Классный час «Здоровым быть здорово!».
классный час по зож (2, 3 класс) на тему

Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoyo_zdorove_v_tvoih_rukah.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мачнева Людмила Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Сийская СОШ №116»

Классный час «Здоровым быть здорово!».

Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Ход классного часа

I. Орг. момент. Сообщение темы, целей классного часа.

Учитель.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

Пусть зима улыбается нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.

В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед! 

-Вы уже догадались, какая тема нашего классного часа? (Ответы детей)

Слайд №1. «Здоровым быть здорово!»

Здоровье - это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех:

Слайд №2. Иллюстрация обложки книги В.Катаева «Цветик – семицветик»

-Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный Цветок Здоровья. Как бы он выглядел?

-Прочитаем стихотворение и определим тему нашего классного часа.

Слайд №3.

Я умею думать,
Я умею рассуждать,                                                  

Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.

- Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье.

2. Основная часть.

 - Герой из мультфильма "Смешарики" всерьёз задумался о своём здоровье и даже боролся с опасностями, но начинал чувствовать себя ещё хуже.

- Почему так произошло, вы мне ответите, посмотрев мультфильм.

(Просмотр мультфильма "Скажи микробам: "Нет!")

- Что необходимо было делать Ёжику в борьбе с микробами?

(Чаще проветривать комнату, побольше бывать на свежем воздухе.)

- Какие же ещё правила сохранения и укрепления здоровья мы должны знать? (Ответы детей)

Итак,  давайте попробуем разгадать этот волшебный Цветок Здоровья.

(Работа в группах)

1 задание для групп.

Слайд №4. Кроссворд «Здоровье».

Перед вами КРОССВОРД.

- Здесь зашифрованы некоторые правила укрепления здоровья. Вы должны как можно больше отгадать загадок и вписать ответы в кроссворд.

1. Утром раньше поднимайся,                                6. Ясным утром вдоль дороги
   Прыгай, бегай, отжимайся.                                     На траве блестит роса.
   Для здоровья, для порядка                                      По дороге едут ноги
   Людям всем нужна…  (Зарядка.)                            И бегут два колеса.

2. Дождик теплый и густой,                                        У загадки есть ответ:
   Дождик этот не простой:                                          Это мой … (Велосипед.)
   Он без туч, без облаков
   Целый день идти готов. (Душ.)                            7. Есть ребята у меня

3. Хочешь ты побить рекорд?                                     Два серебряных коня.
   Так тебе поможет…(Спорт.)                                   Езжу сразу на обоих,

4. Он с тобою и со мною                                              Что за кони у меня? (Коньки.)
   Шёл лесными стёжками.
   Друг походный за спиною                                  8. Чтоб большим спортсменом стать, 
  На ремнях с застёжками. (Рюкзак.)                         Нужно очень много знать.

5. В новой стене, в круглом окне                                И поможет здесь сноровка
   Днём стекло пробито,                                               И, конечно, … (Тренировка.)
   На ночь вставлено. (Прорубь.)

(Команды отвечают по очереди, если нет ответа, переход хода.)

Слайд №5. Кроссворд с ответами.

Слайд № 6. Виды спорта. Фотографии.

2.1. Беседа о видах спорта.

- Какие виды спорта вы знаете?

- Какой вывод можно сделать?

Слайд №7. Больше двигайся! (На красном лепестке)

2.2. Беседа о закаливании.

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим - всё нипочём?

- Давайте посмотрим мультфильм с участием "Смешариков". Перед ними тоже встала эта проблема.

(Просмотр мультфильма "Если хочешь быть здоров")

- Какой вывод можно сделать?

Слайд № 8. Закаляйся! (На оранжевом лепестке.)

Слайд № 9.Физкультминутка.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров..» (В.Соловьёв-Седой, В.Лебедев-Кумачиз к/ф «Первая перчатка»)

2.3. Беседа про вредные привычки.

- Пришёл однажды ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка - не кладёт вещи на место, всё разбрасывает, неаккуратный.

Другой ученик - грызёт ручку, карандаш. Опять плохо: можно с грязью микробов в рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название - опасные, вредные.

Есть такие вещи , которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Кто знает, что это за вещи? (Табак, алкоголь, наркотики)

Слайд 10. Изображение лёгких здорового человека и нездорового.

-Попробуйте догадаться: под какой цифрой на рисунке лёгкое здорового человека, под какой - курящего человека.

-Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. 

Курение вредно для легких да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает, плохо учится, часто болеет. Это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Курение опасно не только для тех, кто курит, но и тех, кто находится рядом, вдыхает чужой дым.

Скажем: «Нет курению!» (все вместе)

Слайд 11. Изображение печени здорового человека и человека употребляющего алкоголь.

-Попробуйте догадаться: под какой цифрой на рисунке печень здорового человека, под какой печень  человека, употребляющего алкоголь.

Алкоголь с арабского означает одурманивающий.

Алкоголь является причиной ссор и драк, болезней, аварий на дорогах, смерти людей. Алкоголь нарушает движение, речь, вызывает тошноту, головокружение, заставляет чувствовать себя более уверенными, чем обычно, и совершать опасные поступки. Особенно алкоголь опасен для детей. Несколько глотков могут вызвать сильное отравление.

Скажем: «Нет алкоголю!» (все вместе).

Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Они могут выглядеть в виде жвачек, таблеток, сигарет, пахнущих веществ. Попробовав раз, человек привыкает к ним и уже не может без них обходиться. У него развивается тяжелая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно.

Наркотик разрушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека.

Скажем: «Нет наркотикам!» (все вместе).

Скажем: «Нет вредным привычкам!» (все вместе)

Слайд 12.Не заводи вредных привычек! (На голубом  лепесточке)

2.4. Беседа про чистоту, гигиену.

Слайд №13. Иллюстрация к произведению К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Отгадайте, из какого произведения иллюстрация и кто автор?

(К. И. Чуковский "Мойдодыр")

- Вы все читали это произведение Вспомним известные строки из стихотворения «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

- Почему же от мальчика убежали все вещи? (Ответы детей)

-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (Ответы детей)

- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

Чтение учащимися стихотворения «Пугалки» М.Котина:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки, 
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

2 задание для групп.

Прочтите наш девиз.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке:

А

В

Г

Д

З

И

Л

О

Р

С

Т

Ч

Ь

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ: Чистота- залог здоровья!

-Что бы вы могли посоветовать всем детям?

Слайд № 14. Соблюдай чистоту! (На фиолетовом лепесточке)

2.5. Беседа о правильном питании.

Слайд 15. Изображение овощей, фруктов. Фотографии.

Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь? (Ответы детей)

- Какой должна быть пища? (Ответы детей)

О том, какие продукты полезно есть и как правильно питаться мы узнаём на уроках «Разговор о правильном питании».( На выставке рабочие тетради: «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья»)

-Запомни! Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

-Какой вывод мы сделаем!

Слайд 16.  Правильно питайся! (На синем лепесточке)

2.6.Беседа о режиме дня.

Сценка «Режим дня»

-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим…. Режим – это куда хочу, туда скачу.

- Неправильно! Режим –это распорядок дня. Ты выполняешь его?

-Даже перевыполняю!

-Как это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь каким должен быть распорядок дня?

-Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание.  Уборка постели. Завтрак. Школа, Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

- Хорошо.

-А можно ещё лучше.

-Как же это?

-Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

- Не получится.

-Почему?

- Потому что  с бабушкой мы выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

-Не понимаю!

- Очень просто!. Подъём выполняю я. Зарядку делает бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели- бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба---бушкой. Прогулка – я. Обед – я.

- И  как тебе не стыдно!? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Слайд 17. Фотография классного уголка «Режиму дня – мы друзья!»

Какой вывод можем мы сделать?

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать!

Слайд 18. Соблюдай режим дня! (На зелёном лепесточке)

3. Итог.

(На доске составлен Цветок Здоровья)

- Вот такой волшебный Цветок здоровья у нас получился.

-Чтобы быть всегда здоровыми нужно…(Дети хором читают)

Слайд 19. На сладе появляются лепесточки со словами: «Больше двигайся!», «Закаляйся!»,

«Не заводи вредных привычек!», «Соблюдай чистоту!», «Правильно питайся!», «Соблюдай режим дня!» На доске такой же цветок.

И от себя я хочу добавить еще несколько лепестков – это радость, добро, счастье. Без них цветок не будет полным. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!»

Слайд 20. Будьте здоровы!

Исполняется песня о здоровье.

Литература:

1.Внеклассные мероприятия: 2 класс/ Авт.- сост. О.Е.Жиренко, С.И.Лобачёва. – М.: ВАКО,  

   2011. – 208 с. – (Мозаика детского отдыха)

2. Ресурсы Интернета: http://festival.1september.ru  – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,

3.Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии» 1-4. М.: «ВАКО», 2004.

4.Журнал «Начальная школа» №5, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-исследование "Быть здорово здоровым!"

Классный час - исследование на тему "Здоровое питание". Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами...

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровым быть здорово"

Классный час по здоровому образу жизни в 3 классе....

Классный час "Здоровым быть здорово"

Классный час о здоровом образе жизни для обучающихся 3 класса....

Классный час "Здорово - быть здоровым"

Целями классного часа стали: 1. Напомнить основные правила здорового образа жизни. 2. Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни. 3. Разви...

классный час на тему "Здоровым быть здорово"

пропаганда здорового образа жизни...

Классный час "Здоровым быть здорово!"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;- научить учащихся оказывать первую ...