"Спорт в жизни людей"
классный час по зож (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie_sport_v_zhizni_lyudey.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель нач. классов Кольченко Л.В.

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению.

Тема:  «Спорт в жизни людей.»

Цели: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом.

             Развитие двигательной активности учащихся.

            Формирование у детей мотивационных сфер физического воспитания.

  

Добро пожаловать, гости дорогие!

 Веселья вам, да радости желаем!

 Давно мы вас ждем-поджидаем,

 Праздник без вас не начинаем.

 

Песнею звонкой,

 Дружным парадом

 Мы начинаем Спартакиаду!

 Дружно крикнем, детвора,

 Празднику смелых,

 Празднику ловких,

 Празднику сильных...

  Ура! Ура! Ура!

 Мы желаем вам здоровья, это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Для того чтобы стать здоровым, сильным, ловким нужно много заниматься.

                                     

  1. Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.

          Спорт, подвижная игра – нужное занятие.

           Дай мне руку, улыбнись!

           Спорт продлит нам нашу жизнь!

  1.  Мы стараемся всегда помогать друг другу,

           Не смеёмся никогда, если другу трудно!

           Дай мне руку, улыбнись!

           Спорт продлит нам нашу жизнь!

 3.       Если вновь не получается это упражнение,

           Нужно просто повторить трудное движение!

            Дай мне руку, улыбнись!

           Спорт продлит нам нашу жизнь!

                               

  4.      Тренировка и труд вместе в спорте идут!

           Тренировка и труд нам удачу принесут!

           Дай мне руку, улыбнись!

            Спорт продлит нам нашу жизнь!

  Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений.

  Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», но иногда становится поздно начинать…

  Давайте задумаемся над этой проблемой.

   Соревнования команд мы начинаем с викторины.

 

    Как называется игра, в которой надо забросить мяч в корзину? (баскетбол)

  Как называется игра, в которой нельзя брать мяч руками? (футбол)

    В какой игре нельзя бросать мяч на площадку? (волейбол)

  Что такое фристайл? (фигурное катание на лыжах)

     Где пройдут Олимпийские игры в 2014 году? (в Сочи)

   Назовите зимние виды спорта (Лыжи, коньки, хоккей, фигурное катание , биатлон, Санный спорт и т.д.)

     Что изображено на Олимпийском флаге? (Пять разноцветных колец по числу континентов.)

  Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее. Выше. Сильнее.)

    Высшая награда Олимпийского чемпиона в Древней Греции? (Оливковый венок.)

    Назовите талисманы сочинской Олимпиады.(Белый мишка, Зайка, Леопард)

  Какие ребята молодцы, и  как много они знают о спорте. А силой померяться, слабо?

Познавательный блок. Школа юных олимпийцев.

  1. Опрос.

Учащиеся садятся на скамеечки. На переносной доске нарисованы олимпийские кольца и написаны слова: «Быстрее, выше, сильнее!».

Учащимся предлагаются ответить на следующие вопросы:

  1. Что символизируют олимпийские кольца?
  2. Чем являются написанные на доске слова?
  3. Где состоялись первые олимпийские игры?
  4. Когда состоялись первые олимпийские игры?
  5. Кто был первым победителем олимпийских игр?

Если учащиеся не могут ответить на поставленные вопросы, учитель приглашает учащихся в школу олимпиков, в которой они могут познакомится с историей олимпийского движения и стать участниками школьных олимпийских игр.

  1. Рассказ учителя. Знакомство с олимпийской азбукой.

Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков, игроки которые участвуют в олимпийских играх. Материки – это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка.

        На каждой олимпиаде гордо реет олимпийское знамя с пятью олимпийскими кольцами, представляющими народы населяющими материки.

Девизом олимпийских игр являются слова : «Быстрее, выше, сильнее!». Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых.

        Первые олимпийские игры состоялись в Афинах в 776 году до н.э. Это стало известно потому, что имена первых победителей олимпийских игр выгравировали на мраморных колоннах, установленных в доль берега реки Алфей в Олимпии.

        Первым победителем олимпийских игр был повар Кореб из Элиды, административного центра, на территории которого находилась Олимпия.

        Олимпийские игры проводились в течении месяца. С того дня, когда в стране объявились олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и воины, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.

На зарядку выходи,

 На зарядку всех буди.

 Все ребята говорят:

 Физзарядка — друг, ребят!

 

Физзарядка по утрам

 Не во вред — на пользу нам!

  А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с нами в игры.

     Первая игра называется « Клоуны». Я вам предлагаю выполнить следующие задания:

    -  брови свести и развести;

   - глаза сильно прищурить и широко открыть;

   - губы максимально растянуть в улыбке, а затем поджать их.

   - шею максимально вытянуть, а затем опустить её;

   - плечи максимально свести и развести;

   - руками обнять себя, погладить и улыбнуться.

  Вторая игра называется «Зеркало». Ребята, будет выполнять - роль зеркала, в которое смотрите вы.

   - замереть на месте;

   - повернуться вправо, влево;

   - постоять на пальчиках с закрытыми глазами;

   - покивать головой, как будто соглашаются;

   - покивать головой, как будто не соглашаются;

   - постоять, попеременно поднимая над головой левую и правую руку с разомкнутыми пальцами;

   - постоять, обнимая себя за шею то левой, то правой рукой.

УПРАЖНЕНИЕ. Плечо друга

        Все знают, как важно вовремя оперится на плечо друга. Особенно важно это делать в спорте. Давайте попробуем учится чувствовать плечо друга, который поможет и поддержит в трудную минуту.

        Ребята бегут по залу, положив руку на плечо впереди стоящего ученика. Во время бега они меняют руку по команде учителя.

        Задача учащихся – не отрывается от своего сверстника, а все время чувствовать его руку на своем плече.

УПРАЖНЕНИЕ. Морская волна.

        Многие из вас были на море, на реках всегда интересно наблюдать за морской волной. Давайте вспомним, как ведет себя морская или речная волна, приближаясь к берегу, и попробуем её показать.

        Учащиеся становятся в шеренгу и изображают морскую волну.

        Первые три человека стоят, три следующих приседают и так по очереди, все время убыстряя темп и стараясь выполнить задания синхронно

                       

                       Комплекс упражнений «Олимпионики»

Олимпионики – участники олимпийских игр древней Греции.

        Олимпионики добирались до города Олимпии пешком, многие шли недели и даже месяцы. Для того, чтобы активно заниматься сортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.

  1. Ходьба на носках по кругу с высоко поднятыми коленами.
  2. Ходьба на пятках по кругу с высоко поднятыми пальцами ног.
  3. Ходьба на наружных сторонах стоп. Пальцы ног необходимо поджать.
  4. Походить по кругу, имитируя ходьбу аиста. Поднимать ногу высоко вверх, а второй ногой ступать на пальчиках.
  5. Взять мяч, попытаться на нем постоять как можно дольше.
  6. Попытаться прокатить карандаш по всей ступне от пальцев до пятки.
  7. Взять карандаш кончиками пальцев левой ноги и переложить его направо и наоборот.
  8. Взять чисты лист бумаги, положить его к себе под ноги, взять пальцами ноги карандаш и попробовать нарисовать на бумаги олимпийские кольца.        

 

Спорт для жизни очень важен.

 Он здоровье всем дает.

 На уроке физкультуры

 Узнаем мы про него.

 Мы играем в баскетбол,

 И футбол, и волейбол.

 Мы зарядку делаем,

 Приседаем, бегаем.

 Очень важен спорт для всех.

 Он - здоровье и успех.

 Зарядку делаем с утра -

 Здоровы будем мы всегда.

    Мы  всем желаем здоровья!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие: Спорт - это жизнь!!

Цель: пропаганда здорового образа жизни....

Спорт в жизни ребенка.

Материал про оздоровительные занятия с ребенком....

Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Спорт в жизни детей 2 класс

В результате данного занятия обучающиеся получат представление о различных видах спорта и его влиянии на здоровье человека, поможет определиться в выборе занятия в спортивной секции,  улучшат сво...

Спорт – это жизнь, это радость, здоровье.

Вперёд, Россия!Россия, вперёд!Ты сильным будь, ты будь смелей.Пройти сумеем сто путей.Но среди них наш путь один.Всегда вперёд, мы победим!...

Спорт - это жизнь, судьба, работа!

Авторская разработка внеклассного концертно-спортивного мероприятия  "Спорт - это жизнь, судьба, работа!" для 4 класса....

Исследовательская работа "Спорт в жизни современных людей"

Здоровье – это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело - буде...

Классный час "А знаешь, есть люди-улыбки?" о жизни людей с ограниченными возможностями

А знаешь, есть в мире хорошие люди,Есть люди-улыбки и люди-сердца,А значит, наверное, все еще будет.Нам надо лишь жить от души, до конца.....