Спортивное развлечение " Айболит в гостях"
учебно-методический материал по зож на тему

Караваева Оксана Николаевна

Спортивное развлечение для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aybolit_v_gostyah.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

.

2015

 

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, развивать потребность в двигательной активности, доставить детям радость.

Задачи:

  • дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
  • укреплять здоровье, развивать двигательную активность;
  • закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
  • закреплять навык выполнения основных движений, развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
  • создать положительные эмоции, радостное настроение;
  • воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Оборудование: 

мячи, гимнастические палки, 4конуса, 6обручей, 4 дуги, 2 маски белочек.

Предварительная работа: 

разучивание комплексов утренней гимнастики, ознакомление с правилами гигиены и основами здорового образа жизни в процессе  ОД и в повседневной жизни, разучивание стихотворений

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И. Чуковского " Доктор Айболит", беседы: "Чтобы быть здоровым"," Овощи и фрукты - полезные продукты", Как надо одеваться , чтобы не заболеть.

Оборудование:

Медицинский халат и шапочка, зонтик, корзинка с яблоками ,  ведёрки с водой ,  мочалка с тазиком ,носовые платочки,

Фрукты и овощи, подносы

подборка фонограмм, интерактивная доска, одежда для Вани ( шарф, кофта),

Ход мероприятия:

(  Под спортивную музыку выходят дети в спортивной форме, и строятся полукругом )

Ведущий

На спортивную площадку

 Приглашаем всех сейчас.

 Праздник спорта и здоровья

 Начинается у нас!

Появляется Ваня (тепло одетый ) и здоровается с детьми.

Ваня

Со мною приключилась

Большая беда.

Мороженое ел я

Помногу всегда —

И вот какая картина:

 Ко мне привязалась ангина.

И кашель, и насморк

Меня одолели.

 О, если б вы знали,

 Как они надоели!

                                                            Ведущий

 Ай-ай-ай. Что же нам делать, как помочь Ване? Придумала! Я сейчас загадаю вам загадку , а если вы правильно отгадаете то  он обязательно прилетит и поможет нашему Ванюше.


Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....   Айболит

Айболит (Влетает на зонтике.)

Добрый день, а вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Кто у вас болен? Кто из ребят чем недоволен?

(Осматривает ребят и натыкается на Ваню.)

Ох, кто это?

Осматривает Ваню, крутит и вертит,

Айболит

Да, Ваня, беда так беда...

Но сможем помочь тебе навсегда.

 Ребята, поможем? Да!

 Я открою вам секрет —

В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен —

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

Чтоб тебе не болеть

 И не простужаться,

Ты зарядкой всегда

Должен заниматься.

Ведущий

                                                  Ты, Ванюша, посиди,

  На ребяток погляди.

 Ты всему научишься

 И не будешь мучиться.

Ты научишься быть смелым,

Сильным, ловким и умелым.

И тогда, конечно, сгинут

 Все болезни и ангина.

1-й ребенок

Чтобы сильным, ловким быть,

 Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

Айболит

Становитесь по порядку дружно сделаем зарядку

(Ваня смотрит, тоже выполняет и постепенно раздевается. )

Ведущий 

(обращает  внимание на  Ваню и предлагает остаться ему  на празднике.)

                                                  Праздник наш спортивный

                                                  Продолжать пора.

                                                  Празднику спортивному

                                                  Рада детвора.

                                                   Празднику спортивному

                                                  Крикнем мы:

                                                 - Ура! Ура! Ура!

                                                Итак, Ванюша, отправляйся,

                                                С ребятами позанимайся.      

     ( Дети делятся на 2 команды. )

Воспитатель

Первый конкурс для тех кто любит умываться и быть опрятным внимание  на интерактивную доску. Я загадываю загадку а вы должны найти отгадку.

Ускользнет, как живое,

 Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

 Он без туч и облаков

 Целый день идти готов. (Душ.)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца.

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

Волосистою головкой

 В рот она влезает ловко

 И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулит реву,

 Плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам и волоскам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Айболит

Ой какие молодцы! Знаете предметы личной гигиены .Я уверен ,что вы каждый день эти им предметами пользуетесь.

                                               Проводятся веселые эстафеты.

 Воспитатель

Ой ребятки , а что это за девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

- Ребята,  это же – Неряха? Давайте Неряху отмоем, что бы она была чистой и здоровой девочкой

Конкурс « Налей  воду»

1-й ребенок бежит с водой  до стула  выливает воду в таз , с пустым ведром обегает стул , возвращается и передает следующему.

Айболит

-Ребята , посмотрите наша Неряха осталась такае же грязная ,

Я знаю у  мыла есть забота,

Мыло ходит на работу,

Неряху мылит, отмывает

Часто в гости приглашает.

Приглашение принимай,

мыльце ты не забывай!

Конкурс «Перенеси мыло »

1-й ребенок бежит с мылом  , до стула обегает его , возвращается и передает следующему ребёнку                           

 Воспитатель

- Ребята , мыло Неряху до конца не отмыло , ему подружка нужна.

Вот раскинулась мочалка,

ей спины твоей не жалко,

Пенит, мылит. отмывает.

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

                                            Где что грязно-ей скажи.

                                            Грязь на теле-не беда-      

                                            Ототрет все без труда.

Конкурс «Помой мочалкой »

1-й ребенок бежит с мочалкой до стула к  тазику, трет мочалкой в тазике куклу , забирает мочалку и передает следующему.

Айболит

- Посмотрите наша  Неряха, стала чистой .Но ее надо вытереть полотенцем

Конкурс «Полотенце »

  Бег по очереди с полотенцем  .Дети  вытирают куклу.

Воспитатель

- Неряха превратилась в красивую девочку , но что бы стала она совсем опрятной , ей надо почистить зубки.  

Я  зубная щетка-хохотушка.

зубам твоим подружка.

Люблю все убирать.

Мести и вычищать.

- На этот конкурс я приглашаю наших гостей.

Конкурс « Почисть зубки  »

1-й ребенок бежит с зубной щеткой  , до стула обегает его , возвращается и передает следующему ребёнку                           

    Айболит

А еще ребята , что бы быть здоровым нужно кушают витамины, фрукты , овощи,  и конечно же занимаются физкультурой

А я сейчас проверю вас, знаете ли вы овощи и фрукты.  дети отгадывают загадки и

(загадывает загадки).

  • Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи (капуста).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная ,сладкая.( морковь)

Я длинный и зеленый,

Вкусен и соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

Что копали из земли,

Жарили, варили И наесться не могли- Ели и хвалили.(картошка).

Красное, румяное С дерева достану я.

На тарелку положу

  • Кушай, мамочка , -скажу.(яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.(груша).

                                                         Воспитатель:

Конкурс «Овощи и фрукты»

на доске раскладывают овощи в корзину, а фрукты в вазу)

(одна команда  выбирает и переносит фрукты в корзине, а вторая  овощи – в миске).

Айболит

Молодцы все с заданиями справились. Теперь я вижу какие вы что вы все знаете и умеете.  Ну, мне пора: меня ждут больные. А вам желаю не болеть, спортом заниматься и закаляться и всегда кушать фрукты и овощи. А это вам от меня подарок. ( корзина с яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-спортивное развлечение по сказке К.И.Чуковского " Телефон"

Это внеклассное мероприятие можно провести и как урок физкультуры в первом классе. Учащиеся вспоминают произведение К.И.Чуковского "Телефон" и выполняют физические упражнения....

Спортивное развлечение "Зов джунглей"

Спортивное развлечение совместно с воспитанниками детского сада...

Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики

День космонавтики.Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики«Поможем Звездочету»....

Спортивное развлечение "Лето-Ура!"

Спортивное развлечение, построенное на знакомых эстафетах, проводимых в течении учебного года......

Спортивное развлечение «Веселы старты»

Способствует  развитию ловкости, силы, быстроты,получению заряда бодрости и положительных эмоций; привлечению их к систематическим занятиям подвижными играми;  Пропаганда спорта,...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В гостях у Медведя»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе«В гостях у Медведя»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать...