Урок здоровья в 1 классе Тема: «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект урока (здоровый образ жизни, 1 класс) по теме

Пономаренко Ирина Юрьевна

Урок здоровья в 1 классе.   Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цель:  расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности,

способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цели:

Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;

Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Оборудование: 

книга Чуковского «Мойдодыр»,

компьютер, мультимедиа проектор,

диск «Сказки Чуковского»,

пословицы о здоровье,

          стихи О. Высотской, С. Я. Маршака.

Ход урока

  1. Организация учащихся, настрой на работу.

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбаясь скажем «Здравствуйте». Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

  1. Сообщение темы и цели урока

У нас сейчас будет необычный урок—урок здоровья.

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворения, а вы попробуйте догадаться, о ком в нём говорится:

                                       Все собаки знают Ваню

И рычат издалека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка,

Тротуар ему не нужен.

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет—

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне, признаться, непонятно

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он, этот ученик?

А вы догадались, как можно назвать этого ученика? (Грязнуля, неряха)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчёсываться).

Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

  1. Знакомство с новым материалом.

Перед началом в наш класс передали письмо. Давайте вскроем  и прочтём письмо. (Учитель вскрывает письмо и подготовленный ученик читает стихотворение Ю. Тувима).

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячённой, ключевою,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите— не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище—

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень чисто.

Как вы думаете, кто мог написать такое письмо?  (Мойдодыр)

Кто автор стихотворения «Мойдодыр»?  (Чуковский)

Хотите ли вы, чтобы Мойдодыр пришёл к нам в гости?

Тогда давайте вспомним, как надо за собой следить, чтобы о вас не сказали, как о герое произведения Чуковского.

Фрагмент  мултьфильма «Мойдодыр»

Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыться, менять одежду).

В каких случаях надо мыть руки? (Перед едой, придя с улицы, если чем-то испачканы)

В конверте есть ещё записочка.

 «Я и мои друзья организовали Общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те, дети, у которых есть мыло, зубная щётка, но главное— надо уметь ими пользоваться. Если вы пройдёте испытание, то я вас приму в это общество!»

Итак, начинаем испытания. Мойдодыр просит ответить на его вопросы.

Какие пословицы о чистоте вы знаете?

Огонь чистит, вода моет.

Опрятный не нравится неряхе.

Чист источник— чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье— родные сестры.

Чистота— залог здоровья.

Чисто жить— здоровым быть.

                                           Чистота—лучшая красота.

Молодцы, ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть кто-нибудь знает и стихи о чистоте.

Хорошо водицей мыться,

В речке, в ванне и в корытце.

Каждый день, каждый день!

Мы мочалку мыли ловко, вымыть шею и головку

Нам не лень, нам не лень.

Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши,

Добела, добела!

Ты журчи, журчи водица,

Хорошо ты нам помыться,

Помогла, помогла.

  1. Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

          (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

           (Поворот вправо)

Оглядимся  величаво,

И налево надо тоже

          (Поворот влево)

поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

         (Поворот вправо.)

через левое плечо.

            (Поворот влево)

буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце— руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

  1. Практическая работа.

Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было.      (МЫЛО)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.     (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.   (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком..        (РАСЧЁСКА)

Говорит дорожка— два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!  (ПОЛОТЕНЦЕ)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец— глупца, баран—барана,

Овцу в нём видела овца

И обезьяну— обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Паратого,

И Федя увидел неряху лохматого.  (ЗЕРКАЛО)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.   (ЩЁТКА)

Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться?

Например, как правильно чистить зубы?

(Один ученик выходит к столу и показывает, как надо чистить зубы)

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, затем— снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним щёткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щётку помыть и поставить в стаканчик.

Сколько раз надо чистить зубы? (ДВА раза: утром и вечером)

Правильно. Для чего нам мыло? (Чтобы умываться, вымыть чисто руки)

Умеете ли вы мыть руки?

Сейчас проверим.

(Ученик показывает как надо мыть руки).

Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки с обеих сторон, между пальцами. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем и вытираем.

 Давайте все покажем, как надо правильно мыть руки. Дети имитируют движения.

Все:                          

                                   От простой воды и мыла

  у микробов тают силы.

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, чистить зубы. Ещё раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какими их них должны пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(У каждого  человека должны быть индивидуальные зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок. Зеркалом, мылом, платяной щёткой могут пользоваться все членя семьи).

  1. Знакомство с новым материалом (продолжение)

Мойдодыр предлагает вам следующее задание. Он прислал для вас карточки с названием режимных моментов. Вы должны их разложить по порядку. Прочтите какие карточки у вас есть. 

Подъём

                       Умыться

Зарядка

                   Одеться

                                  Застилать постель

                                 Завтрак

                                          Школа

                   Обед

Прогулка

                                 Уроки

Ужин

                   Свободное время                         Сон

Дети работают по группам. После называют карточки по порядку.

Подъём

Умыться

Зарядка

Одеться

Застилать постель

Завтрак

Школа

Обед

Прогулка

Уроки

Ужин

Свободное время

Сон

Спасибо, все справились с заданием Мойдодыра.                 

Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и тоже время есть, делать уроки, гулять. Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то будете или пересыпать или не высыпаться. А значит, плохо себя чувствовать, быстро уставать, на уроках не понимать то, что я вам буду объяснять.

А знаете, почему надо всё  в одно и то же время делать?   (Чтобы быть здоровыми)

  1. Музыкальная пауза.

А теперь немного отдохнём и исполним частушки о здоровье.

Чистота—залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять.

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла

 У микробов тают силы

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся—

Позабудешь  докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет—

Все на лыжи встанем.

  1. Подведение итогов.

Пока мы исполняли частушки Мойдодыр передал нам в класс листочки с рекомендациями. Давайте прочитаем.

  • Ежедневно вставай в одно и  тоже время, делай зарядку.
  • Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
  • Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
  • Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
  • Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Я надеюсь, что вы не забудете соблюдать режим дня и выполнять рекомендации Мойдодыра. А на следующем уроке будете приняты в общество друзей Мойдодыра.

Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ

Какой ответ мы пошлём ему?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствуем мыло душистое

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, в ручейке, в океане,--

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

На этом наш урок заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чём мы сегодня говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

В гостях у Мойдодыра

Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Сценарная разработка тематического мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему: «В гостях у Мойдодыра».

Сценарная разработка тематического мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему:   «В гостях у Мойдодыра». Цель: Формирование  у учащихся сознательного отнош...

Урок "В гостях у Мойдодыра"

УМК "Школа России" урок по окружающему миру 1 класс коррекционная школа 7 вида...