Доклад на ГМО зам. директоров по УВР "Реализация областного инновационного проекта "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса МБОУ ООШ № 3 в условияз реализации ФГОС"
тест по зож (4 класс) по теме
В статье представлен анализ методической работы с педагогическим и ученическим коллективами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_direktorov_zozh.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад заместителя директора по учебно-воспитательной работе А.В. Хворост, высшей квалификационной категории по теме «Реализация областного инновационного проекта «Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса МБОУ ООШ № 3 в условиях реализации ФГОС», на заседании городского методического семинара заместителей директоров по учебно-воспитательной работе г. Гуково 27.02.2014 г. на базе МБОУ ООШ № 3
Просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями по здоровому образу жизни.
Сохранение и укрепление здоровья уч-ся средствами рациональной их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.
Организация образовательного процесса построено с учётом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.
Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
В учебный план школы в 7 -8 классах введены элективные курсы «ЗОЖ»:
- в 7 классе – «Здоровый образ жизни» в рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час;
- в 8 классе – «Культура здоровья» в рамках учебного предмета «Биология» - 1 час.
Проведено 2 заседания методического совета по вопросам нормирования домашней работы уч-ся, замеры объёма времени, расходуемого на выполнение тех или иных заданий. Разработана целевая программа «Домашнее задание».
В учебном процессе педагогии применяют методы и методики обучения, адекватные возможностям и особенностям обучающихся. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности в начальной школе реализовывается с помощью предметов УМК «Школа России». Система учебников формирует установку на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом. Переход в среднее звено осуществляется через преемственность начальной школы и основной.
Приоритетным направлением является работа с педагогами, так как именно он в дальнейшем будет осуществлять непосредственную работу по формированию здорового образа жизни.
Для повышения психологической компетентности учителей проведено 3 заседания педагогического совета.
Форма проведения педсовета – продуктивная деловая игра. Технология проведения состояла из трёх этапов: первый этап – теоретическая часть, второй этап – практическая часть, третий этап – послеигровой. В качестве результата игры выступают не только разработанные и осознанные педагогами методические документы, но и созданные в границах метода творческие группы педагогов, берущие на себя часть ответственности за реализацию совместно выработанных и утвержденных решений.
Большая работа в данном направлении проводится психологической службой школы Педагог-психолог проводит с педагогами тренинги, практикумы по освоению технологии релаксации. Ведётся работа с родителями и обучающимися: родительские собрания, тематические педсоветы и классные часы, публикации в СМИ.
2013 год - статья "Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках в начальной школе" \\ Материалы Ф-56 международной научной конференции \ под общей ред. проф. О.и.Кирикова. - выпуск 30. - Москва: Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2013. - с. 169 - 180.
2013 год – материалы IX Международной научно-практической конференции. Научный сборник «Современная школа России. Вопросы модернизации», Том 1:
2012 год – материалы 10 заочной Региональной научно-практической конференции «Реализация стандарта нового поколения в образовательном пространстве современной начальной школы: опыт, проблемы, технологии» - «Содержание и технологии становления познавательных универсальных учебных де
2013 год - статья "Психолого - педагогическая работа в классе для создания условий самореализации личности ученика начальной школы"\\ Материалы IVМеждународной научно-практической конференции "Инновационный потенциал субъектов образовательного процесса в условиях модернизации образования" (21-22 ноября 2013 г)
На сегодняшний день мы можем представить количественные и качественные показатели по формированию здорового образа жизни участников инновационной деятельности.
Среди обучающихся:
- повышение динамики показателей здоровья обучающихся, соблюдающих режим дня, занимающихся оздоровительными методиками, спортом, туризмом, оформивших дневники здоровья и электронные паспорта здоровья, знакомых с основными принципами здорового образа жизни - на 5%;
- снижение количества обучающихся, подверженных вредным привычкам– на 7%;
- снижение количества обучающихся, подверженных компьютерной зависимости–на 3%.
Среди педагогических и руководящих кадров:
- повышение динамики показателей здоровья педагогов (в области психологической комфортности, изменения показателей «профессионального выгорания»), владеющих здоровьесберегающими образовательными технологиями, владеющих оздоровительными методиками – на 8%;
- наличие банка данных методик по педагогическому сопровождению и формированию ЗОЖ– имеется.
Среди родителей:
- повышение динамики показателей у родителей, создающих условия для соблюдения режима дня ребенком, участвующих в совместной деятельности со школой по формированию ЗОЖ – на 6%.
Основной задачей в процессе инновационной деятельности было создание и внедрение «Паспорта здоровья» в систему информационно-методического обеспечения формирования здоровьесберегающей технологии, позволяющей создать информационную основу для непрерывного здоровьесберегающего сопровождения – за счет объединения в одном документе значимой для здоровья и развития ребенка информации. Кроме того, ведение индивидуального Дневника здоровья как элемента единого Паспорта здоровья помогает ребенку получить доступную и понятную информацию об особенностях своего здоровья и развития, а также – более ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.
Вовлечение всех участников образовательного процесса в заполнение соответствующих разделов Паспорта здоровья ребенка позволяет формировать культуру здоровья и мотивацию здорового образа жизни у детей, их родителей и педагогов.
В ходе реализации инновационной деятельности по разработке «Паспорта здоровья» поэтапно проведены следующие действия:
- определены теоретико-методологические подходы к проблеме создания комплексного «Паспорта здоровья» обучающихся как здоровьесберегающей технологии формирования у них культуры здоровья;
- проведен мониторинг показателей здоровья обучающихся;
- разработана, экспериментально обоснована система параметров и показателей «Паспорта здоровья и развития» (первого раздела данной технологии) для школьников;
- апробированы варианты разделов «Паспорта здоровья и развития» ребенка в сфере деятельности различных субъектов воспитательно-образовательного процесса: педагогов, занимающихся внедрением здоровьесберегающих технологий, для родителей и самого школьника;
- выявлены критерии и показатели результативности «Паспорта здоровья и развития» в системе здоровьесберегающего сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
Сплочённая и грамотная работа педагогического коллектива и родителей позволяет добиться значительных результатов. Учащиеся нашей школы являются победителями и призёрами в спортивных соревнованиях по плаванию, дзюдо, лёгкой атлетике.
Среди учащихся школы победители конкурсов, состязаний, соревнований не только спортивной направленности, но и творческих, интеллектуальных конкурсов (конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, чтецов, конкурсы вокалистов, экологические марафоны и др.)
Активное участие в этих конкурсах обеспечивает единство физического, психологического и духовно-нравственного здоровья наших детей.