Классный час "Восемь Докторов"
классный час по зож (1 класс) на тему

Новикова Валентина Васильевна

 

                            Восемь докторов

 

Цели:                                                                                                                    

  познакомить  детей с факторами, влияющими на    здоровье человека;      

   дать понятие слова « витамины», показать важность правильного питания;    

   способствовать формированию в классном коллективе дружелюбной и радостной атмосферы;                

   воспитывать стремление совершенствовать культуру души и тела.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Восемь Докторов 38 КБ

Предварительный просмотр:

                            Восемь докторов

Цели:                                                                                                                      познакомить  детей с факторами, влияющими на                               здоровье человека;                                                                                                                                                  дать понятие слова « витамины», показать важность правильного питания;                                                                                                     способствовать формированию в классном коллективе дружелюбной и радостной атмосферы;                                                                          воспитывать стремление совершенствовать культуру души и тела.

                            Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Основная часть.

В нашем  школьном городке

Первоклассный дом стоит,

И народ такой чудесный

Там за партами сидит!

А вот в этом кабинете

Мы замечательно живём.

Вместе пишем, и читаем,

И рисуем, и поём.

Всё расскажем по порядку:

Утром делаем зарядку,

Соки пьём и любим чай

« Не болей и не скучай!»-

Это наш девиз теперь!

Жить так здорово, поверь!

Ходим каждый день гулять,

Кислородом подышать.

Вовремя ложимся спать,

Чтобы утром нам опять:

Не лениться, а учиться,

Не зевать и не скучать!

Учитель:

Сегодня мы поговорим о нашем здоровье. Не всё было гладко в нашем классе. Многие ребята, когда мы учились  в 1 классе,  болели, пропускали уроки. И сегодня мы постараемся определить, что же нужно делать, чтобы сохранить, укрепить наше здоровье.

Наше утро в классе начинается с зарядки, после первого урока мы пьём чай, после третьего урока завтракаем, на каждой перемене проветриваем свою классную комнату, часто в гости к нам приходит наша школьная медсестра Воснятина Галина Ивановна.

Сегодня мы встретимся с необычными докторами. Они пришли к нам в гости.

Загадка

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

( солнце)

Наш первый доктор – Доктор Солнечный Свет.

Каждый крошечный листик травы, каждое дерево, куст, цветок, фрукт и овощ черпают свою жизнь из солнечной энергии. Наша Земля была бы безжизненным холодным  местом, окутанным вечной мглой, если бы её не освещали магические лучи солнца.

Так и нашему организму необходим солнечный свет, но загорать на солнышке нужно осторожно, чтобы не получить ожоги кожи. А на голове обязательно должен быть головной убор, чтобы не получить солнечного удара.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Второй доктор – Доктор Вода

Человек почти на 80% состоит из воды. Нужно пить чистую воду, мыть руки перед едой, мыть фрукты и овощи перед употреблением, соблюдать правила личной гигиены.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

( Мыть руки, чистить зубы, умываться, содержать в чистоте одежду, обувь, свои вещи)

Вы быстро вспомните имя третьего доктора, если ответите на мой вопрос: Чего в комнате не увидишь, а жить без него не сможешь?

Доктор Свежий Воздух.

Выполним упражнения дыхательной гимнастики:

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание…

1, 2, 3, 4 –

Снова дышим:

Глубже, шире.

« Шарик»

А это -  Доктор Зарядка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится всем нам

Делать по порядку:

( Ф/М)

А это  - Доктор Правильная Осанка.

Он советует всем вам, ребята, следить за тем, чтобы ваши спины были ровными. Вы уже знакомы с упражнениями по улучшению осанки.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

« Котик»

Лучик котика коснулся,

Котик сладко потянулся.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

У нас в гостях Доктор Правильное Питание.

Зачем человеку нужно есть?

Какой должна быть наша пища?

Где начинается пищеварение?

Поэтому в столовой нужно есть медленно, не торопясь, хорошо пережёвывая пищу.

Стоит дедушка с корзинкой

На узорчатом крыльце,

Раздаёт своим внучатам

Витамины А, В, С.

Что такое витамины?

Слово «витамины» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. При  соединении латинского слова « вита» ( жизнь) со словом « амин» получилось слово «витамин».

Главные правила питания:

- есть разнообразную пищу;

- поменьше употреблять сладостей;

- принимать пищу 4 раза в день;

- ужинать не позднее, чем за 2 часа до сна;

- нельзя много есть солёного, острого, жареного, копчёного;

- обязательно завтракать перед школой;

- есть больше овощей и фруктов.

Доктор Активный Отдых.

Самый лучший отдых – активный отдых на свежем воздухе: труд на участке, подвижные игры на площадке, катание на лыжах, санках, коньках, плавание, танцы.

Танец « Хлопай – топай»

А восьмой доктор, дети, с нами всегда. Это Доктор Разум. Всё нужно делать в меру, разумно, правильно. Если человек всё время обижается, завидует, злится, то он начинает болеть. А кто радуется жизни, добр и внимателен к людям, тот редко жалуется на болезни.

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь – все огорчаются!

И огорчённые люди встречаются,

И огорчённо деревья качаются…

Я улыбаюсь – горе кончается!

Всюду весёлые лица встречаются,

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?

3. Итог занятия.

 

Каких необыкновенных докторов мы сегодня повстречали?

  1. Доктор Солнечный свет.
  2. Доктор Вода.
  3. Доктор Свежий воздух.
  4. Доктор Зарядка.
  5. Доктор Правильная осанка.
  6. Доктор Правильное питание.
  7. Доктор Активный отдых.
  8. Доктор Разум.

Подведём теперь итог:

Много знаем докторов,

Многому они учили,

Их советы не забыли.

Будем их мы соблюдать

И учиться все на «5»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Советы доктора Воды "

Цикл занятий можно назвать школой здоровья. Дети узнают  о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми....

Классный час на тему "Доктора бывают разные"

Сюжетно – ролевая игра «У врача»...

Классный час "Восемь Докторов"

Восемь докторов Цели:...

Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"

Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....

Классный час "В гостях у доктора Неболейки" 4 класс

Классный час "В гостях у доктора Неболейки" 4 класс...

Классный час «Советы доктора Воды»

Конспект «Советы доктора Воды»...

Классный час "В ГОСТЯХ У ДОКТОРА НЕБОЛЕЙКИ".

Задачи: • Уточнить представления учащихся о личной гигиене. • Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил. • Развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение. ...