Хореография - движение, в движении жизнь и наслаждение.
статья по зож по теме

Ионова Татьяна Константиновна

В статье рассказывается о том, как можно создать танцевальный коллектив на базе одного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Хореография – движение, в движении  жизнь и наслаждение.

Одна из проблем, которая стоит не только в школе, но и в обществе это гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Вместе с родителями класса мы попытались решить эту проблему, организовав посещение хореографического кружка дома культуры ДК  «Современник». Почему выбрали хореографию?

Во-первых, хореография явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к движению, потребность выразить свои эмоции средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку.

Во-вторых, специфика хореографического искусства определяется его многогранным воздействием на человека. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, дает толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию.

В-третьих, хореография помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но в отличие от других искусств оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребенка.

Сочетание уроков физкультуры с разными видами танцевальной подготовки оказывают более существенное позитивное влияние на общее развитие детей младшего школьного возраста по сравнению с традиционным школьным физическим воспитанием. Обучение танцу является одним из важных факторов формирования творческих способностей учащихся. Танец развивает силу и гибкость, улучшает телосложение, координацию движений, способствует развитию спонтанности и свободы движений, повышает умственную активность и работоспособность.

И главное, занятия танцами помогают укрепить мышцы спины, развить правильную осанку, сформировать постановку корпуса, развить природные физические данные такие как: шаг (растяжка), подъем, гибкость, прыжок и даже артистичность.

Таким образом, танец сочетает в себе черты как спорта, так и искусства. Наряду с двигательными навыками, ловкостью, координацией движений большое значение имеет эстетическое впечатление, художественное содержание, воплощенное в танце исполнителем и передаваемое зрителю.

Благодаря преподавателю Игнатьевой Н.Н. – руководителю народного хореографического коллектива «Радуга» п. Луначарский, в сентябре 2009 года была организована хореографическая группа «Серпантин» 1«А» класса. Четыре года ребята с большим желанием посещали занятия два раза в неделю, многому научились, ежегодно готовили по четыре танцевальных номера,  учили различные ритмические упражнения, хореографические  физминутки.

Ребята со своей танцевальной программой принимали участие во многих классных, школьных, сельских мероприятиях. Кроме того,  стали ценить время, подтянулись в учебе, стали сплоченнее. Ведь выступление на сцене перед зрителями,  научило их быть самостоятельными, не отвлекаться, не пасовать перед трудностями, не падать духом, если сразу не удается решить практическую или умственную задачу. Хотя на первых концертах были неудачи, было пролито немало слез, ребята не унывали, так как главным стимулом для них оставалось выступление на сцене – это волнующее и маняще-тревожное ощущение первых успехов и аплодисментов, восхищения зрителей. Чтобы заслужить их, нужно  много работать. И мы работали!  Повторяли номера не только на занятиях, но и дополнительно, в отсутствии хореографа. А во время выступлений  ребята старались порадовать своим мастерством и односельчан, и родителей, и, главное, своего руководителя Наталью Николаевну, которая  тоже выступала со своим  коллективом. Она для ребят - и самый строгий судья, и самый желанный зритель.

      Мне, как классному руководителю, приходилось вместе с ребятами посещать все занятия по  хореографии, запоминать движения, рисунок танца, готовить костюмы, сопровождать ребят во время поездок на конкурсы и творческие мероприятия в г.Тольятти и сёла нашего района. А в награду за труд мы получали положительные эмоции, эстетическое наслаждение от выступлений, дипломы участников и победителей.

     Наши танцевальные номера  украшали классные, школьные и внешкольные мероприятия.  Как изменилась, стала намного интереснее наша школьная жизнь!

В конце 4 класса, прощаясь с начальной школой, ребята показали родителям «концерт-отчет» – всё, чему научились  за четыре  года  обучения танцам, с чем ездили на ежегодные  районные фестивали «Маленькие звёздочки»,  на конкурс  детского и юношеского творчества в рамках регионального фестиваля «Берегиня» «Виват, Победа», на областной фестиваль «Вифлеемская звезда»  и становились лауреатами  I степени. Этот концерт был,  как прощальное показательное выступление.

     Хочется надеяться,  что занятия хореографией будут  включены в общеобразовательную программу начальной школы, которая обеспечит наилучшие условия для проявления творческих  способностей, роста потенциальных возможностей и физического развития каждого ученика.    Видеоприложение.

                                                                               Классный руководитель  Ионова Т.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»)

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»Закрепление изученного материала(Урок с использованием ИКТ)Цели: ...

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»

Задачи:Оздоровительные:- формировать правильную осанку, силу ног;- укреплять свод стопы;- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.Образовательные:- способствовать умению э...

Сценарий конкурсного выступления литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с приложениями: тексты песен. Литературно-музыкальная композиция подготовлена на конкурсное выступление для районного фестиваля детского творчества....

ЭКСПРЕСС - викторина по правилам дорожного движения «Правила движения знай и повторяй»

Познавательная Экспресс-викторина для младших школьников. Викторина занимает 15 минут  и может быть использована в начале и в конце любого занятия в дополнительном образовании, с целью напоминани...

Конспект занятия по теме " Спорт-это движение, а движение –это жизнь" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом.Планируемые результаты:Предметные:расширить знания детей о видах спорта;воспитывать интерес к занятиям...

Конспект занятия по теме " Спорт-это движение, а движение –это жизнь" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом.Планируемые результаты:Предметные:расширить знания детей о видах спорта;воспитывать интерес к зан...

Открытое занятие по программе «Будь здоров» для детей 7-12 лет. Тема: «Спорт – это движение, а движение - это жизнь».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о различных видах спорта.Задачи:             1.Расширить знания детей о значении спорта в жизни человек...