Методическая разработка "Весёлые старты" для учеников 3-4классов
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Гукепшева Ирина Александровна

 Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
 Приучать учащихся к здоровому образу жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игры « Весёлые старты» для начальных классов.

Цель:
1. Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
2. Приучать учащихся к здоровому образу жизни.

Оборудование: обручи, мячи, гимнастические палки. Игра проходит в спортивном зале.

Предварительная подготовительная работа:
1. Класс делится на две команды.
2. Каждая команда готовит свою эмблему, девиз и песню.

                                                         Ход соревнований.

Ведущий

 ЗДОРОВЬЕ - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ  ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ». Согласны ли вы с этой мудростью?                                                                                 - От кого зависит в первую очередь здоровье человека?   (Ответы)

Приветствие команд.

Команда «Прыгуны»

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

Команда «Бегуны»

Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!

Вот здоровья в чём секрет!

Мы вам шлём физкульт-привет!

 

I тур.

Интеллектуально-спортивный брейн-ринг.

Каждая команда  по очереди отвечает на  вопросы.

Вопросы для 1 команды:

1.Назовите  отечественные футбольные команды («Спартак», «Торпедо»,«Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» и др.)

2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол.)

3.Назовите родину Олимпийских игр. (Греция.)

4.Назовите  виды зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом.)

 Вопросы для 2команды:

1.Назовите  отечественные хоккейные команды («Спартак», «Сибирь», «Авангард», «Динамо», «ЦСКА», «Крылья Советов» и др.)

2.Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло.)

3.Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта.)

4.Назовите  виды летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание.)

 Общий вопрос (для выбора капитанов)

Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной. (Шахматы.)

 II  тур.

Спортивный марафон

Ведущий.

По традиции при открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь, который передаётся от одного спортсмена к другому, пока факел с огнём достигнет олимпийской чаши. И мы начнём соревнования с передачи олимпийского огня.

  1. Эстафета «Передача олимпийского огня»

Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны ( это положение финиширования).

2.«Кенгуру»

Команды построены по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

3. Конкурс “Здоровому - всё здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! (Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс).

4. Эстафета «Прыжки в мешках».

5. Эстафета с теннисной ракеткой и воздушным шариком

Передвигаясь шагом, пронести на вытянутой руке теннисную ракетку с помещённым на неё воздушным шариком ( другой рукой шарик не поддерживать).

6.  Эстафета «Бег со скакалкой».

Ш тур.

Конкурс загадок

1. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

 Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2.  Очень чудные ботинки

Появились у Иринки.

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3.На каток идут зимой.

 Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками...(ролики.)

4. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать, здесь не станем:,

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.) 

5.Две ракетки и волан,

 Пышный, точно сарафан.

 Высоко волан взлетает -

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (Велосипед).

7. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

IV тур.

Конкурс капитанов.

Эстафета. “Кегли”.

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждого  капитана  на расстоянии.  По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет  кеглю.

 7. Эстафета. «Большой башмак».

Дети бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку) до финиша и обратно, передают башмак (коробку) другому участнику.

8.  Эстафета с препятствиями.

Участники команд преодолевают маршрут с препятствиями (прыжки через гимнастическую скамейку, затем кувырок вперёд на мате)

9.  Перетягивание  каната.

Заключение.

Ведущий

Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Работа с учениками фортепиано средних классов на примере сборника «Добрый день» А.П. Исаковой.»

Создание необходимых условий для того, чтобы вовлечь ребенка в область художественного творчества, направить его на пути « …духовного овладения миром, музыки…» ( Г.Г. Нейгауз), заинтересовать занятиям...

Методическая разработка "Весёлые старты"

Методическая разработка для внеклассной работы "Весёлые старты" 1-2 классы....

Методическая разработка: "Языковой портфель ученика 2 класса"

Моя  разработака представляет примерный вариант языкового портфолио по английскому языку для ученика 2 класса....

методическая разработка "Посвящение в ученики"

Праздник посвящения первоклассников в ученики....

Методическая разработка. Весёлый русский язык.

В разработке материал "Весёлый русский язык"К самостоятельной работе прилагается "Колесо Успешности" для модуля "Предложение". Педагоги могут ознакомиться с тем, как...

Методическая разработка" «Весёлые старты» 2 среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ«РЦДОД»

Положениео спортивных соревнованиях «Весёлые старты»среди воспитанников школьного возрасталетнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД»I. Общие пол...

Методическая разработка:" Весёлые эстафеты "Зимние забавы" для учащихся 1-4 классов"

эстафеты для внеурочных мероприятий по физической культуре...