,  как помочь рукам при:

                              1 группа - ожогах

2 группа -  переохлаждениях

3 группа - травмах

Как ухаживать за любимыми ладошками в повседневной жизни?

Промежуточная рефлексия:

- Обсудите в группах следующее:

  •  оцените свои навыки ухода.
  • Умеете ухаживать за руками – красная колечко на среднем пальце, забываете – зелёное, совсем не ухаживаю - синее.
  • Умеете оказать первую помощь– красное колечко на указательном пальце, умеете но не берётесь– зелёное, только плачете- синее.

Зарядку для развития пальчиков проведут Ольга и Анастасия.

Пальчиковая  гимнастика.

Массаж прижимающий подушечек пальцев. Поочерёдно каждой рукой.

Шёл медведь к своей берлоге          Мизинец                  

Да споткнулся на пороге.                    Безымянный

«Видно, очень мало сил                      Средний                      правая рука

Я на зиму накопил», -                           Указательный

Так подумал и пошёл                          Большой

Он на поиск диких пчёл.                      Мизинец

Все медведи – сладкоежки,                Безымянный

Любят есть медок без спешки.           Средний                      левая рука

А наевшись, без тревоги                      Указательный

До весны сопят в берлоге.                      Большой

П  Рассматривают плакат. Рассуждают, делают предположения, выводы.

М Самостоятельно работают с текстом. Зачитывают результат.

П  Выполняют задание на схеме.

Л  Делают выводы. Отвечают.

1группа – зачитывает выделенные мысли.

2 группа – рассказ, что нового узнали из текста.

3 группа – показывает на плакатах и схемах, делает вывд.

Предполагаемый ответ (- Наш организм – живая система органов, взаимодействующих друг с другом.

- Раз мы сегодня говорим о руках, то глядя на эти плакаты мы видим, что наши руки взаимодействуют , прежде всего, с позвоночником.

- Они крепятся к нему целой системой костей, мышц и сухожилий. Чтобы наши ручки хорошо двигались, не болели, всё умели, что необходимо?

- Хорошая работа наших рук зависит от здоровья позвоночника. Поэтому мы лечим его и соблюдаем ортопедический режим. Поэтому наши ребята носят корсеты даже на шее?  

- А на этом плакате видно в нашем организме расположены нервы. Нервы управляют организмом. Самый главный орган – это наш мозг в голове и спине. Обратите внимание куда ведут нервные пути наших рук? По ним, как по проводам, мозг посылает сигналы – приказы.

- Мозг управляет руками, а руки, ладошки и пальцы подают ему сигнал о выполнении приказа.

 - Мозг – центр управления. От него зависит точность работы рук. А от работы рук зависит работа мозга!

Л  Оценивают свою работу.

М Артём и Егор  проводят компонент физминутки.

П самостоятельная работа в группах.

 Зачитывают результат. Крепят к памятке на доске.

Л делают выводы, рассуждают

Л Оценивают свою работу.

М Проводят компонент физминутки.

М работают в группах, зачитывают результаты.

Мастеркласс по уходу за руками проводит Алина Михайленко.

М  Проводят компонент физминутки.

Подведение итогов

- Какими должны быть любимые ладошки каждого школьника?

- Какое значение в жизни школьника имеют здоровые, умелые и крепкие ладошки?

Отвечают, рассуждают, предпологают.

Самоанализ.

Занятие было интересным и принесло пользу

Мне было трудно всё это понять и запомнить

Я скучал

Красное колечко на большом пальце

Зелёное колечко на большом пальце

Синее колечко на большом пальце

Санкт Петербург

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

Праздник для учеников начальной школы "Дорогая мамочка- любимая моя"

Сценарий праздника для учащихся начальной школы "Дорогая мамочка любимая моя"...

"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждениедля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) школа–интернат (VI вида...

"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждениедля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) школа–интернат (VI вида...

Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.

Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в начальной школе урок здоровья «Все ли ты знаешь о своем сердце».

Урок  направлен на формирование в каждом ученике сознательного отношения к своему здоровью, формирования ЗОЖ, понимания  взаимосвязи между здоровьем и успехами школьников в учении. На раскры...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности ”В своем любимом городе я построю мост”

В предложенных материалах представлена технологическая карта занятия внеурочной деятельности художественной направленности "Акварелька" на тему ”В своем любимом городе я построю м...


 

Комментарии

Степанова Юлия

При копировании переменить направление листа на альбомное. На сайте почему то не получилось.