"Не все то золото, что блестит"
методическая разработка по зож на тему

Королёва Нина Николаевна

Профилактическое занятие по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoloto_microsoft_office_word.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Не все то золото, что блестит»

Цель занятия: ознакомление обучающихся в игровой форме с навыками безопасного поведения.

Задачи:

1.Обучать младших школьников умению дифференцировать добрые и дурные намерения.

2.Развивать социальную компетентность детей.

3.Развивать умение сказать  «нет».

4.Обучать умению оценивать степень риска в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:

  • Аудиокассета с записью музыки.
  • Магнитофон, компьютер, проектор.
  • Карточки «опасно», «немного опасно, но я рискну», «безопасно».
  • Карточки с ситуациями.
  • Костюмы Красной Шапочки и Волка – для сценки.

1.Сказка в исполнении детей.

Цель: создание условий для того, чтобы дети могли задуматься о последствиях ненужной доверчивости.

Дети смотрят сказку, затем самостоятельно придумывают её завершение. Два- три варианта заслушиваются всеми.

Обсуждение.

 - Каким можно назвать поведение Красной Шапочки?(легкомысленным, необдуманным)

 - Каким был в этой сказке злой Волк?

 - Почему он вёл себя таким образом?

Встречались ли в жизни детей такие ситуации, когда кто-то из взрослых вёл себя по отношению к ним, как этот персонаж сказки? Если встречались – рассказывают. Как ты поступил в данной ситуации?

2.Линия риска.

Цель: развитие у детей умения распознавать различные жизненные ситуации по степени риска для себя.

На доске(стене, полу) раскладываются карточки «Безопасно», «Немного опасно, но я рискну», «Опасно!»

 - В жизни любого человека , даже маленького ребёнка, встречаются такие ситуации, когда необходимо принять серьёзное решение. Сейчас мы потренируемся с вами в принятии таких решений.

Участники по очереди получают карточку, на которой написана ситуация. Ребёнок зачитывает ситуацию вслух, тут же принимает решение и занимает место на « линии риска» в соответствии с последствиями данной ситуации для себя лично.

Ситуации:

  1. Ты нашёл на улице маленького котёночка и хочешь принести его домой.
  2. Друзья зовут тебя кататься на велосипедах с горки.
  3. Мама поручила тебе купить самому рабочую тетрадь .
  4. Гуляя летом в деревне, ты обнаруживаешь кустарник с очень привлекательными на вид красными ягодками. Тебе очень хочется их попробовать.
  5. Ты гуляешь летом с друзьями во дворе. К вам подходит незнакомый мужчина  и говорит, что он тренер по футболу. Приглашает вас пойти с ним, чтобы в спокойной обстановке, за столом, записать желающих в секцию(для мальчиков).
  6. Ты в новом костюме, но тебе очень хочется поиграть с друзьями в футбол(для мальчика).
  7. Тебе купили новую куклу Барби. Она очень красивая. За тобой пришли подружки, просят выйти во двор, принести куклу, чтобы играть всем вместе (для девочки).
  8. В своём почтовом ящике ты обнаруживаешь письмо, отправленное незнакомым для тебя человеком.
  9. В автобусе незнакомая старушка угощает тебя конфетами.
  10. Ты находишь на столе у бабушки пузырёк с разноцветными горошинами-таблеточками. Тебе очень хочется попробовать, какой вкус имеет зелёная таблеточка.
  11. Ребята зовут тебя прыгать с крыш этажей. Внизу -  мягко, лежит солома.
  12. Ты идёшь по улице, и вдруг замечаешь валяющиеся прямо у тебя под ногами 50 рублей.
  13. На улице незнакомый человек обращается к тебе с просьбой объяснить, где находится Дом Быта.
  14. Рядом с тобой остановилась новейшая иномарка, открывается дверь, водитель предлагает немного прокатиться. В салоне играет приятная музыка.
  15. Ты один в квартире . Чувствуешь сильный запах газа.
  16. У тебя сильно заболела голова. Ты идёшь в медпункт, где медсестра  предлагает тебе выпить таблетку, на которой нет названия.
  17. Вечером ты возвращаешься в компании друзей с тренировки.
  18. Друг просит съездить с ним  на другой конец города, на молочную кухню, куда его посылает мама.
  19. Ребята предлагают залить каток во дворе.
  20. В городском парке праздник. Тебе очень хочется пойти туда без родителей.

После того, как дети займут своё место на «линии риска», каждый поясняет, почему он стал именно здесь.

3 .           Игра «Поменяемся местами».

Поменяйтесь местами те, кто считает себя добрым, умным, вежливым, отзывчивым и т.д.

4. «Сумей вежливо отказать»

Цель: обучение умению сказать  «нет».

Нам уже приходилось сегодня сталкиваться с теми ситуациями, когда необходимо от чего-то отказаться. Это можно сделать вежливо, не обижая человека, но и не ущемляя собственных интересов. Давайте попробуем. Сейчас каждый из вас побудет в роли актёра. Старайтесь как можно лучше « вжиться» в роль. Используйте в своих отказах такие фразы (см.на экран):

Спасибо, мне не хочется.

Спасибо, но мне это не нравится.

К сожалению, я не смогу составить вам компанию.

Я не хочу расстраивать маму.

Спасибо, но мне дороже моё здоровье.

Каждая пара получает ситуацию и решает, кто из них будет предлагать, а кто отказываться. Тот, который предлагает, получает установку уговаривать своего партнёра изо всех сил, пытаться склонить его

Ситуации.1 .На улице, незнакомый тебе человек, предлагает пойти  с ним в магазин за чем-нибудь сладеньким.

2.Во дворе ребята крутят «солнце» на качелях. Подходит твоя очередь.

3. Тебя зовут кататься с горки, которая выходит на проезжую часть.

4. Ребята во дворе решают поехать на Нефтебазу, в заброшенный сад за  яблоками. Зовут тебя с собой.

5.Вечером во дворе ребята развели костёр, и все желающие начинают прыгать через него, тренируя свою ловкость. Ты думаешь, что тебе  делать.

6. Во дворе тебе предложили попробовать немного пива. «Все пьют, и ничего».

7. Ребята предлагают, развлекаясь, набирать по телефону любой номер и хрюкать в трубку.

8. За тобой заходят друзья(подруги) чтобы вечером пойти погулять во дворе.

9.Тебе предложили  попробовать покурить, всего разочек, совсем не вредно.

10. Пока родители на работе, ребята предлагают тебе  съездить в город на велосипедах,никто не узнает даже.

11. По дороге из художественной школы,  тебя предлагает подвезти  до дома  незнакомая миловидная женщина.

Обсуждение: что было труднее – предлагать или отказывать?

5.Завершение. Подарок в круге(выполняется под музыку).

Цель: поддержание и сохранение эмоционального  тёплого настроя.

Надеюсь. Что наше занятие помогло вам задуматься о себе и своём каждодневном поведении, о поведении окружающих вас людей. Я бы очень хотела , чтобы вы выбирали правильное решение, от которого будет зависеть ваше здоровье.И в завершении занятия подарим друг другу воображаемые  подарки ( передавая мяч, дарят друг другу  то, что человеку может быть приятно).

Сказка «Вот и встретились два одиночества»

     

Как-то весенним днём Красная Шапочка решила прогуляться по лесу. Она шла по лесной тропинке, любуясь живописной картиной: молодая листва празднично зеленела, ярко светило солнце, в воздухе пахло весной и радостью. Красная Шапочка вприпрыжку бежала по дорожке и душа её пела.

 - А-а, крокодилы, бегемоты, а –а , обезьяны, кашалоты, а-а, и ещё какой-то зверь! – напевала наша героиня.

 И вдруг, на одном из поворотов тропинки Красная Шапочка увидела Волка. Она остановилась как вкопанная.

 - Прелестная незнакомка, простите, что напугал Вас. Позвольте поинтересоваться, куда Вы направляетесь?

 - Да вот в лесу решила прогуляться, погода чудесная. А Вы кто?

 – Я- Вольдемар Пафнутьевич, для близких друзей – просто Волк. А Вас, простите, как зовут?

 - Я – Красная Шапочка.

- -Ах, какое оригинальное имя! Да  и  сами Вы -  просто  персик. Так и хочется надкусить, тьфу, то есть пригласить…

-  Пригласить? А куда Вы хотели меня пригласить?

 - Видите ли, я как раз направлялся к одному из самых живописных мест нашего леса. Вы ведь не очень хорошо знаете его?

 - Ну да, я редко здесь гуляю, потому что мама беспокоится обо мне, когда я ухожу далеко. Вполне разумное поведение. Сразу видно, что Вы не только красавица, но ещё и редкая умница.

 - Ох, Вы говорите такие приятные вещи, мне, право, неловко…

 - Ну отчего же! Мне доставляет огромное удовольствие преподнести Вам искренний комплемент, мне это совсем не трудно ( в сторону: « Особенно, когда все животики от голода подвело»)  Итак, я приглашаю Вас полюбоваться ручьём с интригующим названьем «Хрустальный». Вы убедитесь, что редко где ещё на Земле можно  повстречать такой прелестный уголок…(в сторону: «У ручья я стану обладателем одновременно и вкусного обеда из одного блюда «Глупая девчонка» , и прохладной свежей воды»)

 - Вы просто мастер рассказывать. Так любопытно взглянуть на это замечательный ручей, что я пожалуй ненадолго прогуляюсь туда с Вами, тем более, что Вы ведёте себя как истинный джельтмен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блестят на солнце ордена

Сценарий предназначен для празднования освобождения Заполярья.  Данный сценарий можно использовать на месте вознесения цветов к памятникам воинской славы. Помимо учащихся, учителей можно пр...

Блестят на солнце ордена

Сценарий предназначен для празднования освобождения Заполярья.  Данный сценарий можно использовать на месте вознесения цветов к памятникам воинской славы. Помимо учащихся, учителей можно пр...

Интерактивная викторина по литовской сказке "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"

Викторина проводится на уроке литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100". Применение интерактивной викторины развивает познавательный интерес, умение работать с текстом во время чтения...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Девочка-Золотая коса и мальчик-Золотой хохолок"

Конспект урока предназначен для вторичной работы со сказкой,так как происходит полный анализ героев,х поступков,черт характера. В диалоге с детьми расскрывается связь сказки с жизнью,выявляется ее смы...

Сказка литовского народа "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"

Материал предназначен для ознакомления детей со странами Балтики, их городами и костюмами.Вступительный показ к уроку поможет сформировать у ребят представление о жизни и быте народа Литвы и др.стран....