Как ухаживать за зубами?
презентация к уроку по зож (1 класс) на тему

Презентация исследовательской работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uhazhivat_za_zubami.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Как сберечь зубы ?» Выполнили учащиеся 1 –ого класса под руководством Лавриновой Г. А.

Слайд 2

Этот проект является существенным элементом изучения организма человека и гигиенического образования учащихся для сохранения здоровья. Аннотация

Слайд 3

выявление значения зубов для нормальной жизнедеятельности человека ; н аблюдение за изменением состояния зубов при регулярном уходе за зубами; изучение правил гигиенического ухода за зубами; изучение факторов ,ведущих к заболеваниям зубов; воспитание ответственного отношения к уходу за зубами; пропагандирование важности правильного ухода за зубами среди учащихся младших классов . Цели:

Слайд 4

организовать группу учащихся для исследовательской работы ; создать необходимые условия для изучения правил гигиенического ухода за зубами; подготовить для изучения учащихся информационный материал по теме исследования ; составить план исследовательской работы . Методические задачи :

Слайд 5

Основополагающий вопрос: Как сберечь зубы? Проблемные вопросы : - Почему портятся зубы у людей? Что нужно для их укрепления и защиты от болезней? Как правильно ухаживать за зубами? Как правильный уход влияет на состояние зубов?

Слайд 6

Участники проекта : Быстрицкая Настя Клеймёнова Даша Лавринов Миша Сазонов Ваня Серегина Яна Томилин Ваня Попов Андрюша Мордвинова Алина Мордвинова Кристина Логвинова Русалина

Слайд 7

Тема исследования : «Здоровье зубов.» Наша цель : доказать , что бережное отношение и правильная гигиеническая чистка улучшают состояние зубов. Задачи : исследовать состояние своих зубов, изучить научно- популярную литературу по охране здоровья зубов.

Слайд 8

Изучение строения зубов и их значения для человека. Изучение состояния своих зубов . Изучение факторов ,влияющих на ухудшение здоровья зубов. Проведение экспериментов по изучению способа чистки зубов. Проведение опроса родителей по теме исследования. Изучение научно-популярной литературы . Подведение итогов работы. План действий.

Слайд 9

Строение зуба человека Зубы- единственные кости человека , которые не покрыты кожей. Сверху каждый зуб покрыт тонким защитным слоем эмали . В самой середине зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Во время еды зубы совершают очень важную работу. Они мнут, перемалывают , трут пищу. Чтобы зубы прослужили долго их надо беречь.

Слайд 10

Изучение состояния зубов учащихся 1 класса В классе 17 учащихся Выпали молочные зубки у 14 детей. Есть дырочки в зубах у 8 человек. Почистили утром зубы 10 человек. Забыли почистить зубы 7 человек. Вывод: Не все дети ухаживают за зубами, некоторым детям следует обратиться к врачу.

Слайд 11

Изучение факторов , влияющих на ухудшение здоровья зубов Первая причина – отсутствие ухода за зубами. Вторая причина – избыток сладкой пищи. Третья причина – недостаток в рационе продуктов , содержащих кальций ( молоко , творог , сыр). Четвертая причина – механические повреждения ( царапины , трещины).

Слайд 12

Проведение эксперимента по изучению способа чистки зубов Расческа моделирует зубы человека, а вата в ее зубцах – зубной налёт на них. Дети зубной щеткой вычищают вату из расчески. Саша делает выметающие снизу вверх , Андрюша двигает щеточкой слева направо. Ребята приступили к эксперименту: «Как лучше чистить щёткой зубы?» У Саши вата легко вычищается из зубцов, у Андрюши – плохо. Саша быстро вычистил всю вату из расчески , а Андрюша- продолжает. В итоге эксперимента мы узнали ,что зубы надо чистить выметающими движениями от корней зуба к режущему краю сверху вниз и снизу вверх.

Слайд 13

Провели опрос родителей . Вопрос 1. Как правильно чистить зубы ? Ответ: Большинство родителей чистят зубы , двигая щеткой слева направо. Вопрос 2. Сколько времени надо чистить зубы ? Ответ: Родители считают , что надо чисть зубы 1-2 минуты. Вопрос 3 Когда надо чистить зубы ? Ответ: Зубы надо чистить утром и вечером. Вопрос 4 Регулярно вы чистите зубы ? Ответ Не регулярно (10 человек) Регулярно (7 человек) Вывод : Многие родители сами плохо ухаживают за зубами и не приучают детей к правильному уходу за зубами.

Слайд 14

Изучение литературы по теме исследования Средства гигиены: Зубные пасты, гели. Зубные щётки ( механические,электрические ) Жевательные резинки , конфеты для дезодорирования полости рта. Зубные эликсиры , ополаскиватели , дезодоранты. Дентальные салфетки

Слайд 15

Рекомендации врачей по уходу за зубами: Большинство зубных врачей рекомендуют чистить зубы два раза в день, после еды. Основной гигиенической процедурой является вечерняя чистка зубов перед сном, так как неубранный налёт и пища, образовавшиеся в течение дня, способствует бурному размножению бактерий и, следовательно, развитию кариеса и воспалению дёсен . Во время посещения пациентом зубоврачебного кабинета, стоматолог или медсестра могут показать наиболее правильный способ чистки зубов. Особенно проблемными зонами для очистки от налёта являются: внутренняя поверхность нижних резцов (здесь чаще всего образуется зубной камень ), внутренняя (язычная) поверхность нижних жевательных зубов и наружная (щёчная) поверхность верхних жевательных зубов. При заболевании дёсен врач может рекомендовать чистить межзубные промежутки специальным ёршиком . Щётку рекомендуют заменять на новую каждые три месяца, так как она изнашивается. Чтобы избежать риск переноса инфекции , не рекомендуют пользоваться одной щёткой с кем-то другим. Кроме чистки зубов щёткой необходимо прочищать промежутки между зубами зубной нитью и регулярно посещать зубного врача для профессиональной чистки.

Слайд 16

Как правильно производить чистку зубов ? 1. Перед чисткой зубную щетку обязательно нужно помыть. 2. На щетку наносится небольшое количество пасты (не более 0,5 см для детей и не более 1 см для взрослых). 3. Расположите головку зубной щетки под углом 45 градусов к линии десны. Делайте короткие выметающие движения по направлению от десны к режущему краю. Тщательно чистите каждый зуб. 4. Чистка внутренней поверхности каждого зуба движением от десны к зубу. Щетка ставится перпендикулярно режущим краям. 5. Такими же движениями чистите внешние поверхности зубов. 6. Движениями вперед-назад очистите жевательные поверхности верхних и нижних зубов. 7. Завершите чистку массажем дёсен — при закрытом рте щеткой совершите круговые движения с захватом зубов и дёсен. 8. Почистите язык. (Для чистки языка производятся специальные скребки, но можно ограничиться и зубной щёткой. ) 9. Помойте щетку с мылом и поставьте в стакан щетиной вверх.

Слайд 17

Дети учатся чистить зубы на макете. Каждые выметающие движения надо выполнить по 10 раз.

Слайд 18

Дополнительные рекомендации врачей: Не стоит оказывать большого давления на щётку. Чистить зубы необходимо в течение 4-5 минут (примерно 500 движений). Не использовать излишнее количество зубной пасты. Тщательно прополоскать ротовую полость . Не глотайте пасту, так как лишнее количество фтора разрушает зубы.

Слайд 19

Визит к стоматологу

Слайд 20

Строение зубов и их значение. Изучили состояние своих зубов. Узнали причины разрушения зубов и способы сохранения их здоровья. Узнали , что родители не все знают об уходе за зубами. Узнали ,как правильно производить чистку зубов. Узнали важность проблемы ухода за зубами для каждого человека. Что мы узнали

Слайд 21

Составили правила ухода : Ежедневно проводить чистку зубов щеткой и пастой: утром после завтрака и вечером перед сном. Не ковырять острыми предметами в зубах. Не есть после холодного горячее. Не грызть орехи зубами. Полоскать рот после еды и особенно после сладкого. Беречь зубы от травм. 1-2 раза в год посещать врача- стоматолога для профилактики или лечения.

Слайд 22

Итог В результате исследовательской деятельности мы убедились в том , как важно осуществлять ежедневный уход за зубами . Мы изучили последовательность чистки зубов. Мы составили рекомендации по охране здоровья зубов . Мы стали лучше ухаживать за своими зубами.

Слайд 23

Использованная в работе литература : Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра » Санкт-Петербург . Издательство « Акцидент » ,1997. А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс. Москва . Издательство «Просвещение», 2008. Информация из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ?Большинство комнатных растений пришли к нам из далеких стран. Одним растениям требуется много солнца, чтобы не нарушить процесс фотосинтеза. Тропическа...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как ухаживать за собакой и кошкой"

Данный материал знакомит учащихся с различными породами собак, кошек, их многообразием....

Памятка "Как ухаживать за формой"

Советы по уходу за формой...

Как ухаживать за зубами.(на тувинском языке)

Разработка урока по окружающему миру "Диштер база оларны шын ажаары"....

ФГОС урок 1 класс "Как ухаживать за комнатными растениями"

Как ухаживать за комнатными растениями. Урок окружающий мир....

проект Как я ухаживаю за кошкой

проект выполнил ученик 2 класса  МОУ Элеваторская НОш к уроку окружающий мир Рязанов Иван...