Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Продукты питания", 1 класс
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Королева Мария Васильевна

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Продукты питания". Разработка занятия с детьми на основе использования здровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ

«Продукты питания»

Программное содержание. Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека. Воспитывать навыки культурного обращения с пищей.

Материал. Сюжетные картинки по данной теме; панно из овощей и фруктов; картины по сервировки стола, по обработке овощей, приготовлению изделий из муки; клеенка «овощи и фрукты»; скатерть «овощи фрукты», большой игрушечный медведь; бочонок меда; стол, сервированный к чаю.

 

Ход занятия:

      Учитель. Ребята! Куда вы спишите каждое утро?

       Дети. В школу.

      Учитель. А что такое школа? (ответы детей.) Кто заботиться о вас в школе? (дети называют по имени и отчеству учителей, специалистов, заведующую, поваров.) да, ребята, все учителя, специалисты, обслуживающий персонал, во главе с директором очень любят вас, заботятся, стараются сделать вашу жизнь интересной и увлекательной. Чему они вас обучают?

      Дети. Нас учат петь и танцевать, лепить и рисовать, считать, писать и читать.

     Учитель. Вас учат жить в коллективе, что бы вы думали не только о себе и радовались не только за себя, отзывались на чужую беду и всегда помогали друг другу, а самое главное, все сотрудники детского сада заботятся о вашем здоровье. А куда мы с вами спешим на второй переменке? Правильно, в буфет. А кто готовит вам еду? Повара. Они раньше всех приходят на работу и готовят вам разнообразную и вкусную пищу. А чем кормят нас на завтрак?  

      Дети называют разные блюда и произносят считалку: «жили – были сто ребят, все ходили в детский сад, все садились за обед и съедали сто котлет».

      Учитель. А сейчас мы с вами поговорим о продуктах. Какие вы знаете мясные продукты? Хлебные продукты? Молочные продукты? Рыбные продукты? Кондитерские изделия? А где хранятся продукты?

      1-й ребенок. Мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты.

      2-й ребенок. Рогалики, сушки, баранки, черный и белый хлеб, батон, булка, бублик.

      3-й ребенок. Молоко, сметана, кефир, сливки, сыр, масло, творог.

      4-й ребенок. Рыба, рыбные котлеты, рыбные палочки, селедка.

      5-й ребенок. Конфеты, шоколад, пирожные, торт.

      6-й ребенок. В холодильнике и в морозильных камерах.

      Учитель. Верно, потому что холод дольше сохраняет продукты. А где покупают продукты питания? (В магазине, в супермаркете, в киосках, на рынке.) Какие отделы есть в магазине? (Мясной, рыбный, молочный, хлебный.) А что мы едим? А что мы пьем? Какую пищу варят? Какую пищу жарят? (Ответы детей.) посмотрите на картинку, на которой изображены овощи и фрукты.

  Дети рассматривают картинку, называют овощи и фрукты, отгадывают загадки:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

                  (Арбуз)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

         (Яблоко)

Сидит девица в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

Сто одежек –

И все без застежек.

(Капуста)

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

      Учитель. Лук, ребята, так же как и чеснок очень полезен для нашего здоровья. Расскажите, чем они полезны. (Ответы детей.) Хтя они имеют горький вкус и пощипывают язычок, но мы знаем, что от витаминов, которые есть в луке и чесноке, - большая польза для организма. А сейчас, ребята, мы с вами посетим кондитерский цех и сотворим чудо своими руками.

      Дети моют руки, надевают фартуки и подходят к столу с тестом и мукой.

      Учитель. Ребята, угадайте, что я сейчас смастерю: маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребята всем (бублик).

       Воспитатель отрезает каждому ребенку кусочек теста; объясняет, как оно замешивалось, что кладут в тесто (муку, масло, молоко, яйца, сахар, соль, дрожжи). Дети изготавливают из теста различные изделия, кладут их на противни, которые учитель уносит на кухню. Дети моют руки и снимают фартуки.

      Слышится стук в дверь.

       Учитель. Кто это к нам пожаловал?

      Входит взрослый с большим мохнатым медведем. Все здороваются с Мишкой.

      Учитель. Ой, Миша, ты зачем так рано к нам пожаловал? Ты же еще должен спать в берлоге!

      Мишка. А я слышал, что в детском саду интересно и весело, и еще я почувствовал, что у вас очень вкусно пахнет.

      Учитель. Да, Миша, ты не ошибся. У нас сегодня потрудились очень славные поварята. Ребята, а чем питается медведь зимой? (он спит и сосет лапу.) он живет за счет подкожного жира, накопленного летом. А что больше всего любят медведи? (Мед.) А какой бывает мед? (Липовый, гречишный, цветочный.) А какой он на вкус? (Сладкий, ароматный, душистый.)

    Дети вручают Мишке бочонок меда с большой расписной ложкой.

    Учитель. А сейчас, ребята, пригласим всех гостей в зал, где уже накрыли стол.

    Дети заранее сами сервировали стол к чаю и вместе с мамами приготовили угощения. Стол накрыт яркой скатертью, в середине – ваза с цветами. На столе чашки с блюдцами, ваза с конфетами, торт, печенье и разные кондитерские изделия. Звучит тихая музыка, начинается чаепитие.    

      Слышится стук в дверь.

       Учитель. Кто это к нам пожаловал?

      Входит взрослый с большим мохнатым медведем. Все здороваются с Мишкой.

      Учитель. Ой, Миша, ты зачем так рано к нам пожаловал? Ты же еще должен спать в берлоге!

      Мишка. А я слышал, что в детском саду интересно и весело, и еще я почувствовал, что у вас очень вкусно пахнет.

      Учитель. Да, Миша, ты не ошибся. У нас сегодня потрудились очень славные поварята. Ребята, а чем питается медведь зимой? (он спит и сосет лапу.) он живет за счет подкожного жира, накопленного летом. А что больше всего любят медведи? (Мед.) А какой бывает мед? (Липовый, гречишный, цветочный.) А какой он на вкус? (Сладкий, ароматный, душистый.)

    Дети вручают Мишке бочонок меда с большой расписной ложкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "О правильном питании"

Интересное, увлекательное занятие в игровой форме для детей первых- вторых классов, которое поможет разобраться детям в продуктах питания....

Внеклассное мероприятие «Секреты здорового питания»

Материал для детей младшего школьного возраста...

Внеклассное мероприятие в 1-м классе по теме "Разговор о правильном питании"

Цели мероприятия:-ознакомить учащихся с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”; учить различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.-создать условия для фор...

Разработка внеклассного мероприятия «Законы здорового питания» 2 класс

Разработка внеклассного мероприятия «Законы здорового питания» 2 класс...

Внеклассное мероприятие "Секреты правильного питания" в 4 классе.

Данное занятие проводится в рамках клуба "Здоровячок". К занятию подготовлена презентация....

Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Секреты здорового питания».

Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания...

Внеклассное мероприятие "Азбука здорового питания" 3 класс

1. Беседа "Пища в жизни человека".2.Загадки об овощах3.История картофеля.4.Витамины.5.Приготовление салата....