Внеклассное мероприятие по ПДД
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Селемет Светлана Викторовна
в мероприятие вставлен фрагмент телеигры " Такси

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ МО « Ладушкинский городской округ»

Внеклассное мероприятие

по  правилам дорожного движения

(по телепрограмме «Такси»)

Учитель разработала и провела Селемет С.В.

г. Ладушкин 2015 г.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи: 

• Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра - конкурс дорожных наук.

   1) Тест.

   2) Дорожные знаки.

   3)Дорисуй дорожный знак.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5. Автомульти.

6. Выступления детей.

7.Заключение.

 Научно-методическое обеспечение

  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

 Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

      

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

   Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

     

Картинка 31 из 8788

 3.  Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Такси».

Мы будем передвигаться на автомобиле по Калининградской области.

В «такси» вы будете садится по 6 человек.

Правила игры за правильный ответ вы получаете за простые вопросы по 10 баллов, средние- по 20 баллов,  а за сложные – 30 баллов. Если вы три раза ошибаетесь я вас высаживаю. Но у вас есть две подсказки: 1) спросить у прохожего 2) звонок родителям или другу.

(На экране таблица.)

 1 группа:

Простые вопросы:

  1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
  2. Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
  3. Номер телефона скорой помощи.(03)
  4. Где должны ездить автомашины? (на дороге)
  5. Как надо переходить улицу? (Посмотреть налево, потом направо.)

Средние вопросы:

  1. Кто регулирует движение на улице? (Регулировщик.)
  2. Где нужно останавливаться, если не успели закончить переход улицы? (На островке безопасности.)
  3. Где ожидают люди пассажирский транспорт? (На остановке.)

Сложные вопросы:

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
  2. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два).
  3. Водитель наземного транспорта. (Шофѐр)
  4. Законы дорожного движения. (Правила)
  5. Где появился первый светофор? (в Англии)

2 группа:

Простые вопросы:

  1. Как называется автоматическое средство, регулирующее движение? (Светофор.)
  2. Где можно играть? (Во дворах, на площадках.)
  3. В каких местах разрешается переход улицы? (По зебре, по  пешеходному переходу.)
  4. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
  5. Как  надо вести себя в автобусе? (Спокойно, не кричать, уступать старшим место.)

Средние вопросы:

1) Специальный звуковой сигнал на дороге - … (Сирена);

2)Человек, который едет в автомобиле, но не управляет им, - … (Пассажир);

3) Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. («Дети!»);

Сложные вопросы:

  1. Устройство, служащие для определения скорости, применяемое сотрудниками ГИБДД, - …(Радар)
  2. Огороженная территория возле дома, где разрешается играть, - это … (Двор);
  3. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга - (Ночь)
  4. Сигнальное устройство на железной дороге называется … (Семафор);\
  5. Чем мостили дороги в 19 веке? (Камнем);

3 группа:

Простые вопросы:

  1. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)
  2. Когда мы  едем  в общественном транспорте,  мы  - кто? (Пассажиры.)
  3. - При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).
  4. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.(зебра)
  5. Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).

Средние вопросы:

  1.  Как называется знак, на котором изображены бегущие дети? (дети)
  2. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?( Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.)
  3. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?( Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым - иди.)

Сложные вопросы:

  1. Боковая часть, край дороги.(обочина)
  2. Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).
  3. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.(сигнал)
  4. Повреждение машины транспортного средства.(авария)

4 группа:

Простые вопросы:

  1. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)
  2. С какого возраста можно садится на переднее место пассажира? ( с 12 лет)
  3. Как надо обходить стоящий автобус?( Сзади, чтобы не попасть под встречное движущееся транспортное средство.)
  4. Что означает желтый сигнал светофора?( Внимание.)
  5.         Где движется автотранспорт?(По дороге.)

Средние вопросы:

  1. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда). 
  2. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
  3.  Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

Сложные вопросы:

  1. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  2. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  3. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
  4. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)
  5. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

 

Картинка 77 из 8788

4. Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Картинка 25 из 121739

6. Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

Картинка 54 из 121961

8.Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

 Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

 При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

 Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

 Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

 За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

 1. Правила дорожного движения. М, 2004.

 2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

 4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

 5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

 6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

    

                     

                                                                     

                                     

                                                                                    

                                                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помни правила дорожного движения

Слайд 4

Такси

Слайд 5

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. Переходи только на зелёный сигнал светофора. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку. Всегда обрати внимание на знаки и светофору… .

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассноемероприятие на тему "Урок доброты"

Мероприятие посвящено воспитанию доброты.Занятие прошло очень увлекательно. Детям понравились игры, в которых они участвовали сами.Они  убедились, в том, как важно быть добрым...