Главные вкладки

    Классный час для обучающихся 1 класса по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки"
    классный час по зож (1 класс) на тему

    Суворова Ольга Львовна

    Классный час по ЗОЖ   "Полезные и вредные привычки" расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ  у первоклассников. Классный час содержит познавательный и занимательный материал, а также дополнительно загадки, которые можно использовать  и на других классных часах по ЗОЖ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dlya_obuchayushchikhsya_1_klassa.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час для обучающихся  1 класса «Полезные и  вредные привычки»

    Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)

    - Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу,  не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).

    - Назовите полезные привычки  (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).  

    Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :

    Вдруг из маминой из спальни,

     Кривоногий и хромой,

    Выбегает умывальник и качает головой:

     - Ах ты гадкий, ах ты грязный,

     Неумытый поросёнок!

    Ты чернее трубочиста,

    Полюбуйся на себя:

    У тебя на шее вакса,

    У тебя под носом клякса,

     У тебя такие руки,

    Что сбежали даже брюки.

     Даже брюки, даже брюки

    Убежали от тебя!

      – Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.

    Скажите, а мыть руки, мыться, умываться - это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)

    Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):      

    Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

    Танец весёлый  наш, танец без конца. (Останавливаются)

    Вед. Ручки мыли?  

    Дети: Мыли!  

    Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

    Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

    Вед.:Вот и умылись!  

    (хором)  Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

    А к какой беде могут привести грязные руки?  Хотите узнать? (Чтение рассказа   . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса» Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)

    Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)

    Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. (  работы детей вывешиваются  на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)

    Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это, ребята? (Мыло)


    Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет он про нос. (Носовой платок)

    И в жару, и в гололед
    Захочу - и дождь пойдет,
    Зашумит над головой,
    Дождь придет ко мне домой. (Душ)  

    Говорит дорожка –
    Два вышитых конца:
    Помойся ты немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня. (Полотенце)



    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (мыло)

    - Ну и в конце  классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда -  покажите зелёный кружок, если неправда – красный.

    1. Никогда не мойте руки
       Шею, уши и лицо…
       Это глупое занятье
       Не приводит ни к чему.
       Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
       Так зачем же тратить силы,
       Время попусту терять.


    2. Самое опасное на свете:
       Мыло, полотенце и вода.
       Кто боится мыла?
       Ах, какой он милый!
       Кто не моет даже рук,
       Значит нам он брат и друг.

    3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.

    Итог.  О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их  нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).

    Ещё  загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ  

    1. Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам и волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.
    (Расческа)

    2. Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком.

    (Расческа)


    3. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам.
    (Зубная щетка)


    4. Хвостик из кости,
    На спине - щетина.
    (Зубная щетка)

    5. Он не сахар, не мука,
    Но похож на них слегка.
    По утрам он всегда
    На зубы попадает.
    (Зубной порошок)

    6. Красные двери в пещере моей,
    Белые звери сидят у дверей.
    И мясо, и хлеб - всю добычу мою –
    Я с радостью белым зверям отдаю.

    (Зубы)

     
    7. Между двух светил
    Я в середине один.
    (Нос)

    8. Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый,
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят...
    (Душ)


    9. Не обижен, а надут,
    Его по полю ведут.
    А ударят - нипочем,
    Не угнаться за...
    (Мячом)

    10. Что полезно –
    Всем известно?
    А ответ найду легко.
    По моей любимой чашке
    Нарисованы ромашки,
    Ну а в чашке - ...
    (Молоко)

    11. Эта птица - не синица,
    Не орел и не баклан.
    Эта маленькая птица
    Называется...
    (Волан)

    12. На снегу - две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то...
    (Лыжи)

    13. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    И несут меня не кони,
    А блестящие...
    (Коньки)

    14. Мне загадку загадали:
    Это что за чудеса?
    Руль, седло и две педали,
    Два блестящих колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой...
    (Велосипед)

    15. Работает с пылом,
    Уверенно, четко.
    Ни грязи, ни пыли
    Не вытерпит...
    (Щетка)

    16. Я ими платьица крою,
    Узоры вырезаю.
    Сама ли штопаю и шью,
    Иль маме помогаю,
    Для дочек, бабушек и мам
    Хорошие помощницы.
    Наверное, знакомы вам
    Стальное чудо ...
    (Ножницы)

    17. Его все гладят и купают,
    А он худеет, будто тает,
    Теряет форму, вид и вес
    И, наконец, исчезнет весь.
    Но он надежный ваш дружище,
    Общаясь с ним, мы станем чище.
    (Мыло)

    18. Ходит гном с бородой
    Под диваном и тахтой.
    По всему дому
    Пройти надо гному.
    Он не просто ходит,

    Чистоту наводит.
    (Веник)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: «Как уберечь себя от вредных привычек» («Добровольное сумасшествие»)

    Цель:Сформировать позицию противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения;Развивать у детей интерес к знаниям;Пропаганда ЗОЖ.Место: классВремя: 45 минутВозр...

    Окружающий мир в 4 классе Презентация "Поговорим о вредных привычках"

    Смертельно опасные привычки человека: курение, алкоголь, наркотики...

    Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"

    Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"...

    Внеурочное занятие в 3 классе "Полезный разговор о вредных привычках"

    Занятие внеурочной деятельности по курсу "Школа здоровья". На данном занятии обучающиеся получают представления о вредных привычках и их влиянии на здоровье, учатся активным приемам ведения здорового ...

    "Разработка занятия «Что вы знаете друг о друге» профилактики вредных привычек у обучающихся четвертого класса"

    Анализ ситуаций, в которых младший школьник может столкнуться с ПАВ вплетается в общий социально-ориентированный контекст. Поэтому необходимо создавать условия для формирования навыков эффективной соц...

    Урок окружающего мира в 4 классе Тема: Поговорим о вредных привычках

    Данный материал предназначен для учителей начальной школы, работающих по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века»....