Исследовательская работа "Береги глаза смолоду"
учебно-методическое пособие по зож (3 класс) по теме

Козлова Татьяна Николаевна

Посмотрите вокруг. Как много всего интересного: синее небо, яркое солнце, радужные цветы.

А теперь давайте закроем глаза руками…

 И мы, практически, не можем рассказать о том, что происходит за окном.

 Что мы потеряли? Мы потеряли главное устройство,принимающее информацию, –  зрение.

  Благодаря зрению, мы получаем более 90 % знаний: узнаем о том, что происходит вокруг, различаем предметы, их форму, величину, цвет, видим опасность. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Зрение, как и другие органы чувств, помогают нам воспринимать мир во всей его красоте и богатстве. А богатство надо беречь.

За сотни лет учёные многое узнали о зрении человека. Люди научились использовать возможности глаза. Медицина с каждым днём совершенствует способы коррекции зрения. Но этого мало,  если сам человек не позаботиться о своих глазах.

С одной стороны,  в современном мире новые технологиизначительно облегчили труд человека, ас другой – во много раз увеличили нагрузку на глаза. Этот орган отдыхает  только во время сна, поэтому проблема сохранения зрения, является чрезвычайно актуальной.

Так как же устроен наш глаз?  Как сохранить то, что нам дала природа? Какие факторы влияют на ухудшение зрения?  Что можно сделать, чтобы  улучшить его?  Всё это,  я и решил выяснить в своей исследовательской работе.

Цель исследования: изучить эффективные профилактические мероприятия по сохранению зрения.

 

Для достижения данной цели я поставил перед собой следующие задачи:

  1. Изучить строение глаза – органа зрения человека;
  2. Выявить причины, влияющие на ухудшение и нарушения зрения;
  3. Составить анкету и провести анкетирование одноклассников;
  4. Изучить состояние органов зрения в классеза последние 3 года;
  5. Придумать и изложить рекомендации по уходу за глазами.

Гипотеза:предположим, что правильный уход за глазами – гарантия того, что я буду видеть окружающий мир всю жизнь здоровыми глазами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Администрации Северодвинска Городской конкурс учебно-исследовательских работ школьников «Ученые будущего» Береги глаза смолоду Аксёнов Даниил Романович ученик 3 А класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением социально-экономических дисциплин» Руководитель: Козлова Татьяна Николаевна учитель начальных классов 1квалификационной категории

Слайд 2

Н овые технологи значительно облегчили труд человека, однако, во много раз увеличили нагрузку на их глаза . Проблема сохранения зрения актуальна в любом возрасте.

Слайд 3

Цель исследования : определение условий, способствующих сохранению зрения. Задачи исследования: Изучить строение глаза – органа зрения человека; Выявить причины, влияющие на ухудшение и нарушения зрения; Составить анкету и провести анкетирование одноклассников; Изучить состояние органов зрения в классе за последние 3 года; Придумать и изложить рекомендации по уходу за глазами. Гипотеза: предположим, что с помощью правильного ухода за глазами можно сохранить зрение.

Слайд 4

Великие офтальмологи Иоганн Кеплер Фон Грефе

Слайд 5

Великие офтальмологи Святослав Фёдоров Михаил Авербах

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Глаз – это оптический прибор (световой, зрительный) I . Изучив литературу, мы узнали как видит глаз

Слайд 7

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!» БРОВИ, РЕСНИЦЫ, ВЕКИ РОГОВИЦА РАДУЖНАЯ ОБОЛОЧКА СЕТЧАТКА ХРУСТАЛИК ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО ЗРАЧОК ЗРИТЕЛЬНЫЙ НЕРВ

Слайд 8

II . Встретились со специалистом ПРИЧИНЫ УХУДШЕНИЯ ЗРЕНИЯ врожденные или приобретенные заболевания; неправильный режим дня ; чрезмерные учебные нагрузки; неограниченный просмотр телепередач, компьютер; бедное полезными веществами питание; недостатки в освещенности рабочего места ; механическое воздействие на глаза.

Слайд 9

Необходимо, скорректировать режимные моменты, увеличить время отдыха, есть полезные продукты. III . Анкетирование одноклассников

Слайд 10

IV . Данные полученные от медицинского работника школы «Зри в корень» А-класс даёт положительный результат. Ухудшения зрения детей в классе не наблюдается.

Слайд 11

VI . Советы по уходу за глазами «Береги, как зеницу ока» Увлажняй! Правильно питайся! Давай отдыхать глазам! Не перегружай! Оборудуй рабочее место! Визит к врачу! Сохраняй!

Слайд 12

Поставленные задачи выполнены : я изучил строение глаза, понял, что это орган зрения человека; выявил причины, влияющие на ухудшение зрения; нашёл источники нарушения зрения; составил анкету и провёл анкетирование одноклассников; изучил состояние органов зрения в классе за последние 3 года; придумал и изложил рекомендации по уходу за глазами; проанализировал данные исследования по анкете . Вывод: Действительно , правильный уход за глазами – гарантия того, что я буду видеть окружающий мир всю жизнь здоровыми глазами. Исследовательская работа поставленной цели достигла.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...