«Физкультминутки, назначение, виды, варианты проведения, примеры в логопедической работе с младшими школьниками»
занимательные факты по зож на тему

Филипенко Юлия Олеговна

Сегодня в связи с повсеместным ухудшением здоровья детей физкультминутки в начальной школе применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективной формой активного отдыха.  Учащиеся всегда с удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения в перерывах между занятиями, так же, как и во время самого процесса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fizkultminutki.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Физкультминутки, назначение, виды, варианты проведения, примеры в логопедической работе с младшими школьниками» Презентацию подготовили: Филипенко Ю.О.

Слайд 2

Многолетняя практика показывает, что у детей, с общим недоразвитием речи, отмечается более быстрое наступление утомления, снижение работоспособности, чем у сверстников без речевой патологии.

Слайд 3

Речевой материал физкультминуток должен отвечать определённым требованиям: В речевом материале должен содержаться изучаемый на занятии звук . Движения детей должны по возможности соответствовать называемым действиям. В физкультпаузу включаются, возможно более разнообразные действия с тем , что дети могли, например, присесть, повернуться, поднять руки вверх, попрыгать. Стихи должны быть доступны по содержанию. Тексты должны быть короткими, с тем, чтобы дети их легко воспринимали и без труда воспроизводили.

Слайд 4

На этапе автоматизации звуков обычно предлагаются следующие задания: «Посчитай от 1 до 7 и обратно». «Я …, ты …, он …, она …». «Стрельба словами». «Назови картинки».

Слайд 5

Пример: «Посчитай от 1 до 7 и обратно». Логопед и ребёнок по очереди считают и передают мяч друг другу, согласовывая числительное с существительным. Например: одна сосна, две сосны, три сосны и т.п.

Слайд 6

Пример: «Я …, ты …, он …, она …» Игра направлена не только на автоматизацию звука, но и изменение глагола по лицам. Логопед называет местоимение и передаёт мяч ребёнку. Он спрягает глагол. Например: «Я крашу краской забор, Ты красишь краской забор, …».

Слайд 7

Также решаются и логопедические задачи: -Формирование ритма речи. -Формирование темпа, мелодики, интонации, выразительности и логического ударения. -Формирование слоговой структуры слова. -Развитие слухового внимания, умения слышать и понимать звучащую речь. -Обогащение словарного запаса детей.

Слайд 8

Физкультминутка Дифференциация[Р-Л] Вот под ёлочкой зелёной (Встали) Скачут весело вороны: (Прыгаем) Кар-кар-кар! (Громко) (Хлопки над головой в ладоши) Целый день они кричали, (Повороты туловища вправо-влево) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища вправо-влево) Кар-кар-кар! (Громко) (Хлопки над головой в ладоши.) Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями) И все вместе засыпают (Садятся на корточки, руки под щёку – засыпают) Кар-кар-кар! (Тихо) (Хлопки над головой в ладоши)

Слайд 9

Физкультминутка Дифференциация[К-Г] Ох, ох, что за гром ?(руки к щекам, наклоны в стороны) Муха строит новый дом (движения рукой, имитирующие работу с молотком). Молоток: стук, стук (хлопки руками перед собой), Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Слайд 10

Дыхательные упражнения «Задуй свечу», «Загони мяч в ворота»

Слайд 11

В целях предупреждения дисграфии и дислексии используются упражнения, предложенные нейропсихологами. Они направлены на формирование пространственных представлений и кинетических процессов. Их можно использовать в качестве физкульминуток .

Слайд 12

Примеры: *Ребёнку предлагается ряд любых движений, например, поднять руки в стороны - поднять вверх – присесть. Необходимо запомнить и повторить, соблюдая правильную последовательность.

Слайд 13

* Подбрасывание мяча и его ловля правой рукой, левой рукой, попеременно правой и левой рукой – на месте и с продвижением.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 15

Осенние листочки Мы листики осенние На ветках мы висим. Дунул ветер, полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Снова ветер набежал И листочки все поднял Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.

Слайд 16

Звериная зарядка Раз – присядка, Два – прыжок. Это заячья зарядка . А лисята как проснутся . Любят долго потянуться, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть . И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый . Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало - . Начинает все с начала!

Слайд 17

Лебеди. Лебеди летят. Крыльями машут. Склонились над водой. Качают головой . Умеют держаться . И тихо, тихо . На воду садятся.

Слайд 18

Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания логопеда, в которых ритм речи определяет ритм движений. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми, у которых речевые нарушения сочетаются с отклонениями в развитии осанки и стопы, врожденной патологией. Для успешной организации речевых физкультминуток необходим целенаправленный подбор речевого материала.

Слайд 19

Примеры Игра «Пузырь» «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! » психогимнастику – например – считалочка – бормоталочка: 1. Ехал – грека – через - реку. 2. Ехал – грека - через – (хлопок) . 3. Ехал - грека – (хлопок) - (хлопок). 4. Ехал - (хлопок) – (хлопок) – (хлопок) . 5. (Хлопок) – (хлопок) – (хлопок) – (хлопок) .

Слайд 20

Чок- чок- чок – стучит каблучок. Мы со звуком Ч играем Оч – оч – оч – наступила ночь. И словечки подбираем: Ач – ач – ач – испекли калач. Чайник, бабочка, яичко, Чо – чо – чо – у меня болит плечо. Чайка, чемодан, синичка, Чи – чи – чи – к нам летят грачи. Ключ, кузнечик, одуванчик, Чу – чу – чу – молоточком я стучу. Мяч, клубничка, сарафанчик.

Слайд 21

Дошкольники во время занятий с желанием выполняют физкультминутки, быстро усваивают их. Занимая минимум времени и не требуя большой площади для занятий, физкультминутки дают возможность ребенку в свободной игровой форме закрепить в речи изучаемые звуки, лексику, способствуют формированию речевых навыков.

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-логопедическая работа с младшими школьниками с ДЦП по преодолению акустико-артикуляционной дисграфии

Нарушение письма у младших школьников  изучается давно, но и до настоящего времени этот вопрос остается одной из актуальных проблем логопедии. Своевременное выявление нарушений письма, точн...

Физкультминутки в логопедической работе с младшими школьниками

Многолетняя практика показывает, что  у детей, с общим недоразвитием речи, отмечается более быстрое наступление утомления, снижение работоспособности, чем у сверстников без речевой патологии. Физ...

«Однозначные и многозначные слова». Некоторые виды упражнений, используемые в логопедической работе с младшими школьниками

У учащихся с нарушениями устной и письменной речи отмечается бедность словарного запаса. Поэтому очень важно в работе использовать упражнения, направленные на уточнение, обогащение и активизацию слова...

«Однозначные и многозначные слова». Некоторые виды упражнений, используемые в логопедической работе с младшими школьниками

У учащихся с нарушениями устной и письменной речи отмечается бедность словарного запаса. Поэтому очень важно в работе использовать упражнения, направленные на уточнение, обогащение и активизацию слова...

"Играем и учимся". Игры в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ

Использование речевых игр и игровых приемов на занятиях позволяет успешно решать задачи коррекционной работы, способствует развитию внимания, памяти, повышает интерес детей к логопедическим занятиям....

"Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи"

Для своевременного учета особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи актуально применение специализированных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих реализацию пр...