Классный час "В гостях у Светофорчика".
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Классный час " В гостях у светофорчика" рассчитан для учащихся начальных классов. Формирует представление учащихся о правилах перехода проезжей части, учит применять в практикецвета светофора, формирует бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мероприятие по правилам дорожного движения
« В ГОСТЯХ У
СВЕТОФОРЧИКА»
Учитель: Дегтярева Людмила Алексеевна
Цели и задачи:
Формировать представление учащихся о правилах перехода проезжей части;
Уметь применять в практике цвета светофора.
Формировать бережное отношение к своему здоровью.
Действующие лица: ведущий, Светофорчик, Шофёр, учащиеся, затейница.
Ведущий:
-Ребята, сегодня к нам в класс принесли письмо:
«Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода.
Остановись у … тротуара: прислушайся.
Посмотри внимательно в … стороны, нет ли машин.
Переходи дорогу по …. Вот так ты научишься переходить …»
(Текст письма показывается детям.)
Кто мог прислать нам такое загадочное письмо?
Ребята, здесь ещё и загадка:
Высокий, стройный,
С тремя глазами.
У дороги стоит,
Никого не боится.
Ученики (хором: Светофорчик)
(Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Входит ученик в костюме светофора.)
Светофорчик:
Стоп, машина!
Стоп, мотор! Тормози скорей шофёр!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий Светофор!
Вид он грозный напускает
Дальше ехать не пускает.
Подождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
Светофорчик: -Здравствуйте. Ребята! Рад я встрече с вами. Вы прочитали моё письмо?
(Дети читают письмо и вставляют слова вместо точек: безопасное, край, обе, прямой, дорогу.)
-Молодцы! Я вижу дорогу переходить вы умеете. А знаете ли вы дорожные знаки?
(На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак.)
1.Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
2. Я в кругу с обводом красным,
Это значит- тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
3.В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-
Пешеходная дорожка.
4.Шли из школы мы домой,
Видим- знак на мостовой:
Круг. Внутри велосипед,
Ничего другого нет5.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит- путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге- эстафета
Но боюсь, однако.
Смысл другой у знака…
(Знаки: « Внимание, дети» , «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».)
Светофорчик: Молодцы! А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения?
Сценка «На улице»
1 ученик:
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
-На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути:
Сейчас никак нельзя идти!
2 ученик:
Мне наплевать на красный свет!
Промолвил господин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись: «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
-Где захочу, там перейду!
3 ученик:
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза-
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»-
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
4 ученик:
Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины- прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину
Машина врезалась в витрину…
5 ученик:
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик- постовой,
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.
(Звучит песня «Весёлые путешественники»
Шофёр:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется
Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали мы с вами до станции «Стихотворово»
6 ученик:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят!
7 ученик:
Шагая осторожно,
За улицей следи-
И только там, где можно,
Её переходи!
8 ученик:
И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить , зевая!
Нельзя считать ворон!
9 ученик:
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул!
10 ученик:
Вы видали? Выи видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Светофорчик:
молодцы, ребята! И правила знаете! И стихи читаете!
(Звучит мелодия песни «Голубой вагон», муз. В.Шаинского)
Шофёр:
Голубой вагон бежит качается,
И машина набирает ход.
Здесь наш путь пока кончается,
Тётушка Затейница нас ждёт!
Затейница:
Что ж, гостям всегда я рада.
Вы мне радость и отрада!
И там, где появляюсь я,
Начинается игра.
Я викторину проведу,
Победителей найду.
Кто был внимательней из вас,
Пусть отвечает мне сейчас.
(Затейница проводит викторину, за правильный ответ участники получают жетон)
1.Аукцион загадок:
Не лает, не жужжит,
Жук по воде бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.(Машина)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Запылал у чудища
Изумрудный глаз-
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.(Светофор)
От дома начинается,
У дома и кончается. (Дорога)
2. В гостях у поэта Цветика:
Если регулировщик…
Для вас. Ребята, путь открыт,
А если…,
Путь закрыт! Опасно! Стой!
(Добавь слова, чтобы получилась рифма: Стоит, боком, спиной, грудью. Или.)
3. Задание Светофорчика:
Светофорчик предлагает прочитать правило, которое должен соблюдать каждый пешеход.
(Слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская всё время один слог. Первый слог обозначен звёздочкой.)
Грамотный пешеход: Г..род, ул..ца, авт..м..биль, тр..мвай, с..гнал, ш фёр. Ш..ссе, тр..туар, па..аж..р.
Затейница:
-Молодцы, ребята!
Всем спасибо за ответы. За задор, за звонкий смех. За азарт соревнованья, обеспечивший успех!
Награждение самых активных.
Список использованной литературы:
Программа «Светофор». Обучение детей школьного возраста Правилам дорожного движения/Т. И. Данилова. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» - 2009.
Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт.- сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.- Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА" ГОСТЬ В ДОМЕ"
викторина о правилах гостеприимства для детей и их родителей...
"В гостях у светофорчика"
Правила дорожные знать каждому положено! А детям особенно! Лучший способ научить их правильно переходить дорогу, пользоваться общественным транспортом - через игру....
Классный час “Загадки трехглазого Светофорчика” во 2 классе.
Повторить правила дорожного движения, убедить уч-ся в опасности несоблюдения правила дорожного движения. Развивать мышление, память. Воспитывать желание обезопасить свою жизнь, уважение к ...
«В гостях у светофорчика» Классный час
Публикация в информационно – методическом журнале «Педагогический Вестник Кубани»....
Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения " в гостях у светофорчика"
Цель: закреплять знания о дорожных знаках; развивать смекалку, внимание, мышление, память; развивать кругозор обучающихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. Мероприятие ...
Игровая программа "В гостях у Светофорчика"
Данная программа разработана в игровой форме.Цель: · Формирование знаний по правилам дорожного движения.·...
Внеклассное занятие по ПДД «В гостях у Светофорчика»
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "В гостях у Светфорчика"....