СанПиН. Требования к помещениям и оборудованию ОУ.
учебно-методическое пособие по зож по теме

Долгих Юлия Александровна

СанПиН : требования к помещениям и оборудованию ОУ, к воздушно-тепловому режиму, непрерывность использования ТСО на уроках, рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanpin._trebovaniyadocx.docx92.35 КБ

Предварительный просмотр:

СанПиН.

5.Требования к помещениям и оборудованию    общеобразовательных учреждений.

5.1.  Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

Таблица 1. Размеры мебели и ее маркировка

Номера  
мебели по
ГОСТам  
11015-93
11016-93

Группа роста
(в мм)    

Высота над полом
крышки края   стола,      
обращенного к  ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет      
маркировки  

Высота над  полом    
переднего края
сиденья по  ГОСТу    
11016-93   (в мм)    

1    

1000 - 1150  

460      

Оранжевый    

260      

2    

1150 - 1300  

520      

Фиолетовый  

300      

3    

1300 - 1450  

580      

Желтый    

340      

4    

1450 - 1600  

640      

Красный    

380      

5    

1600 - 1750  

700      

Зеленый    

420      

6    

Свыше 1750    

760      

Голубой    

460      

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

 

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся. 

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах.

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

 

В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели ее перед глазами. Вместе с тем, обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

 

 

 Требования к воздушно-тепловому режиму.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий:

- в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °C ;

- в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C;

-спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования  - 20 - 24 °C;

-медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 25 °C.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.

6.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.  

 в таблице 2:

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений.

┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│Наружная температура,│    Длительность проветривания помещения, мин.     │

│         °C          ├─────────────────────┬─────────────────────────────┤

│                     │  в малые перемены   │ в большие перемены и между  │

│                     │                     │           сменами           │

├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────────────┤

│    От +10 до +6     │       4 - 10        │           25 - 35           │

├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────────────┤

│    От +5 до 0       │       3 - 7         │           20 - 30           │

├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────────────┤

│    От 0 до -5       │       2 - 5         │           15 - 25           │

├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────────────┤

│    От -5 до -10     │       1 - 3         │           10 - 15           │

├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────────────┤

│    Ниже -10         │       1 - 1,5       │           5 - 10            │

└─────────────────────┴─────────────────────┴─────────────────────────────┘

 

не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

- очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

 

Рекомендуется использовать следующие цвета красок:

для потолков - белый,

 для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый;

для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; Описание: j0434874

для дверей, оконных рам - белый.

 

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках.

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более          

просмотр  
статических
изображений
на учебных
досках и  
экранах  
отраженного
свечения  

просмотр  
телепередач

просмотр  
динамических
изображений
на учебных  
досках и  
экранах  
отраженного
свечения  

работа с
изображе-
нием на  
индивиду-
альном  
мониторе
компьюте-
ра и кла-
виатурой

прослу-
шивание
аудио-
записи

прослу-
шивание
аудио-
записи
в науш-
никах  

1 - 2

10    

15    

15      

15    

20  

10  

3 - 4

15    

20    

20      

15    

20  

15  

5 - 7

20    

25    

25      

20    

25  

20  

8 - 11

25    

30    

30      

25    

25  

25  

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "Санитарные и гигиенические требования к помещениям, в которых осуществляется работа с компьютерами"

Данное учебно-методическое пособие призвано сообщить учителям информатики общеобразовательных школ важнейшие сведения о санитарных и гигиенических требованиях к техническому обустройству помещен...

Требования САНПИН

I. Общие положения и область применения 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на  охрану здоровья  обучающихся при осущ...

Требования СанПиН в начальной школе.

Требования СанПиН  в начальной школе....