Взаимодействие учителя и родителей по формированию ЗОЖ у младших школьников
презентация к уроку (2 класс) по теме
Презентация на тему: "Взаимодействие учителя и родителей по формированию ЗОЖ у младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.7 МБ |
Подписи к слайдам:
Занимаются спортом – 17 % подростков.
Задачи проекта:
1.Создать «Книгу старинных рецептов» для питания школьников МБОУ «СОШ №2».
2.Дополнить список продуктов, необходимых для питания школьника.
3.Установить сроки реализации проекта – в течение учебного года.
Основные цели
Научить детей и родителей быть здоровыми душой и телом, стремиться совместно творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта.
Выявить эффективные формы, методы и приёмы взаимодействия учителя и родителей по формированию здорового образа жизни младших школьников.
Поступают в 1 класс – 30-35 % детей имеют хронические заболевания.
Выпускаются из 11 класса – 80 % детей имеют отклонения в здоровье
Проект
«Старинные местные рецепты – основа здорового питания школьника».
Цель:
1.Воспитание уважения к старинным русским традициям.
2.Формирование у школьников основ культуры питания как одной из составляющих ЗОЖ.
3.Анализ преемственности в современной русской кухне.
1 января
2010 года стартовала программа «Школьное молоко».
«Взаимодействие учителя и родителей по формированию здорового образа жизни младших школьников»
Актуальность
темы
Семья и школа должны создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического, психического здоровья младшего школьника и формирования здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни школьника включает
:
правильное питание
занятие физическими упражнениями
закаливание
соблюдение режима дня
соблюдение норм гигиены
отказ от вредных привычек.
Будут уметь:
-принимать решения в опасных ситуациях;
-избегать неприятных чувств;
-оценивать себя;
-неагрессивно отстаивать свои позиции;
-проявлять дружбу;
-говорить «нет» в опасных ситуациях;
-критически относится к употреблению табака, алкоголя.
Развитие
познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.
В
2008 году
Базарно-Карабулакский
район был объявлен территорией здорового образа жизни федерального значения.
Ожидаемый результат:
Будут знать:
-
привычки, укрепляющие здоровье;
-знать самого себя и свои возможности;
-интересные и безопасные способы времяпрепровождения;
-о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и последствия их употребления.
Факторы риска:
вредные
привычки (курение, употребление наркотиков и алкоголя);
некачественное, нерегулярное и несбалансированное питание;
неупорядоченный режим дня;
учебная
перегрузка и гиподинамия;
нерациональное
чередование разных видов деятельности (учебной, игровой и трудовой) в режиме дня.
Задачи исследования данной темы :
Проанализировать программы по формированию здорового образа жизни.
Разработать комплекс методических приёмов, направленных на формирование здорового образа жизни младших школьников
Формирование у младших школьников и их родителей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Классные часы, беседы:
1)
Хлеб-всему
голова.
2)Моя
еда-моё
богатство.
3)Щи да каша-гордость наша.
4)Русская кухня. Её история и современное состояние.
5)Пейте дети молоко…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-87234-1582541963.jpg)
Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня
Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня...
«Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня»
Познавательная деятельность ребенка развивается не только учителем во время уроков. Весьма эффективно развитие данного аспекта в рамках деятельности воспитателя группы продленного дня.А повышению уров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607834-1426333670.jpg)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Возрастные особенности младших школьников характеризуются формированием таких волевых качеств как самостоятельность, уверенность, настойчивость, сдержанность.Имеющиеся научные данные свидетельствуют о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-665422-1641201318.jpg)
Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию экологической культуры младшего школьника
Данное пособие предназначено для учителей начальных классов и содержит в себе методические рекомендации по формированию экологической культуры младшего школьника средствами внеурочной деятельности. В ...
Методическая разработка Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня.
Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-1414331-1657396307.jpg)
Опыт учителя Подобедовой Д.Е. "Формирование функциональной грамотности младших школьников"
Опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425197-1395749660.jpg)
Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня
Актуальность исследования.Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознавать...