"Здоровье - вот главное богатство"
классный час по зож на тему

Назипова Фарида Габдулловна

Формировать у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни ; обучение самостоятельно добывать знания, использую приемы    исследовательской работы;  развитие умения презентовать  результаты собственной и совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_-vot_glavnoe_bogatstvo.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Классный час  3 класс

 «Здоровье - главное богатство человека».

Цели: формировать навыки создания и презентация проекта по теме: « Мое здоровье».

Задачи:

  • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни ;
  • обучение самостоятельно добывать знания, использую приемы                                                     исследовательской работы;
  • развитие умения презентовать  результаты собственной и совместной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Форма проведения: презентация проектов.

 Оборудование: плакаты, иллюстрации, цветок здоровья, рисунки детей, плакаты.

Ход урока.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтоб каждый день приносил вам только радость.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

Тема классного часа: « Здоровье – главное богатство человека».

Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться остатся здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток – это одно направление, над которым работали 7 групп.

Первая группа работала над темой: «Режим дня». Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с француского языка означает  установленный распорядок дня, работы, питания, сна).

Слайд 2.Предлагаем наш режим дня.

Слайд 3. Бурханова Рузия рассказывает о своём режиме дня.

Слайд 4.

Мы приготовили памятки: «Как правильно готовить уроки». Соблюдайте эти правила, и они помогут вам.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать расти здоровым – соблюдайте режим дня.

Слайд 5.

Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Над этой актуальной темой работала вторая группа. Ребята нам раскажут, что относится к правиильному питанию. Появляется второй лепесток.

Слайд 6.

Выступление второй группы.

  Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а ток же витаминами и минеральными веществами.

Слайд  7.

  Витамин. Слово «Витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соеденив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.

Слайд 8.

  Мы провели иследования и подсчитали, сколько питательных, полезных веществ содержит горячий завтрак в нашей школьной столовой, в этом нам помогли работники столовой.

Слайд 9.

Мы изучили меню, которое состоит из разнообразных каш, супов, мясных и рыбных блюд, а так же хлеба, хлебобулочных изделий горячих напитков: чая, компотов. Учитывая, сколько мы получаем питательных веществ с горячим завтраком в школе, мы, вместе с родителями, составили меню на день.

 Слайд 10.

Важно соблюдать правило питания. Эти правила вы внимательно изучите дома и хорошо запомните.

  1. Питаться разнообразно
  2. В одно и то же время
  3. Не переедать

Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его может спорт! физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют остоваться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занитий спортом: « Ни что так сильно не тразрушает человека как продолжительное физическое бездействие».

О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, раскажет 3 группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь».

Слайд 11-12.

Ученик: Здоровье - это красота! Об этом люди знали ещё в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им.если с детства приучить себя держатся прямо, тогда и в старжем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скилет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Слайд 13.

2-ой ученик: Гимнастика для глаз.

Упражнение 1.

Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.

Открыть глаза на 3-5 сек. (делать 6-8 раз).

Упражнение 2.

Быстрое моргание 1-2 мин.

Упражнение 3.

Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.

Поставить палец по средней линии лица на расстоянии 25-30 см, направить взгляд на палец на 3-5 сек.

Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.

 

Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физичкский труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Об этом нам расскажет 4 группа.

Слайд 14 -15.

Ученик: Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Известные строчки из песни: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

  1. Закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
  2. Постепенность. Встав рано, в одно и то же время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки – водные процедуры. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов.

Слайд 16.

Ученик: Одновременно необходимо постепенно переходить на более лёгкую одежду. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Слайд 17.

Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья!

Слайд 17 -22 .

Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья.

Об этом расскажет 5 группа.

Ученик:  Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню. Чем жарче в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день. Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Правила личной гигиены: Слайд.

Игра.

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер здоровья.

Рассказ 6-ой группы о полезных привычках.

Учитель: Человек – часть природы. Кодга болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

 Рассказ 7-ой группы.

Итог. Учитель: ребята мы все вместе создали цветок здровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости от того, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием, как правильно вести себя в отношении к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительно- развивающий курс «Цветок здоровья»: « Здоровье – главное богатство человека»

Цель курса: сохранение и укрепление  здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности.   Основные задачи:- вызвать у у...

Здоровье - главное богатство

Познавательная игра для 1 класса...

Классный час "Здоровье- главное богатство человека"

Классный час"Здопровье-главное богатство человека"...

Презентация "Здоровье -вот главное богатство человека"

Работа учащихся в группах. Мини- проекты...

Урок здоровья на тему: "Здоровье - главное богатство человека!

Учащиеся знакомятся сосновными компонентами здоровья, повторяют правилп, поиогающие сохранить собствнное здоровье на долгие годы....

Проект "Здоровье - главное богатство. Цветок здоровья"

Создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье»....