Главные вкладки

    "Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия
    методическая разработка по зож (3 класс) по теме

    Степанова Юлия

    Мастерская для учеников начальной школы  в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта мастерской  «Любимые ладошки».

    Составила Степанова Ю.Н.

    Тема: Любимые ладошки.

    Цели: Воспитывать понимание важности бережного отношения к своему здоровью.

     Задачи:

     Познавательно -  мировоззренческие:

    • Пополнить представление о роли правильной осанки в жизни человека.
    • Сформировать правила, выполнение которых необходимо для здоровья рук.

    Эмоционально – волевые:

    • На опыте почувствовать необходимость соблюдения основных правил гигиены.

    Действенно – практические:

    • Выработать и сформулировать практические методы сохранения здоровья рук.

    Планируемые результаты.

    Предметные:

    • Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и навыки, полученные ранее.

    Метапредметные:

    • Понимать и принимать поставленную задачу, осуществлять решение совместно с соседями по столу.
    • Планировать деятельность под руководством воспитателя.
    • Определять границы знания и незнания, оценивать свою работу.

    Личностные:

    • Проявлять интерес к своему здоровью.
    • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний о своём организме.
    • Способствовать пониманию важности сохранения здоровья каждой части своего организма.

    Межпредметные связи: технология, бисероплетение, рисование, уроки русского языка, квиллинг.

    Ресурсы занятия:

    Для воспитателя:

    Рабочая программа, Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев»; Крупенчук О.И. Пальчиковые игры; плакаты: «Скелет человека», «Мышцы человека», «Нервная система человека».

    Для учеников:

    Учебник технологии, разноцветные закладки, текстовыделители, комплект заданий по занятию, листы бумаги, карандаши; мячи «Ёжики»;

    Ход занятия:

    Содержание деятельности воспитателя:

    Содержание деятельности обучающихся:

    Мотивация познавательной деятельности

    М.    Предлагает отгадать загадки:

    Два крыла дала природа

    Мне без них никак нельзя

    Всё умеют, всем помогут

    Они – лучшие друзья! (руки)

    П Знаем ли мы, как выглядят наши руки, часто ли мы на них смотрим?

    Обьявляет тему мастерской.

    Тема нашей мастерской «Любимые ладошки», я хочу, чтобы все мы ещё раз подумали о своих руках. За что мы их так любим?

    М   отгадывают загадки.

    М Отвечают на вопросы.

    П Ученик загадывает загадку и выполняет упражнения на «Разогрев»:

    - Твои помощники – взгляни –

    Десяток дружных братцев,

    Как славно жить, когда они

    Работы не боятся.

    И, как послушный мальчик,

    Послушен каждый...(пальчик).

    Актуализация необходимых знаний.

    Много ли дел у наших рук? Надо ли их беречь? Когда?

    Игра «Береги ручки»: правильно – хлопок.

    • От мороза
    • От труда
    • От аплодисментов
    • От грязи
    • От острых предметов
    • От огня
    • От физкультуры
    • От рукопожатия
    • От безделья
    • От крема
    • От воды с мылом

    П Всё ли мы знаем о своих руках? Почему занятие называется «Любимые ручки»?

    Обведите левую ладонь на листе бумаги – это будет наш оценочный лист!

    М  Размышляют.

    М  Отвечают на вопросы.

    П  Выполняют задание.

    М  Отвечают на вопросы.

    П  Выполняют задание.

    Организация познавательной деятельности.

    Сегодня мы обсудим, почему нам так важно беречь руки, и как это сделать. Для этого мы совершим путешествие по станциям.

    1 станция, на которой мы остановимся, называется «Управляйка».

    М- Рассмотрите плакаты «Скелет человека» и «Мышцы человека».

    - Посмотрите внимательно на эти плакаты, это ваши помощники.

    - У вас на столах тексты о значении наших ладоней в работе мозга, прочтите и найдите главную мысль, обозначьте её текстовыделителем и обсудите в группе.

     - обозначьте на схеме распространение сигнала, который подают ладошки непосредственно  для мозга и обратно.

    - сделайте вывод о важности здорового позвоночника для здоровья любимых ладошек.

    • Работа в группах.  

     

    • Промежуточная рефлексия:
    • Поднимите руки кто узнал что то новое!

    Обсудите в группах следующее:

    • оцените свою активность при работе на этой станции: был активен, помогал – красное колечко на мизинце, больше слушал – зелёное, скучал - синее.

    Как подлечить уставшие на уроках шею и плечи нам покажут Егор и Артём.

    Физминутка для плеч и шеи.  

    2 станция называется «Умейка».

    - За многие века своего развития человечество изобрело множество способов и приёмов развития  своих ладоней, сделав их ловкими, умелыми, волшебными, развивая порой невероятные способности в своих ладонях.

    Работа в группах:

    - Прочитайте и выберите из множества занятий те, которые развивают в пальцах:

    • Силу – 1 группа.
    • Ловкость – 2 группа.
    • Необходимые навыки для учёбы – 3 группа.

     Промежуточная рефлексия:

    • Какие занятия для пальчиков влияют на вашу учёбу, помогая думать, представлять, считать?
    • оцените свои навыки. Умеете много – красное колечко на безымянном пальце, что-то одно – зелёное, ничего - синее.

    Как согреть ладони для работы покажут Женя и Миля.

    Упражнения с мячом – ёжиком.

    Я мячом круги катаю,

    Взад-вперёд его гоняю.

    Им поглажу я ладошку,

    Будто я  сметаю крошку.

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка.

    Каждым пальцем мяч прижму

    И другой рукой начну.

    А теперь последний трюк:

    Мяч летает между рук

    А теперь 3 станция «Помогайка».

    - Мы начали нашу работу с разговора о том, от чего мы бережём любимые ладошки, а как мы это делаем?

    Работа в группах:

    - Прочитайте способы первой помощи любимым ладошкам. Выберите и обозначьте, с помощью текстовыделителя,  как помочь рукам при:

                                  1 группа - ожогах

    2 группа -  переохлаждениях

    3 группа - травмах

    Как ухаживать за любимыми ладошками в повседневной жизни?

    Промежуточная рефлексия:

    - Обсудите в группах следующее:

    •  оцените свои навыки ухода.
    • Умеете ухаживать за руками – красная колечко на среднем пальце, забываете – зелёное, совсем не ухаживаю - синее.
    • Умеете оказать первую помощь– красное колечко на указательном пальце, умеете но не берётесь– зелёное, только плачете- синее.

    Зарядку для развития пальчиков проведут Ольга и Анастасия.

    Пальчиковая  гимнастика.

    Массаж прижимающий подушечек пальцев. Поочерёдно каждой рукой.

    Шёл медведь к своей берлоге          Мизинец                  

    Да споткнулся на пороге.                    Безымянный

    «Видно, очень мало сил                      Средний                      правая рука

    Я на зиму накопил», -                           Указательный

    Так подумал и пошёл                          Большой

    Он на поиск диких пчёл.                      Мизинец

    Все медведи – сладкоежки,                Безымянный

    Любят есть медок без спешки.           Средний                      левая рука

    А наевшись, без тревоги                      Указательный

    До весны сопят в берлоге.                      Большой

    П  Рассматривают плакат. Рассуждают, делают предположения, выводы.

    М Самостоятельно работают с текстом. Зачитывают результат.

    П  Выполняют задание на схеме.

    Л  Делают выводы. Отвечают.

    1группа – зачитывает выделенные мысли.

    2 группа – рассказ, что нового узнали из текста.

    3 группа – показывает на плакатах и схемах, делает вывд.

    Предполагаемый ответ (- Наш организм – живая система органов, взаимодействующих друг с другом.

    - Раз мы сегодня говорим о руках, то глядя на эти плакаты мы видим, что наши руки взаимодействуют , прежде всего, с позвоночником.

    - Они крепятся к нему целой системой костей, мышц и сухожилий. Чтобы наши ручки хорошо двигались, не болели, всё умели, что необходимо?

    - Хорошая работа наших рук зависит от здоровья позвоночника. Поэтому мы лечим его и соблюдаем ортопедический режим. Поэтому наши ребята носят корсеты даже на шее?  

    - А на этом плакате видно в нашем организме расположены нервы. Нервы управляют организмом. Самый главный орган – это наш мозг в голове и спине. Обратите внимание куда ведут нервные пути наших рук? По ним, как по проводам, мозг посылает сигналы – приказы.

    - Мозг управляет руками, а руки, ладошки и пальцы подают ему сигнал о выполнении приказа.

     - Мозг – центр управления. От него зависит точность работы рук. А от работы рук зависит работа мозга!

    Л  Оценивают свою работу.

    М Артём и Егор  проводят компонент физминутки.

    П самостоятельная работа в группах.

     Зачитывают результат. Крепят к памятке на доске.

    Л делают выводы, рассуждают

    Л Оценивают свою работу.

    М Проводят компонент физминутки.

    М работают в группах, зачитывают результаты.

    Мастеркласс по уходу за руками проводит Алина Михайленко.

    М  Проводят компонент физминутки.

    Подведение итогов

    - Какими должны быть любимые ладошки каждого школьника?

    - Какое значение в жизни школьника имеют здоровые, умелые и крепкие ладошки?

    Отвечают, рассуждают, предпологают.

    Самоанализ.

    Занятие было интересным и принесло пользу

    Мне было трудно всё это понять и запомнить

    Я скучал

    Красное колечко на большом пальце

    Зелёное колечко на большом пальце

    Синее колечко на большом пальце

    Санкт Петербург

    2013 год



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта мастерской  «Любимые ладошки».

    Составила Степанова Ю.Н.

    Тема: Любимые ладошки.

    Цели: Воспитывать понимание важности бережного отношения к своему здоровью.

     Задачи:

     Познавательно -  мировоззренческие:

    • Пополнить представление о роли правильной осанки в жизни человека.
    • Сформировать правила, выполнение которых необходимо для здоровья рук.

    Эмоционально – волевые:

    • На опыте почувствовать необходимость соблюдения основных правил гигиены.

    Действенно – практические:

    • Выработать и сформулировать практические методы сохранения здоровья рук.

    Планируемые результаты.

    Предметные:

    • Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и навыки, полученные ранее.

    Метапредметные:

    • Понимать и принимать поставленную задачу, осуществлять решение совместно с соседями по столу.
    • Планировать деятельность под руководством воспитателя.
    • Определять границы знания и незнания, оценивать свою работу.

    Личностные:

    • Проявлять интерес к своему здоровью.
    • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний о своём организме.
    • Способствовать пониманию важности сохранения здоровья каждой части своего организма.

    Межпредметные связи: технология, бисероплетение, рисование, уроки русского языка, квиллинг.

    Ресурсы занятия:

    Для воспитателя:

    Рабочая программа, Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев»; Крупенчук О.И. Пальчиковые игры; плакаты: «Скелет человека», «Мышцы человека», «Нервная система человека».

    Для учеников:

    Учебник технологии, разноцветные закладки, текстовыделители, комплект заданий по занятию, листы бумаги, карандаши; мячи «Ёжики»;

    Ход занятия:

    Содержание деятельности воспитателя:

    Содержание деятельности обучающихся:

    Мотивация познавательной деятельности

    М.    Предлагает отгадать загадки:

    Два крыла дала природа

    Мне без них никак нельзя

    Всё умеют, всем помогут

    Они – лучшие друзья! (руки)

    П Знаем ли мы, как выглядят наши руки, часто ли мы на них смотрим?

    Обьявляет тему мастерской.

    Тема нашей мастерской «Любимые ладошки», я хочу, чтобы все мы ещё раз подумали о своих руках. За что мы их так любим?

    М   отгадывают загадки.

    М Отвечают на вопросы.

    П Ученик загадывает загадку и выполняет упражнения на «Разогрев»:

    - Твои помощники – взгляни –

    Десяток дружных братцев,

    Как славно жить, когда они

    Работы не боятся.

    И, как послушный мальчик,

    Послушен каждый...(пальчик).

    Актуализация необходимых знаний.

    Много ли дел у наших рук? Надо ли их беречь? Когда?

    Игра «Береги ручки»: правильно – хлопок.

    • От мороза
    • От труда
    • От аплодисментов
    • От грязи
    • От острых предметов
    • От огня
    • От физкультуры
    • От рукопожатия
    • От безделья
    • От крема
    • От воды с мылом

    П Всё ли мы знаем о своих руках? Почему занятие называется «Любимые ручки»?

    Обведите левую ладонь на листе бумаги – это будет наш оценочный лист!

    М  Размышляют.

    М  Отвечают на вопросы.

    П  Выполняют задание.

    М  Отвечают на вопросы.

    П  Выполняют задание.

    Организация познавательной деятельности.

    Сегодня мы обсудим, почему нам так важно беречь руки, и как это сделать. Для этого мы совершим путешествие по станциям.

    1 станция, на которой мы остановимся, называется «Управляйка».

    М- Рассмотрите плакаты «Скелет человека» и «Мышцы человека».

    - Посмотрите внимательно на эти плакаты, это ваши помощники.

    - У вас на столах тексты о значении наших ладоней в работе мозга, прочтите и найдите главную мысль, обозначьте её текстовыделителем и обсудите в группе.

     - обозначьте на схеме распространение сигнала, который подают ладошки непосредственно  для мозга и обратно.

    - сделайте вывод о важности здорового позвоночника для здоровья любимых ладошек.

    • Работа в группах.  

     

    • Промежуточная рефлексия:
    • Поднимите руки кто узнал что то новое!

    Обсудите в группах следующее:

    • оцените свою активность при работе на этой станции: был активен, помогал – красное колечко на мизинце, больше слушал – зелёное, скучал - синее.

    Как подлечить уставшие на уроках шею и плечи нам покажут Егор и Артём.

    Физминутка для плеч и шеи.  

    2 станция называется «Умейка».

    - За многие века своего развития человечество изобрело множество способов и приёмов развития  своих ладоней, сделав их ловкими, умелыми, волшебными, развивая порой невероятные способности в своих ладонях.

    Работа в группах:

    - Прочитайте и выберите из множества занятий те, которые развивают в пальцах:

    • Силу – 1 группа.
    • Ловкость – 2 группа.
    • Необходимые навыки для учёбы – 3 группа.

     Промежуточная рефлексия:

    • Какие занятия для пальчиков влияют на вашу учёбу, помогая думать, представлять, считать?
    • оцените свои навыки. Умеете много – красное колечко на безымянном пальце, что-то одно – зелёное, ничего - синее.

    Как согреть ладони для работы покажут Женя и Миля.

    Упражнения с мячом – ёжиком.

    Я мячом круги катаю,

    Взад-вперёд его гоняю.

    Им поглажу я ладошку,

    Будто я  сметаю крошку.

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка.

    Каждым пальцем мяч прижму

    И другой рукой начну.

    А теперь последний трюк:

    Мяч летает между рук

    А теперь 3 станция «Помогайка».

    - Мы начали нашу работу с разговора о том, от чего мы бережём любимые ладошки, а как мы это делаем?

    Работа в группах:

    - Прочитайте способы первой помощи любимым ладошкам. Выберите и обозначьте, с помощью текстовыделителя,  как помочь рукам при:

                                  1 группа - ожогах

    2 группа -  переохлаждениях

    3 группа - травмах

    Как ухаживать за любимыми ладошками в повседневной жизни?

    Промежуточная рефлексия:

    - Обсудите в группах следующее:

    •  оцените свои навыки ухода.
    • Умеете ухаживать за руками – красная колечко на среднем пальце, забываете – зелёное, совсем не ухаживаю - синее.
    • Умеете оказать первую помощь– красное колечко на указательном пальце, умеете но не берётесь– зелёное, только плачете- синее.

    Зарядку для развития пальчиков проведут Ольга и Анастасия.

    Пальчиковая  гимнастика.

    Массаж прижимающий подушечек пальцев. Поочерёдно каждой рукой.

    Шёл медведь к своей берлоге          Мизинец                  

    Да споткнулся на пороге.                    Безымянный

    «Видно, очень мало сил                      Средний                      правая рука

    Я на зиму накопил», -                           Указательный

    Так подумал и пошёл                          Большой

    Он на поиск диких пчёл.                      Мизинец

    Все медведи – сладкоежки,                Безымянный

    Любят есть медок без спешки.           Средний                      левая рука

    А наевшись, без тревоги                      Указательный

    До весны сопят в берлоге.                      Большой

    П  Рассматривают плакат. Рассуждают, делают предположения, выводы.

    М Самостоятельно работают с текстом. Зачитывают результат.

    П  Выполняют задание на схеме.

    Л  Делают выводы. Отвечают.

    1группа – зачитывает выделенные мысли.

    2 группа – рассказ, что нового узнали из текста.

    3 группа – показывает на плакатах и схемах, делает вывд.

    Предполагаемый ответ (- Наш организм – живая система органов, взаимодействующих друг с другом.

    - Раз мы сегодня говорим о руках, то глядя на эти плакаты мы видим, что наши руки взаимодействуют , прежде всего, с позвоночником.

    - Они крепятся к нему целой системой костей, мышц и сухожилий. Чтобы наши ручки хорошо двигались, не болели, всё умели, что необходимо?

    - Хорошая работа наших рук зависит от здоровья позвоночника. Поэтому мы лечим его и соблюдаем ортопедический режим. Поэтому наши ребята носят корсеты даже на шее?  

    - А на этом плакате видно в нашем организме расположены нервы. Нервы управляют организмом. Самый главный орган – это наш мозг в голове и спине. Обратите внимание куда ведут нервные пути наших рук? По ним, как по проводам, мозг посылает сигналы – приказы.

    - Мозг управляет руками, а руки, ладошки и пальцы подают ему сигнал о выполнении приказа.

     - Мозг – центр управления. От него зависит точность работы рук. А от работы рук зависит работа мозга!

    Л  Оценивают свою работу.

    М Артём и Егор  проводят компонент физминутки.

    П самостоятельная работа в группах.

     Зачитывают результат. Крепят к памятке на доске.

    Л делают выводы, рассуждают

    Л Оценивают свою работу.

    М Проводят компонент физминутки.

    М работают в группах, зачитывают результаты.

    Мастеркласс по уходу за руками проводит Алина Михайленко.

    М  Проводят компонент физминутки.

    Подведение итогов

    - Какими должны быть любимые ладошки каждого школьника?

    - Какое значение в жизни школьника имеют здоровые, умелые и крепкие ладошки?

    Отвечают, рассуждают, предпологают.

    Самоанализ.

    Занятие было интересным и принесло пользу

    Мне было трудно всё это понять и запомнить

    Я скучал

    Красное колечко на большом пальце

    Зелёное колечко на большом пальце

    Синее колечко на большом пальце

    Санкт Петербург

    2013 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

    В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

    Праздник для учеников начальной школы "Дорогая мамочка- любимая моя"

    Сценарий праздника для учащихся начальной школы "Дорогая мамочка любимая моя"...

    "Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждениедля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) школа–интернат (VI вида...

    "Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждениедля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) школа–интернат (VI вида...

    Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы.

    Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы позволяет учителю видеть четкую картину "хорошего" ученика. Обследовав ребенка по всем пунктам становиться ясно и понятно, где западает обуч...

    Карта особенностей развития учеников начальной школы МБОУ «СОШ №6» г. Югорск

    Даннтая диагностическая карта формирования УУД  даёт информацию о внешнем виде учеников, их поведении в школе и классе, взаимоотношениях в коллективе и со взрослыми, речевом  и физическом ра...

    Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.

    Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....


     

    Комментарии

    Степанова Юлия

    При копировании переменить направление листа на альбомное. На сайте почему то не получилось.