Мероприятие - презентация "Здоров будешь - все добудешь"
презентация к уроку по зож (4 класс) на тему

Дауэр Галина Николаевна

Формирование у учащихся ценности здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorov_budesh_-_vse_dobudesh.docx58.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни

Тема: «ЗДОРОВ БУДЕШЬ  - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!» 

Цель:

  1. формировать понятие «здоровье».
  2. дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
  3. развивать  внимание, мышление, устную связную речь на основе упражнений и заданий;
  4. воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, ответственное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование:  компьютер; презентация;  сигнальные карточки; яблоки, морковь,

                                       Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

  Эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: “Здравствуйте, ребята”.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы дружно пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы!

- У нас сегодня праздник здоровья. Быть здоровыми хотят  и взрослые и дети.

II. Основная часть

1. Введение в тему    Беседа.

–Вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?

 – Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод:

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

 – Почему здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе. Существует такая пословица:

                  Деньги потерял – ничего не потерял,

                  Время потерял – много потерял,

                  Здоровье потерял – все потерял.     – Почему так говорят?

(Слайд 1) Сообщение темы занятия  «ЗДОРОВ БУДЕШЬ  - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!» 

(Слайд 2) В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».  Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

(Слайд 3)  Сегодня нам с вами нужно найти ответы  на следующие вопросы: 

 - Что такое здоровье?

– От чего зависит здоровье?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым? 

3. Сообщение по теме.

- Что такое  здоровье?

Ответы детей. (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

(Слайд 4) ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.  ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Здоровье-это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями.   Это-сама жизнь. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.   (Слайд 5)- Здоровье  понятие многомерное: оно имеет три  составляющие:

                       Физическое,  Духовное (Психическое) и Социальное.

-   Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел? А  кто  болел  1  раз? А  кто  болел 2 раза? Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка! Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  Человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет. Почему же мы не живем так долго?    (Ответы детей.)

  - Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

 (Слайд 6)    На здоровье влияют:

  • наследственность – 10%;
  • экология – 20%;
  • качество медицинской помощи – 10%;
  • образ жизни – 60%.

Можно сказать, что Здоровье – это здоровый образ жизни? 

(Слайд 7)- Давайте посмотрим,  что такое ЗОЖ - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

(Слайд 8) Посмотрите на составляющие ЗОЖ.   

  1. - отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики);
  2. - рациональное питание;
  3. - оптимальный двигательный режим;
  4. - личная гигиена;
  5. - закаливание организма;
  6. – полноценный сон;
  7. - положительные эмоции.

1.Влияние табакокурения на организм человека. 

Беречь здоровье, укреплять здоровье, не вредить здоровью – это должно дойти до сознания каждого человека.  Одной из составляющих здорового образа жизни является отказ от разрушителей здоровья: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ.

    -   Сегодня мы подробнее поговорим о курении, мы обязаны предупредить тех, кто думает, начинать или не начинать курить, рассказать им о том к чему приводит курение.  Посмотрите сценку о табаке.          

Сценка о продавце табака:   Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом.  От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».         Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:       - А почему стариком не буду?

                        - А потому что до старости не доживешь.

                        - А почему собака не укусит?

                        - Так с палкой ведь будешь ходить.

                        - А почему вор в дом не залезет?

              - Потому что всю ночь будешь кашлять».

(Слайд 9)   Это надо запомнить:

  • Курение загрязняет лёгкие.
  • Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
  • Курение затрудняет нормальную работу сердца.
  • От курения желтеют  зубы  и появляется дурной запах изо рта. Никотин -  вещество,  вызывающее привыкание к курению. 

(Слайд 10 - 11) Легкие здорового человека и курильщика. Зубы курильщика.  (Слайд 12)  -Как вы думаете влияет ли  табачный дым на ребёнка?  Пассивный курильщик получает 50% процентов вредных веществ!

-Послушайте стихотворение  - протест против курения.

Курят папы, курят мамы,

Курит дядя и сосед,

Курит в фильме супердама.

 От курящих спасу нет!

Задымили, начадили,

Все здоровье посадили.

В легких – сажевый налет

Не пускает кислород.

Зубы желтые, гнилые

Или просто никакие.

Изо рта разок пахнет –

Кто угодно упадет.

Все сосуды затвердели,

Нервы очень постарели.

Бедный папа, в сорок лет

Ждет тебя сто тысяч бед!

Скоро ты ходить не сможешь,

И тебе уж не поможешь:

Что еще тут говорить –

Поскорей бросай курить!

    -    18ноября – Международный день отказа от курения! 

(Слайд 13)  Запомните пословицы:  Кто курит табак – тот сам себе враг.
Курильшик - сам себе могильщик.   Табак уму не товарищ.
 

(Слайд 14)   Английский писатель Бернард Шоу метко подметил

«Здоровье тела есть продукт здорового рассудка»!

Слово человек состоит из двух частей: ЧЕЛО – лоб (ум) и ВЕК – продолжительность человеческой жизни.  Продолжительность жизни человека и качество  жизни зависят от разумности поступков человека.

(Слайд 15)  Неразумное поведение человека.   - И сделайте свой выбор.

(Слайд 16)        Я умею думать!  

Я умею рассуждать!

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

2. Рациональное питание. 

- Ребята, а как вы думаете, чтобы быть здоровым, как нужно питаться?

(Ответы детей: кушать несколько раз в день, кушать фрукты, овощи.)) 

(Слайд 17)                                 

  • Еда должна быть разнообразной и вкусной.
  • Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
  • Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
  • Не есть перед сном.   

 Еще в нашей пище должно быть достаточное количество витаминов и  минеральных веществ. Какие продукты богаты витаминами? Недостаток их в пище могут восполнить овощи и фрукты.

Овощи и фрукты

Любят все на свете.

Бабушки и дети

Секреты знают эти.

 Виноград и вишня

Лечат все сосуды.

Абрикос – от сердца,

Груша – от простуды.

Апельсин, как витамин,

Знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте,

Пейте сок и не болейте!

-   А теперь ребятки отгадайте - ка,  загадки          

      Эти вкусные плоды                                                                

Всем знакомы с древности:

Все, кто ели, не болели,                                  

Зубы белые блестели,

Малокровие, ожирение

Побеждают без сомнения.

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе.

            /яблоки/

      А на крайней грядке

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос.

           /морковь/

     Цветок - напрасный,

Плод - опасный.

А поле все засажено.

           /картофель/

(Слайд 18)   Пирамида правильного питания. 

Первый сектор в пирамиде питания – зерновые. К зерновым продуктам относятся: хлеб из муки грубого помола, отрубной, зерновой, макаронные изделия, крупы. Потребность организма в этих продуктах самая большая. Недаром народная мудрость гласит «Каша – сила наша».

Второй сектор – овощи. Овощи могут быть свежими, замороженными, консервированными, а также в виде соков.

Третий сектор – фруктовые - свежевыжатые соки, свежие и замороженные фрукты.

Четвертый сектор – молочные продукты.  Сюда относятся: молоко, йогурты,  десерты на основе молока  - пудинги,  замороженный йогурт, мороженое,  сыр.

Пятый сектор – белковые. Это мясо, птица, рыба, сухие бобы, яйца, орехи.

Шестой сектор – жиры. Стоит обратить внимание на то, что указанный сектор при соблюдении здорового питания является самым узким. В эту группу продуктов входят: растительные масла, майонез, маргарин, сливочное масло, говяжий, куриный, свиной жир, конфеты, торты и другие сладости.

(Слайд 19) Сухарики, чипсы и газвода?Забудьте, друзья, про них Навсегда !

3.Следующая составляющая ЗОЖ - Оптимальный двигательный режим. 

(Слайд 20) -   Двигательная активность улучшает работу всех органов.

Малоподвижный образ жизни приводит к болезням сердца, ожирению и раннему старению всего организма.  

- Давайте выберем те слова, которые характеризуют здорового человека.

(Слайд 21)   Выбрать слова для характеристики здорового   человека. 

  • стройный
  • толстый
  • сутулый
  • бледный
  • румяный
  • неуклюжий
  • подтянутый
  • статный
  • крепкий
  • сильный

Физминутка попробуем сделать зарядку вместе. Объявляю физкультминутку. Игра называется «Как живешь?» на каждый мой вопрос вы, ребята, должны дружно хором отвечать: «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

         Как живешь?

         А плывешь?

         Как бежишь?

         Вдаль глядишь?

        Ждешь обед?         (подпереть щеку)

        Машешь в след?

        Утром спишь?

        А шалишь?         (надуть щеки, хлопнуть по ним  кулачками)

(Слайд 22)       Тест «Твое здоровье»    -  Если вы согласны с утверждением – поднимите красный кружок, если нет – зеленый.

1. У меня часто болит голова.              

2. У меня часто бывает насморк.        

3. У меня часто болят зубы.        

4. Иногда у меня болит ухо.        

5. У меня нередко болит горло.        

6. Каждый год я болею гриппом.        

7. Иногда меня тошнит.        

8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.        

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.        

– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить  здоровье?

 Подружись со спортом!   

(Слайд  23) Кто всегда со спортом дружит, тот успех всегда заслужит!  - Давайте посмотрим, что такое спорт и что он дает человеку.

  • Спорт – это движение.
  • Спорт – это красота тела.
  • Спорт – это здоровый дух.
  • Спорт – это здоровое соперничество.
  • Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
  • Спорт дисциплинирует и организовывает.
  • Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
  • Спорт вырабатывает характер.
  • Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
  • Спорт помогает обрести уверенность в себе.
  • Спорт – это жизнь.

(Слайд 24)      - 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

- Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».

- Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.       Забава первая – «А ну, попробуй!» 

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!       Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

4. Личная гигиена и ее средства. 

(Слайд 25) Гигиена в переводе с греческого языка -  означает « целебный, приносящий здоровье».  Правила личной гигиены.

  1. Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела.
  2. правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 - 4 месяца;
  3. не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
  4. ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
  5. содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.

(Слайд 26)    -  Как часто надо мыть руки?

Руки  человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой, перед приготовлением пищи и после посещения туалета.

Выполни задание «Предметы гигиены»:  личные,_____ для семьи 

  • полотенце
  • зубная щетка
  • зубная паста
  • шампунь
  • мыло
  • мочалка
  • расческа
  • ложка
  • тарелка

 (Учащимся предлагается отобрать сначала предметы личной гигиены, а затем предметы гигиены для всей семьи.        )

(Слайд27)    Гигиена  учебной  деятельности:    Берегите зрение!

(Слайд28)    5.Полноценный сон. Нехватка сна влияет на продолжительность жизни; приводит к сердечным заболеваниям, повышенному давлению, диабету, повышенному холестерину и ожирению.  Вот как важен сон!

(Слайд29)  Отгадайте пословицы:    От хорошего сна – молодеешь.  Сон – лучшее лекарство.  Выспался - будто вновь родился. - Теперь ответьте мне, ребята, почему  во всех народных сказках мы читаем такие слова «Утро вечера – мудренее»? (ответы детей) Запомните, дети, эту народную мудрость и всегда следуйте ей в своей жизни.     «Утро вечера – мудренее».

6. Закаливание.   – Ребята, а кто из вас знает,  что такое закаливание?

 (Слайд  30) -   Закаливание одна из форм укрепления здоровья человека,  укрепление защитных сил организма.  

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна   писал:

 

  С гимнастикой дружи,

  Всегда веселым будь

  И проживешь 100 лет,

 А , может быть, и более.

  Микстуры, порошки –

  К здоровью ложный путь.

  Природою лечись –

  В саду и чистом поле.

(Слайд  30) -  Чтобы закалятся необходимо соблюдать правило 3 – х  П.

                            Постоянно,  Последовательно,  Постепенно.

(Слайд 32) - Защитные силы организма человека называются ИММУНИТЕТ. Стих.  Для здоровья и порядка начинайте день с зарядки.

                                    Я отбросил много бед, укрепил ИММУНИТЕТ.

                                    Я активно отдыхаю и здоровье укрепляю.

                                    Ни на что не сетую, что и Вам советую.

 - Ну что, ребята, хотите быть здоровыми и счастливыми?

Тогда послушайте песню в исполнении ребят 5 класса.

Песня « Если хочешь быть  здоров!»

Игра – символ  «Организм»:  Дети встают  в круг, берутся за руки. Эта цепочка символизирует здоровый организм. Затем участники последовательно опускают руки, демонстрируя тем самым повреждение органов и, наконец, полный распад организма.

 - «Здоровье человека зависит от того, на что он потратил свое время».

(Слайд 33) - Давайте познакомимся с золотыми словами народной мудрости: ПОСЛОВИЦАМИ.  

(Слайд34)  7. Положительные эмоции. -  Эмоции выражают наши чувства. Эмоции бывают со знаком + и -. Ребята, давайте  определим какие эмоциональные чувства  человека полезные, а какие  вредные для здоровья  (гнев, улыбка, доброта, зависть, обида, смех, злость, радость). Положительные  эмоции помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, они  полезны и необходимы для нашего здоровья! 

(Слайд35)  Стихотворение   «Начни свой день с Улыбки»!

 Просыпаясь, улыбаюсь

Солнцу, небу и земле!

Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!

Люди! Улыбнитесь мне!

Не грустите о проблемах,

Не тужите о делах.

Пусть веселая улыбка

Заиграет на губах.

Пусть глаза блестят от счастья!

Пусть раздастся звонкий смех!

И тогда у Вас, поверьте,

Будет счастье и успех!!!

Песня « Если вы,  нахмурясь,  выйдете из дома».   

Стихотворение.

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните,  здоровье,
В магазине не купить!

Мы желаем вам, ребята,

быть здоровыми всегда!

 Но добиться результата

невозможно без труда.

 Мы открыли все секреты,

как здоровье сохранить.

 Выполняйте все советы,

и легко вам будет жить!

III. Итог

– Давайте подведем итог нашему занятию.

 – Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?

 – От чего зависит здоровье?

 – Как влияют вредные привычки на здоровье?

 – Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

 – Пожелаем друг другу здоровья.

 -  Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?

-  Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми!

Вопросы викторины:

  1. Что  такое здоровье? (состояние физического,    психического и социального благополучия).
  2. Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
  3. Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
  4. От чего зависит здоровье?  (наследственность – 10%; экология – 20%; качество медицинской помощи – 10%;   образ жизни – 60%.)
  5. Как влияют вредные привычки на здоровье? (разрушают организм)
  6. В табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
  7. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
  8.   Какие  продукты  питания богаты витаминами, необходимыми для  здоровья? (Овощи и фрукты)
  9.  Какие продукты наносят вред нашему организму? (Сухарики, чипсы и газвода? Забудьте, друзья, про них Навсегда !)
  10.  Что такое ИММУНИТЕТ? (Защитные силы организма человека;  невосприимчивость, сопротивляемость организма к  инфекциям)
  11.  Что такое закаливание? (Повышение иммунитета)
  12.   Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
  13.   Почему  во всех народных сказках мы читаем такие слова «Утро вечера – мудренее»? (От хорошего сна – молодеешь.  Сон – лучшее лекарство.  Выспался - будто вновь родился.)
  14. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
  15.     Что означает  гигиена в переводе с греческого языка? («целебный, приносящий здоровье»)
  16.     Сколько минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье? (30 минут)
  17. Какие  эмоции влияют на наше здоровье отрицательно? (злость, зависть, гнев, обида)
  18. Какие  эмоции влияют на наше здоровье положительно? ( радость, удовольствие    « Улыбка – лучшая таблетка».)
  19.    Что сказал английский писатель Бернард  Шоу о здоровье тела? («Здоровье тела есть продукт здорового рассудка»! )
  20. Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье? (Подружись со спортом!)
  21.  Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
  22. С каким девизом надо идти по жизни, чтобы быть всегда здоровым?            ( Надо - думать, надо - рассуждать! Что полезно для здоровья,  то и надо выбирать)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН Спортивный "Здоров будешь-всё добудешь!"

КВН Спортивный "Здоров будешь - всё добудешь!" для начальной школы. Включает в себя творческие, интеллектуальные и спортивные задания....

Здоров будешь - всё добудешь!

Разработка с презентацией ко Дню здоровья. Содержит много пословиц, синквейнов о здоровье. Представлены различные формы работы...

Кластер для учащихся "ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!"

Правила для детей по здоровьесбережению....

ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!

Материал для классного уголка формата А-4...

Внеклассное мероприятие: «Здоров будешь – все добудешь»

-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»-помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни;-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся ...

Мероприятие по ЗОЖ "Здоров будешь – всё добудешь!"

Команды ребят соревнуются, участвуя в разных конкурсах "Полезная привычка", "Вредная привычка", "Друзья здоровья", "Сила духа". Победители награждаются....

Внеклассное мероприятие "Здоров будешь, всё добудешь"

Внеклассное мероприятие в ГПД «Здоров будешь, всё добудешь» Форма: диалог с элементами игры.Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за с...