Классный час "В гостях у Светофорчика".
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Дегтярева Людмила Алексеевна

Классный час " В гостях у светофорчика" рассчитан для учащихся начальных классов. Формирует представление учащихся о правилах перехода проезжей части, учит применять в практикецвета светофора, формирует бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие по правилам дорожного движения

« В ГОСТЯХ У

СВЕТОФОРЧИКА»

                                 

                                                         

                                                           

 

                   

Учитель: Дегтярева Людмила Алексеевна

Цели и задачи:

Формировать представление учащихся о правилах перехода проезжей части;

Уметь применять в практике цвета светофора.

Формировать бережное отношение к своему здоровью.

Действующие лица: ведущий, Светофорчик, Шофёр, учащиеся, затейница.

Ведущий:

-Ребята, сегодня к нам в класс принесли письмо:

«Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода.

Остановись у … тротуара: прислушайся.

Посмотри внимательно в … стороны, нет ли машин.

Переходи дорогу по …. Вот так ты научишься переходить …»

(Текст письма показывается детям.)

Кто мог прислать нам такое загадочное письмо?

Ребята, здесь ещё и загадка:

Высокий, стройный,

С тремя глазами.

У дороги стоит,

Никого не боится.

Ученики (хором: Светофорчик)

(Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Входит ученик в костюме светофора.)

Светофорчик:

Стоп, машина!

Стоп, мотор! Тормози скорей шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий Светофор!

Вид он грозный напускает

Дальше ехать не пускает.

Подождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

Светофорчик: -Здравствуйте. Ребята! Рад я встрече с вами. Вы прочитали моё письмо?

(Дети читают письмо и вставляют слова вместо точек: безопасное, край, обе, прямой, дорогу.)

-Молодцы! Я вижу дорогу переходить вы умеете. А знаете ли вы дорожные знаки?

(На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак.)

1.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2. Я в кругу с обводом красным,

Это значит- тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

3.В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

4.Шли из школы мы домой,

Видим- знак на мостовой:

Круг. Внутри велосипед,

Ничего другого нет5.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит- путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге- эстафета

Но боюсь, однако.

Смысл другой у знака…

(Знаки: « Внимание, дети» , «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».)

Светофорчик: Молодцы! А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения?

Сценка «На улице»

1 ученик:

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути:

Сейчас никак нельзя идти!

2 ученик:

 Мне наплевать на красный свет!

Промолвил господин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись: «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

-Где захочу, там перейду!

3 ученик: 

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза-

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!»-

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

4 ученик: 

Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины- прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину

Машина врезалась в витрину…

5 ученик: 

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик- постовой,

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр.

(Звучит песня «Весёлые путешественники»

Шофёр: 

Ребятам объявляется, что поезд отправляется

Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали мы с вами до станции «Стихотворово»

6 ученик: 

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят!

7 ученик: 

Шагая осторожно,

За улицей следи-

И только там, где можно,

Её переходи!

8 ученик: 

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить , зевая!

Нельзя считать ворон!

9 ученик: 

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул!

10 ученик: 

Вы видали? Выи видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Светофорчик: 

молодцы, ребята! И правила знаете! И стихи читаете!

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон», муз. В.Шаинского)

Шофёр:

Голубой вагон бежит качается,

И машина набирает ход.

Здесь наш путь пока кончается,

Тётушка Затейница нас ждёт!

Затейница: 

Что ж, гостям всегда я рада.

Вы мне радость и отрада!

И там, где появляюсь я,

Начинается игра.

Я викторину проведу,

Победителей найду.

Кто был внимательней из вас,

Пусть отвечает мне сейчас.

(Затейница проводит викторину, за правильный ответ участники получают жетон)

1.Аукцион загадок:

Не лает, не жужжит,

Жук по воде бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.(Машина)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Запылал у чудища

Изумрудный глаз-

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.(Светофор)

От дома начинается,

У дома и кончается. (Дорога)

2. В гостях у поэта Цветика:

Если регулировщик…

Для вас. Ребята, путь открыт,

А если…,

Путь закрыт! Опасно! Стой!

(Добавь слова, чтобы получилась рифма: Стоит, боком, спиной, грудью. Или.)

3. Задание Светофорчика:

Светофорчик предлагает прочитать правило, которое должен соблюдать каждый пешеход.

 (Слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская всё время один слог. Первый слог обозначен звёздочкой.)

Грамотный пешеход: Г..род, ул..ца, авт..м..биль, тр..мвай, с..гнал, ш  фёр. Ш..ссе, тр..туар, па..аж..р.

Затейница:

-Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы. За задор, за звонкий смех. За азарт соревнованья, обеспечивший успех!

Награждение самых активных.

Список использованной литературы:
Программа «Светофор». Обучение детей школьного возраста Правилам дорожного движения/Т. И. Данилова. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» - 2009.
Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт.- сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.- Волгоград: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА" ГОСТЬ В ДОМЕ"

викторина о правилах гостеприимства для детей и их родителей...

"В гостях у светофорчика"

Правила дорожные знать каждому положено! А детям особенно! Лучший способ научить их правильно переходить дорогу, пользоваться общественным транспортом - через игру....

Классный час “Загадки трехглазого Светофорчика” во 2 классе.

Повторить правила дорожного движения, убедить уч-ся в опасности несоблюдения правила дорожного движения. Развивать мышление, память. Воспитывать желание обезопасить свою жизнь,  уважение к ...

«В гостях у светофорчика» Классный час

Публикация в информационно – методическом журнале «Педагогический Вестник Кубани»....

Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения " в гостях у светофорчика"

Цель: закреплять знания о дорожных знаках; развивать смекалку, внимание, мышление, память; развивать кругозор обучающихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. Мероприятие ...

Игровая программа "В гостях у Светофорчика"

Данная программа разработана в игровой форме.Цель: ·        Формирование знаний по правилам дорожного движения.·...

Внеклассное занятие по ПДД «В гостях у Светофорчика»

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "В гостях у Светфорчика"....