Спортивный праздник - состязание, посвященный Дню Здоровья: «Ловкие, сильные, смелые»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кальницкая Лариса Владимировна

Одна из главных задач учителей и воспитателей как можно раньше приобщать детей к здоровому образу жизни. Спортивный праздник я организовала для детей 1-го класса. Это не просто спортивные состязания, но и знакомство со здоровым образом жизни, с полезными и вредными привычками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnye_sostyazaniya.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области»

Спортивный праздник- состязание, посвященный Дню Здоровья:

«Ловкие, сильные, смелые»

Учитель детей с ОВЗ: Кальницкая Л.В.

2015 г.

Цель мероприятия: развивать у детей интерес к физической культуре, подвижным играм; дать понятие о значении спорта в жизни человека; воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: таблички с названием конкурсов, табличка «жюри», телеграмма;  мячи (2 шт.),  скакалки (2 шт.), мешки (2 шт.), обручи (2 шт.); медицинская одежда (2 шт.), костюмы для «отрицательных гостей»;  призы.

Место проведения: спортивный зал.

Предварительная подготовка:

Заранее «шлется телеграмма» для учеников 1А и 1Б классов.

Телеграмма:

Внимание! Внимание!

10 июня в 10:45

Состоится спортивное состязание: «Ловкие, сильные, смелые» между 1А и 1Б классами. Вам нужно:

  1. выбрать команду из 10 человек (5 девочек, 5 мальчиков);
  2. придумать название своей команде;
  3. придумать спортивный девиз;
  4. сделать отличительные эмблемы;
  5. выбрать командира команды;
  6. выучить 2 стихотворения на тему: «Спорт».

С уважением, доктор Неболейкин.

Ход мероприятия:

I. О.М.

 1) Дети выходят строевым шагом, маршируют под речевку:

  • Над нами солнце ясное!
  • И небо голубое!
  • В отряде жизнь прекрасная!
  • Мы всех зовем с собою!
  • Недоволен?
  • Возражай!
  • Возражаешь?
  • Предлагай!
  • Предлагаешь?
  • Делай! Берись за дело смело!

2) А затем останавливаются в большой общий круг и поют песню:

  1.   Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Припев: И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

  1.   Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Припев: (тот же)

  1.    Не боимся мы простуды

Нам ангина нипочём

Мы коньки и лыжи любим

Дружим с шайбой и мячом.

Припев: (тот же)

Учитель:

  • Сегодняшнее наше общее дело – спортивное состязание, оно посвящено Здоровью!

Ведущий №1:

  • Твой враг – лень! Твой друг – движение! Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и сильными!

Ведущий №2:

  • Хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!

Ведущий №1:

  • Приступить к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно!

Ведущий №2:

  • Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Желаю вам успехов к состязанию.

(Ведущие одеты в медицинскую одежду)

Учитель:

  • На спортивный праздник- состязание, посвященное  Дню Здоровья, пришло 2 класса. У каждого своя команда из 10 человек.   Команды, постройтесь напротив друг друга, пожмите руки.

II.Конкурс №1

Учитель:

  •  Итак, начинаем соревноваться. Первый конкурс называется… (Показ таблички «Конкурс №1 Домашнее задание», дети хором прочитывают название конкурса).
  • Команда слева – хором назовите свою команду. («Солнышко»).
  • Ваш девиз? (Спорт всем людям очень нужен, мы со спортом крепко дружим!).
  • Команда справа – хором назовите свою команду. («Непоседы»).
  • Ваш девиз? (С физкультурой, спортом дружим, лекарь нам совсем не нужен!)
  • А теперь выйдите те, кто будут рассказывать стихотворения  о спорте.  ( Дети рассказывают подготовленные заранее стихотворения).
  • Ребята, вы уже заметили, что у нас в гостях члены жюри?  Они внимательно следят за ходом соревнований, имеют право снимать баллы за плохое поведение, неправильно выполненное задание.  Сейчас они уже подводят итоги первого конкурса.

Учитель:

  • Ой, а это кто? (Входят Обжора, Плакса, Грязнуля, Неряха).

Кто пришёл в нежданный час?

Праздник Здоровья здесь у нас

Мы гостей не ждали

Кто такие? Отвечайте!

Ожора:

  • Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно

Ем я всё и без разбора,

Потому что я …? (обжора)

Плакса:

  • Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь

Главный нытик я из класса

А зовут меня все …? (плакса)

Грязнуля:

  • Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот, поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня …? (грязнуля)

Неряха:

  • Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно…

Сам не знаю почему

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я …? (неряха)

Ведущий №1:

  • Вы компания на славу.

Только скучно что-то стало.

Мы играем, веселимся.

Ведущий №2:

  • Вы грустны, плаксивы.

Вы неряхи, вы ленивы.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!

Ведущий №1:

  • Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны.

Ведущий № 2:

  • Потому что зарядка полезна-

Она прогоняет болезни!

Учитель:

  • Обжора, Неряха, Грязнуля, Плакса, не уходите.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг.

Побудьте с нами, посмотрите на наш праздник.

И, возможно, вам захочется стать такими, как и мы.

III.Конкурс №2 (Разминка)

Переходим ко второму конкурсу. Он называется… (Показ таблички с названием конкурса « Конкурс №2 Зарядка», дети хором прочитывают название конкурса).  Давайте станем в  круг. Внимательно слушайте и повторяйте за ведущими.

1.Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы зашли, появились комары

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

2. Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два-

Позади уже вода.

4. Бег.

День и ночь бегу, бегу,

Отдохнуть бы-  не могу!

Если б мне остановиться,

Может море испариться.

5. Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

7. Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы- ребятишки.

8. Наклоны вперёд в движении.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Руки вверх- вдохнули, вниз- выдохнули.

IV.Конкурс №3

Учитель:

  • Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги второго конкурса.

А мы, ребята, переходим к третьему конкурсу, который называется … (Показ таблички «Конкурс №3 Эстафета», дети хором прочитывают название   конкурса).

Ведущий №1:

  1. Удачи вам, друзья! Кто храбрее? Кто сильнее? Только трусы с дураками спор решают кулаками!

Учитель:

  • Ребята,  члены жюри внимательно наблюдают за ходом соревнований, могут снять очки за шумное поведение. Внимательно слушайте задания.

1. «Петушиный бой»

Первое состязание для командиров отрядов. Зайдите в очерченный круг, прыгая на одной ноге, вам надо плечом «выбить» соперника из круга.

2. Переправа в обручах.

Капитан и первый по счету влезают в обруч и движутся до поворотной стойки. Первый участник остается около стойки, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан  «не перевезет» всю команду.

3. Спортивный шаг.

Дети по очереди возвращаются на исходное место спортивным шагом, строясь в колонну по одному.

4. Найди свою обувь.

 Игроки каждой команды снимают  с одной ноги обувь и складывают её у поворотной стойки. По сигналу ведущего прыжками на обутой ноге передвигается до обуви, находит свою, обувает и бежит обратно на двух ногах, передавая эстафету следующему игроку.

5. Переправа.

Игрок добегает до переправы (растянутая вдоль скакалка), идёт по ней «муравьиным»  шагом, добегает до поворотной стойки, возвращается на одной ноге подскоком.

6. Самый меткий.

Капитаны стоят на расстоянии 6 метров от своих команд лицом к ним, в руках у капитанов обручи. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч волейбольным мячом. Попадание оценивается в одно очко.

7. Мяч над головой.

Мяч передаётся от игрока к игроку по направлению вперёд, а затем назад над головами, руки подняты вверх.

8. Прыжки в мешках.

Залезть по пояс в мешок, придерживая его руками, доскакать до поворотной стойки, вылезти из мешка и вернуться бегом, передать эстафету следующему игроку.

V.Конкурс № 4

Учитель:

  • Ребята, члены жюри подсчитывают заработанные вами очки, а мы переходим к следующему конкурсу, который называется… (Показ таблички «Конкурс №4 Загадки», дети хором прочитывают название конкурса).

Ведущий №1:

  • Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(зарядку)

Ведущий №2:

  • Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Ведущий №1:

  • Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно тридцать пять минут.

В школе- кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай- ка!( Спортзал).

Ведущий №2:

  • Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

  • Расскажите вот о чем-

Как вы стали силачм?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто.

Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели)

VI. Конкурс №5

Учитель:

  • Ребята, остался последний конкурс, он музыкальный. Девочки ваших классов ходят на танцевальный кружок, и сейчас они для всех нас станцуют.

Мальчик из 1А класса:

  • Прыгают тут целый день девчонки- танцовщицы

Танцевать мне было б лень.

Пусть девчонки ноги крутят.

Спортом танцы не назвать.

Я бы стал в хоккей играть.

Мальчик из 1Б класса:

  • Я бы… Я бы штангу взял

И без труда её поднял.

Ну, а танцы ерунда,

Подготовка не нужна.

Девочка из 1А класса:

  • Чтобы танец станцевать,

Надо очень сильным стать.

Чтобы в танцах был успех,

Нужно прыгать выше всех!

Девочка из 1Б класса:

  • Чтобы руки- ноги гнуть,

Надо мышцы растянуть!

Танец- это тоже спорт,

А не отдых, не курорт!

(Девочки из обеих команд исполняют танец)

VII.Итог

Учитель:

  • Команды, займите свои места, пожмите друг другу руки. Члены жюри объявят итоги нашего спортивного состязания.

( Объявляются результаты,  вручаются призы. Важно, чтобы члены жюри объявили ничью, всем вручили призы).

  • А теперь дружно скажем важные слова: «Главное не победа- главное участие!

  • И, в заключении праздника, давайте выучим следующие слова и дружно их произнесем:

Мы гимнастикой решили

Заниматься по утрам,

Чтобы реже обращаться

К нашим детским докторам

Список использованных источников:

  1. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы [Текст] / В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2004 г. - 296 с. - 20000 экз. - ISBN - 5 - 94665 - 124 - 2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши папы - сильные, смелые, ловкие, умелые" Спортивные соревнования.

Спортивный праздник детей с родителями, посвящённый 23 февраля. ...

Сценарий спортивного мероприятия «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Сценарий спортивного мероприятия "Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!" для учащихся 3-4 класса. Цель:  Пропаганда  и формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ре...

Сценарий спортивного КВНа "Сильные, смелые, ловкие" для 1-4 классов.

Ресурс   содержит   сценарий  Спортивного КВНа  «Сильные, смелые, ловкие» для учеников начальной школы.  Цели: Пропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ре...

Конспект спортивной прогулки Тема: «Сильные, смелые, ловкие»

Конспект спортивной прогулкиТема: «Сильные, смелые, ловкие»...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Сценарий спортивного мероприятия "Сильные, смелые, ловкие умелые" (1-4 класс)

Сценарий спортивного мероприятия "Сильные, смелые, ловкие умелые" (1-4 класс)...

Спортивный праздник «Ловкие, смелые, сильные, умелые» для обучающихся 1-4 классов

Спортивный праздник «Ловкие, смелые, сильные, умелые»...