Классный час для обучающихся 1 класса по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки"
классный час по зож (1 класс) на тему

Классный час по ЗОЖ   "Полезные и вредные привычки" расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ  у первоклассников. Классный час содержит познавательный и занимательный материал, а также дополнительно загадки, которые можно использовать  и на других классных часах по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dlya_obuchayushchikhsya_1_klassa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся  1 класса «Полезные и  вредные привычки»

Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)

- Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу,  не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).

- Назовите полезные привычки  (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).  

Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :

Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

 - Ах ты гадкий, ах ты грязный,

 Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

 Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

  – Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.

Скажите, а мыть руки, мыться, умываться - это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)

Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):      

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец весёлый  наш, танец без конца. (Останавливаются)

Вед. Ручки мыли?  

Дети: Мыли!  

Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

Вед.:Вот и умылись!  

(хором)  Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

А к какой беде могут привести грязные руки?  Хотите узнать? (Чтение рассказа   . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса» Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)

Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)

Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. (  работы детей вывешиваются  на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)


Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)

И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)  

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)



Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

- Ну и в конце  классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда -  покажите зелёный кружок, если неправда – красный.

1. Никогда не мойте руки
   Шею, уши и лицо…
   Это глупое занятье
   Не приводит ни к чему.
   Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
   Так зачем же тратить силы,
   Время попусту терять.


2. Самое опасное на свете:
   Мыло, полотенце и вода.
   Кто боится мыла?
   Ах, какой он милый!
   Кто не моет даже рук,
   Значит нам он брат и друг.

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.

Итог.  О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их  нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).

Ещё  загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ  

1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

(Расческа)


3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)


4. Хвостик из кости,
На спине - щетина.
(Зубная щетка)

5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Зубы)

 
7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)

8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)


9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем,
Не угнаться за...
(Мячом)

10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)

11. Эта птица - не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется...
(Волан)

12. На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)

13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Велосипед)

15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит...
(Щетка)

16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо ...
(Ножницы)

17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,

Чистоту наводит.
(Веник)