Главные вкладки

    Классный час на тему "Учимся быть здоровыми"
    классный час (1 класс) по теме

    Нечваль Нэля Ивановна

    Классный час на тему "Учимся быть здоровыми"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhit_zdorovo.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: Жить здорово – здорово»

    Цели:

    • профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.
    • способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

    Ход:

    Учитель: 

    Приветствуем всех, кто время нашёл

    И в школу на день здоровья пришёл!

    Пусть весна улыбается нам в окно,

    Но в классе у нас уютно и светло!

    Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

    И набираем, естественно, вес!

    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой

    Как воздух нужны.

    А с ними порядок, уют, чистота,

    Эстетика. В общем, сама красота!

    Здоровье своё бережём с малых лет.

    Оно нас избавит от болей и бед! 

    - Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

    -Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

    Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

    • Здоровье – это красота.
    • Здоровье – это сила и ум.
    • Здоровье – это самое большое богатство.
    • Здоровье – это то, что нужно беречь.
    • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
    • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
    • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

    - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

    -Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

    - Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

    -Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)

    - Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

    - Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

    Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:

    Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
    Тот вырасти может болезненным, хилым,
    Дружат с грязнулями только грязнули,
    Которые сами в грязи утонули.
    Из них вырастают противные бяки, 
    За ними гоняются злые собаки.
    Грязнули боятся воды и простуд,
    А иногда вообще не растут.

     

    Вот и первое задание: прочтите наш девиз.

    12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

    Ключ к разгадке:

    А

    В

    Г

    Д

    З

    И

    Л

    О

    Р

    С

    Т

    Ч

    Ь

    Я

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    Ответ: Чистота- залог здоровья!

    -Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.

    Есть такие вещи , которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

    -А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

    Игра «Рифмы».

    - В кране нам журчит водица:
    «Мойте чище ваши ……» (лица)
    -Разгрызёшь стальные трубы,
    Если чисто чистишь ………. (зубы)
    -Превратятся скоро в когти
    Неподстриженные …… (ногти).
    - В бане целый час потела –
    Лёгким, чистым стало …….. (тело).
    -С детства людям всем твердят,
    Что табак – смертельный ……… (яд).
    - Объявили бой бациллам:
    Моем руки чисто с ……… (мылом). 

    Игра «Антирифмы» 

    - Зубы ты почисть сначала,
    Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
    -Хоккеистов слышен плач:
    Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
    -С каждым днём нам лето ближе,
    Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
    -Лыжня огибает деревья, пеньки,
    Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)
    - У Иринки и Оксанки
    Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды). 

    В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко 
    формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье. 

    - Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

    Сценка.

    В класс заходит грязный ученик Гриша Неумывайкин.

    – Здравствуйте, ребятишки, девчонки мальчишки! Я Гриша Неумывайкин, пожаловал к вам из страны Грязландии. Хожу и всем вредные советы раздаю

    Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье не приводит ни к чему. 
    Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, 
    Так зачем же тратить силы, время попусту терять? 
    Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет. 
    К старости сама собою облысеет голова.

    – Мальчик, как тебя зовут?
    – Я Гриша Неумывайкин. А что? 
    – Выскажите своё мнение об этих советах. Воспользуетесь вы ими? 
    – Ребята, кто бы из вас хотел подружиться с Гришей? 
    – А что вы посоветуете Грише?

    Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
    А нечистым трубочистам стыд и срам!

    Дети! Мойте чаще ваши руки и лицо. 
    Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, 
    Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! 
    Нужно мыться непременно утром, вечером и днём – 
    перед каждою едою, после сна и перед сном! 
    Тритесь губкой и мочалкой! 
    Потерпите – не беда! 
    И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

    Учитель: Послушай, Гриша, как наши ребята дружат с водой.

    1 ученик:

    По утрам и вечерам 
    Открываю в ванной кран. 
    Я воды не пожалею, 
    Уши вымою и шею. 
    Пусть течёт водица – 
    Я хочу умыться.

    2 ученик:

    Посильнее кран открыла
    И взяла кусочек мыла, 
    Пышно пена поднялась –
    Смыла с рук и пыль и грязь.

    3 ученик:

    Полотенчиком махровым,
    Чистым, новым 
    Вытру плечи, шею –
    Чувствую себя бодрее!

    4  ученик:

    Чищу зубы пастой мятной,
    Ароматной и приятной. 
    Щёткой действую умело,
    Зубы будут очень белы.

    5  ученик:

    Утром я едва проснусь –
    Сразу в душе обольюсь. 
    На весёлый летний дождь
    Душ немножечко похож. 
    Он поёт, журчит, звенит –
    Веселит он и бодрит. 
    И ленивый, сладкий сон 
    Струйками прогонит он!

    Учитель: Поднимите руку, кто сегодня умывался, чистил зубы? А кто принимал душ? А есть такие ребята, которым захотелось попробовать принимать душ? Когда ты начнёшь?
    Я принимаю душ вечером, перед сном. Попробуйте умываться тёплой водой, делая её всё более прохладной. Полезно перед сном мыть ноги – смоете пот и грязь, будете крепче спать.

    Гриша: Я буду дружить с водой, мылом, расчёской. Иду умываться! (Звучит песня «Закаляйся»)

    Учитель: Какое наше второе правило?

    Вывод: Дружи с водой! Закаляйся! (На доску)

    Б) Витаминная поляна

    Описание: http://festival.1september.ru/articles/604141/img4.jpg

    Дети загадывают друг другу загадки.

    1  группа:

    Что за скрип? 
    Что за хруст? 
    Это что ещё за куст? 
    Как же быть без хруста,
    Если я  ... 
    (капуста)

    2  группа:

    Хвост зелёный,
    Красная головка, 
    Это остроносая ... 
    (морковка)

    3  группа:

    Захотелось плакать вдруг 
    Слёзы лить заставил ... 
    (лук)

    – Что общего во всех наших отгадках? (Это овощи). 
    – А каково значение овощей в жизни человека? 
    (Овощи – копилка витаминов, от латинского слова «вита» – жизнь, жизненно необходим. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей).

    В каждой группе у нас есть витамины. 
    Человеку нужно есть, 
    Чтобы встать и чтобы сесть, 
    Чтобы прыгать, кувыркаться,
    Песни петь, дружить, смеяться, 
    Чтоб расти и развиваться, 
    И при этом не болеть, 
    Нужно правильно питаться
    С самых юных лет уметь. 
    Витамины – просто чудо!
    Столько радости несут: 
    Все болезни и простуды
    Перед ними упадут.
    Вот поэтому всегда
    Для нашего здоровья 
    Полноценная еда –
    Важнейшее условие.

    1  группа:Витамин А.

    Помни истину простую:
    Лучше видит только тот, 
    Кто жуёт морковь сырую 
    Или сок морковный пьёт.

    – Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (Показ рисунка).

    Сделаем гимнастику для глаз: (вверх – вниз, вправо – влево, нарисовать кружок, треугольник, квадрат, горизонтальную восьмёрку).

    2 группа:Витамин В.

    Очень важно спозаранку
    Съесть за завтраком овсянку.

    – Витамин В делает человека добрым, сильным, укрепляет сердце, нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, грецких орехах.

    3 группа: Витамин Д

    Рыбий жир всего полезней, 
    Хоть противный – надо пить,
    Он спасает от болезней – 
    Без болезней лучше жить!

    – Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

    1 группа: Витамин С.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины, 
    Ну а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он!

    – Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, во всех ягодах и фруктах.

    Все Витамины хором:

    Азбуку здоровья
    Нужно крепко знать 
    И в жизни эти знания
    Повсюду применять.

    Игра «Хорошо – плохо»

    Учитель произносит правило, если правило полезное – дети показывают зеленую карточку, если правило вредное – красную карточку.

    – Мыть ноги, руки, принимать душ;
    – перед сном много пить, есть; 
    – смотреть страшные фильмы; 
    – проветривать комнату; 
    – гулять на свежем воздухе; 
    – слушать громкую музыку; 
    –играть в шумные игры;

    Вывод: сон – лучшее лекарство.

    8. Заключение

    – Вот и подходит к концу наше путешествие по Стране Здоровья, но это только на сегодня, мы не покидаем эту страну навсегда. Каждый свой день мы будем начинать с улыбки, зарядки, закаливания, в течение всего дня с нами будут хорошее настроение, добрые слова, мы дружим с физкультурой и спортом. Значит, будем расти крепкими и здоровыми.

    Работа в группах. Возьмите конверт №2 и выберите карточки со словами для характеристики здорового человека (карточки на доску).

    Красивый         румяный              крепкий 
    сутулый             бледный              веселый
    сильный            ловкий                 толстый
    стройный          приветливый      подтянутый
    неуклюжий       злой                      грязнуля

    – Хором читаем эти качества. Я приглашаю к нам жителя Страны Здоровье

    (Звучит Футбольный Марш)

    – Здравствуйте, ребята! Я дружу со спортом, занимаюсь футболом. Желаю вам расти крепкими, здоровыми, никогда не болеть. Пусть девиз нашей страны станет и вашим стилем жизни:

    Я здоровье сберегу, 
    Сам себе я помогу!

    (Все повторяют хором).

    – Все сегодня были молодцы, активны, жизнерадостны. 
    – Что полезного и ценного вы получили от путешествия? 
    – Что вы пожелаете друг другу, гостям? 
    – С каким настроением вы заканчиваете занятие? Я предлагаю вам определить своё самочувствие, выберите то лицо, какое у вас настроение. 
    – Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, гостям, самому себе и будем мы всегда здоровы.    

    (Звучит песня «Россия – чемпионка»)

    Поделиться

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: "Жить здорово - здорово!"

    Как помочь маленькому человеку отличить полезное от вредного? Объяснить, заинтересовать, вовлечь в дискуссию, превратить познание нового в увлекательный процесс открытия мира? Предлагаю вашему внимани...

    Классный час "Как научиться быть здоровым"

    Классный час "Как научиться быть здоровым" проводиться с родителями и учащимися. Материалы помогают привить ребенку навыки здорового образа жизни. Классный час направлен на формирование совместной дея...

    Классный час на тему "Жить - здорово - здорово" 1 класс

    Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся....

    Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

    Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).Цель проведения:-сформировать представление о здоровье  как одной из главных ценностей человеческой ж...

    Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

    Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями)....

    Классный час "Что значит быть здоровым?"

    В игровой форме дети знакомятся с правилами здорового образа жизни...

    Классный час "Почему важно быть здоровым"

    Методическая разработка классного часа о вредных привычках и здоровом образе жизни....