"Как помочь сохранить себе здоровье"
методическая разработка по зож (3 класс) по теме

Методический материал для учителя, воспитателя ГПД по пропаганде здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_sokhranit_sebe_zdorove.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ

1. Повторение пройденного.

              --- Назовите возможные причины плохого настроения.

              --- Как справиться с плохим настроением?

              Замечали ли вы, что иногда стрессовое состояние помогает мобилизировать скрытые силы организма и человеку удаётся сделать то, что раньше вызывало затруднение. Например, ожидая соревнования, вы волнуетесь, а в день ответственного старта справляетесь со страхом и показываете хороший результат.

              --- Надо ли бояться стресса?

              --- Хороший ли помощник страх?

Вывод. Если вначале думать, а потом действовать, многих опасных ситуаций можно избежать.

2. Подготовленные четверостишия читают дети.

                Шёл по берегу петух,

                Поскользнулся --- в речку бух!

                Будет знать петух, что впредь

                Надо под ноги смотреть.

                Егорушка-Егор

                Полез через забор,

                За гвоздь зацепился,

                Висит – голосит:

                --- Снимите с забора

                Бедного Егора.

                Мы в поход вчера ходили,

                Там из лужи напились.

                В животе у нашей Лили

                Три лягушки завелись.

                Петя драться любит очень,

                С ним играть никто не хочет.

                На друзей не дуйся, брат,

                Сам ты в этом виноват.

                Драчунов и нытиков

              Пусть исправит критика.

              --- О ком эти стихи?

              --- Почему герои оказались в такой ситуации?

Вывод. Если вначале думать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

3. Оздоровительная минутка.

4. Беседа по теме.

             Часто ли вы продумываете последовательность своих действий?

Например, вы берёте конструктор, а мама спрашивает: «Что ты будешь собирать?», а в ответ «Да что получится». Или «Какой дорогой ты пойдёшь в школу?», «Да не знаю, как придётся». Отсюда и получается по-разному. Модно ли избежать опасности, неожиданности, нежелательной встречи? Очень часто можно, если вначале всё обдумать, а потом совершить поступок. Сегодня мы будем отвечать на три вопроса, которые будут предшествовать любому начинанию.

              --- Что я буду делать?

              --- Зачем я это буду делать?

              --- Как я это буду делать?

Давайте сейчас мы попробуем ответить на эти три вопроса вместе.

              --- Что мы сейчас делаем?

              --- Занимаемся на уроке здоровья.

              --- Зачем?

              --- Чтобы научиться ценить, беречь, сохранять здоровье.

              --- Как?

              --- Формируя привычку безопасного поведения.

5. Тренинг безопасного поведения.

             Игра «Что? Зачем? Как?». Делимся на группы по четыре человека. По очереди отвечаем друг другу на вопросы.

Задание 1. Вам необходимо подготовить стол к следующему уроку.

Задание 2. Вы собираетесь пойти кататься на лыжах.

Задание 3. Вам поручено поднять ся с трёхлетней сестрой на второй этаж.

6. Итог урока.

              Запомни, каждое дело надо начинать с вопросов «Что? Зачем? Как?». Это полезно для вашего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Спасем детей - сохраним себя"

Буклет по здоровому образу жизни...

Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"

Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...

Классный час "Сохрани себе жизнь"

План-конспект классного часа с целью закрепления знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности в различных ЧС...

Сохрани себе жизнь

Методическая разработка классного часа в 3 классе...

Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»

В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию,  адаптации детей коренной национальности к условиям проживания в интернате, сохранения и дальнейшего развития традиционного обра...

Тема: Как помочь сохранить себе здоровье.

Тема: Как помочь сохранить себе здоровье.Цели: 1. Определить и обосновать потребность в здоровом образе жизни.Организационный момент.Приветствуем всех, кто время нашёлИ в школу на праздник здоровья пр...

Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя».

    Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя» даёт возможность воспитанникам школы-интерната шире познакомиться с р...