Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению "История основных продуктов" для "Особого ребенка"
план-конспект по зож на тему

Новоселова Светлана Александровна

Краткая история основных продуктов: хлеб, картофель, мороженное. Загадки, игры и картинки по тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_produktov.docx342.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 42 ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

Внеклассное мероприятие

«История основных продуктов»

Подготовила:

Новоселова С.А.

Генпрокуратура РФ проверяет сообщения СМИ о росте цен на про…

г. Ростов-на-Дону

2015 г.

ПЛАН

  • Хлеб:
  1. История;
  2. Этапы получения;
  3. Из чего делают хлеб? (загадки);
  • Картофель:
  1. История;
  2. Этапы получения;
  3. Игра: «Угадай действие» (посадка клубней, чистка, еда.);
  • Мороженое:
  1. История;
  2. Из чего делают мороженое?;
  3. Игра: «Убери лишнее» ( молоко, сахар, фрукты, шоколад, орехи, картофель).

ХЛЕБ

По мнению археологов, первый хлеб был приготовлен из желудей. Впервые злаки были использованы в пищу около 15000 лет до нашей эры в Средней АзииОколо 2600-3000 лет до нашей эры египтяне научились использовать дрожжи для приготовления хлеба. Они также изобрели первые печки для производства хлеба. Греки научились выпекать хлеб благодаря египтянам, римляне благодаря грекам. В средние века почти во всех городах Европы были булочные.

Хлеб был и остается одним из важнейших продуктов в мире. Возьмем, к примеру, историю Австралии. Многие из первых поселенцев были сосланы на этот материк за кражу хлеба. Мука была важнейшим продуктовым сырьем на государственных рынках. Первая булочная была открыта жителем Сиднея Джоном Палмером, который попал в Австралию на военном корабле.

Теперь вернемся в Россию. Хлеб очень ценился. Поэтому и к пекарям было уважительное отношение. В некоторых странах они даже освобождались от налогов. В неурожайные годы хлеб был на вес золота.

Полезен ли хлеб?

«Заболев, мы вкус к хлебу теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь — это служит признаком выздоровления», — А.О. Пармантье.

Считается, что слово «хлеб» греческого происхождения, древнегреческие пекари использовали для производства этого продукта специальные горшки — клибанос.

 Этапы получения хлеба (Приложение № 1, рис. 1-10) 

Во время войны, семидесятилетие которой мы с вами будем скоро отмечать, в блокадном Ленинграде, 125гр. Хлеба спасали жизнь людей. (Приложение №1, рис. 13)

Некоторые дети думают, что хлеб растет на дереве как яблоки, они немного правы. Существует такое дерево. (Приложение № 1, рис. 11-12)

 У Г. Х. Андерсена есть сказка « Как девочка наступила на хлеб»

Плод хлебного дерева – растение семейства Тутовые. Родиной этого овоща является Малайский полуостров. Благодаря своей уникальности хлебное дерево стало достаточно популярным и в наше время оно выращивается во многих частях мира. 

 

Плоды формируются по одному или же гроздьями на вершинах веток. Круглые овощи имеют колючую и толстую кожуру. Молодые незрелые плоды окрашены в зеленый цвет, который по мере созревания переходит в желтый с коричневым оттенком (см. фото). В диаметре плоды хлебного дерева могут достигать до 30 см, а масса их будет варьироваться от 3-х до 4-х кг. Ежегодно с одного дерева можно собрать до 700 плодов. Стоит также отметить, что запах у плодов хлебного дерева достаточно неприятный.

ЗАГАДКИ:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (
Мука)

Белый он, как снег, колючий.
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд.
Чай с ним часто муха пьёт (
сахар).

Одну меня не едят,
А без меня редко едят. (
Соль)

Хоть жидкое — но не вода.
Не снег, а белое. (
Молоко)

В белом мешочке
Жёлтый камушек. (
Яйцо)

КАРТОФЕЛЬ

Картофель родом из Южной Америки, там до сих пор можно встретить его дикорастущих предков. Первыми из людей на него обратили внимание индейцы. Они не только ели картофель, они поклонялись ему, как живому существу. Это было много тысяч лет назад.

Индейцы знали более 150-ти видов дикого картофеля и множество способов его приготовления. Для длительной сохранности индейцы картофель сушили, получались картофельные чипсы, назывались эти чипсы: «чуньо». Чуньо пользовались большой популярностью, до наших дней дожила поговорка: «Сушеное мясо без чуньо – как жизнь без любви». В Европу, прежде всего в Испанию, картофель попал в середине XVI века. Европейцы сначала приняли его за декоративное растение. Вероятно, им понравились картофельные цветочки. Употреблять картофель в пищу  европейцы научились не сразу. Они пробовали есть ботву и неспелые плоды. Случались массовые отравления. Короли насильно заставляли своих подданных сажать картофель, надеясь с его помощью избавить народ от голода. Прусский король Фридрих издал специальный указ, согласно которому надлежало отрезать носы и уши тем, кто отказывался сажать картофель.


В Бельгии до сих пор существует музей картошки. В этом музее сотни экспонатов, в частности картина Ван Гога «Едоки картофеля».
Говорят, в Россию первым завёз картофель Пётр I, он послал графу Шереметьеву мешок картошки из Голландии. Первое время картофельные блюда считались экзотическими и подавались на дворцовых банкетах. На тот момент картошку приправляли сахаром, а не солью.



Не все наши предки сразу оценили картофель. Крестьяне долгое время предпочитали ему редьку и репу.
В середине 19-го века в стране произошло немало картофельных бунтов. Люди не хотели сажать картошку, выращивать и есть её.
Однако картофель победил все предрассудки. Сегодня его едят по всему миру. ООН объявила 2008-ой год годом картофеля. Его называют «вторым хлебом» и «продуктом питания будущего».


У каждого из нас есть любимое блюдо из картошки. К примеру, кто из вас сможет устоять против картофельно-мясной запеканки?
(Приложение № 2)

МОРОЖЕНОЕ 

Очень древнее лакомство. История изобретения популярнейшего десерта уходит корнями во времена древнейших цивилизаций Азии — Китая и Междуречья. Мороженым восхищались Александр Македонский, Наполеон и Джордж Вашингтон, а запатентовали его сразу несколько человек.

Считается, что история мороженого насчитывает более 5000 лет. Еще в 3000 году до нашей эры в богатых домах Китая к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженое - богатые китайцы лакомились снегом и льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками гранатов. Китайский император Тангу даже придумал свой собственный рецепт приготовления смесей из льда и молока. Рецепты и способы хранения держались в тайне и были рассекречены лишь в 11 веке до нашей эры в книге "Ши-кинг" - каноническом сборнике древних песен.

Еще один древний источник, описывающий применение охлажденных соков во время уборки урожая, - письма Соломона, царя Израиля. Традицию употребления мороженого переняли и древние арабы. Иакже охлаждённые вина, соки и молочные продукты потребляли ещё древние греки, а вслед за ними и другие цивилизации. Рекомендовал мороженое для укрепления здоровья и знаменитый античный врач Гиппократ. (Приложение № 3)


Приложение № 1

Рис. 1J:\Занятие\ХЛЕБ\1.jpg Рис. 2J:\Занятие\ХЛЕБ\2.jpg 

Рис. 3 J:\Занятие\ХЛЕБ\3.jpg Рис. 4 J:\Занятие\ХЛЕБ\4.jpg 

Рис. 5 J:\Занятие\ХЛЕБ\5.jpg Рис. 6 J:\Занятие\ХЛЕБ\6.jpg

Рис. 7 J:\Занятие\ХЛЕБ\7.jpg Рис. 8 J:\Занятие\ХЛЕБ\8.jpg 

Рис. 9 J:\Занятие\ХЛЕБ\9.jpg Рис. 10J:\Занятие\ХЛЕБ\10.jpg

 Рис. 11 J:\Занятие\ХЛЕБ\14.jpg Рис. 12 J:\Занятие\ХЛЕБ\13.jpg 

Рис. 13 J:\Занятие\ХЛЕБ\12.jpg


Приложение № 2

Рис. 1J:\Занятие\КАРТОФЕЛЬ\1.jpg Рис. 2J:\Занятие\КАРТОФЕЛЬ\2.jpg

Рис. 3J:\Занятие\КАРТОФЕЛЬ\3.jpg Рис. 4 J:\Занятие\КАРТОФЕЛЬ\5.jpg

Рис. 5  J:\Занятие\КАРТОФЕЛЬ\7.jpg Рис. 6 J:\Занятие\КАРТОФЕЛЬ\9.jpg 

Рис. 7 J:\Занятие\КАРТОФЕЛЬ\8.jpg Рис. 8 J:\Занятие\КАРТОФЕЛЬ\10.jpg 

Рис. 10 J:\Занятие\КАРТОФЕЛЬ\12.jpgРис. 11 J:\Занятие\КАРТОФЕЛЬ\11.jpg

Приложение № 3

              J:\Занятие\МОРОЖЕНОЕ\МОРОЖЕНОЕ.jpg      J:\Занятие\МОРОЖЕНОЕ\iVWJMUZEV.jpgJ:\Занятие\МОРОЖЕНОЕ\iV3N0V698.jpgJ:\Занятие\МОРОЖЕНОЕ\iU35MTI47.jpgJ:\Занятие\МОРОЖЕНОЕ\i46EDCMD6.jpg                J:\Занятие\МОРОЖЕНОЕ\i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Права ребенка"

Игра – путешествие  «Страна правовых знаний» Тип игры: сюжетно-ролевая Цель игры: познакомить детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», сформировать представления и развить знания у учащихся о...

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребенка"

Данный материал может быть использован при проведении мероприятия по гражданско-патриотическому мероприятию  в начальных классах по теме "Конвенция о правах ребенка"...

Внеклассное мероприятие "Всемирный день прав ребенка"

В данном мероприятии - материал ко Всемирному дню прав ребенка....

Внеклассное мероприятие на тему "Конституция- Основной закон государства"

Рассказать для чего люди придумали конституцию, для чего она нужна, воспитывать чувства гордости за свою Родину...

Внеклассное мероприятия на тему: "Всемирный день ребенка"

Каждый ребенок с детства должен знать свои права и обязанности. Данное мероприятие направлено на изучение прав ребенка обучающимися начальной школы....

Конспект внеклассного мероприятия "Каша-основная пища наша"

Разработка внеклассного меропрятия "Каша- основная пища наша"...

Внеклассное мероприятие на тему "Основной закон страны"

В данном материале Вы найдете всюнеобходимуюинформациюдля проведения Внеклассногомероприятия ко Дню Констититуции "Основой закон страны"...