Классный час "Правила здорового питания"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Комарова Надежда Вячеславовна

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что именно в детстве закладывается не только здоровье, но также и основные пищевые привычки. Этот классный час поможет детям разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx644.1 КБ

Предварительный просмотр:

D:\НВ\Праздник картошки\SAM_2433.JPG

Классный час

 «  Правила здорового питания »

3 класс

Цель: помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься охраной своего здоровья.

Задачи:

  • Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
  • Знакомство со способами его сохранения.
  • Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья от поведения вредного для здоровья.

Оборудование: презентация , карточки, рисунки, медальки.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу.

  1. Мотивационный этап.

Дорогие ребята!  Сегодня на нашем  занятии  разговор  пойдет  об очень  важной  для  всего  человечества  теме. Подумайте  и  ответьте  на вопрос:

     Что самое  ценное у человека в жизни? (Здоровье)

К нам на занятие прилетел Карлсон.  К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. А что могло с ним произойти?(Переел сладости)

Да, ребята, ведь он большой сладкоежка.

  1. Актуализация знаний.

Мозговой штурм.
А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют?
(Высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения.)

  1. Самооценка учащимися своих знаний.

А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания!(Показывают карточки трёх цветов).

Зеленый – знаю все о правильном питании
Желтый – знаю некоторые правила питания
Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них

  1. Целепологание.

К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону  в  путешествие на станцию  Здоровья. Как вы думаете, кто там  живет ? Чему можно там научиться?

Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания»

  1. Самоопределение к деятельности.

Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете  Карлсону  перед путешествием?

  1. Работа в парах.

Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в  путешествие либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете .Обсуждение в парах. Принимают решение, обоснуйте  свое мнение.

  1. Физкультминутка.

(Деление на группы)
После того, как дети выбрали «полезный» для здоровья вид транспорта, берут велосипеды(красный, зеленый
)

Итак, мы на станции Здоровья! Ваша задача узнать, какие правила питания там существуют, запомнить их и рассказать об этом Карлсону. Задание выполнять вы будете в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное, можно рассчитывать на помощь товарищей!

Групповая работа.

Дети работают с картинками, на которых изображены «правила здорового питания», формулируют правила

Моделирование. Межгрупповая дискуссия.

Фиксируются на доске главные правила здорового питания, выведенные группами.
«Согласны ли вы с данной моделью?»
«Почему так важно питаться в одно и то же время?»

Представители групп рассказывают, какие правила здорового питания они узнали на этой улице, представляют модель
Правило 1 Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания:
-принимать пищу в одно и то же время;
-регулировать количество пищи (не переедать).
Итогом работы данной группы является циферблат часов, на которых, участники группы написали время завтрака, обеда, полдника и ужина.

Учитель организует межгрупповое обсуждение модели № 2, предлагает другим группам дополнить модель «полезными» и «вредными»

Правило 2
Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры

  1. Работа с моделью.

Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет?
Сможете ли вы ему объяснить?
Айболит уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья. Давайте проверим наши предположения

Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

Слайд

  1.  Закрепление . Физкультминутка.

Игра «Полезно – вредно»
Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно»

Если изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – топают.
Данная игра является одновременно и физкультминуткой.

  1. Подведение итогов.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания. Дома вы составите для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс.

  1. Рефлексия.

В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия.


Критерии оценивания те же, что в начале урока (см. этап «Самооценка»)

Карлсон предлагает на память о нашем путешествии посадить дерево Здоровья  на этой станции. Каждый из вас, ребята, напишет на листочке то, что он узнал сегодня нового, какое правило, полезное для здоровья, обязательно будет выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву Здоровья (изображение дерева на доске)

Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)?

Вручаются эмблемы  и памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита 
Учитель благодарит детей за работу

Литература:

  1. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003.
  2. Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
  3. Сайт www.school2.vizelki.ru
  4. Сайт www.kengyru.ru
  5. Сайт www.tyt-skazki.ru/photo/basni_krylova
  6. Сайт images.yandex.ru

Приложение 1

Приложение 3

         

Приложение 4

Приложение 5

                                          

              Полезно   ?   Вредно   

                                                                            

                                                                           

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровое питание""

Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....

Классный час "Здоровое питание"

Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....

Классный час "Здоровое питание"

Материал для проведения классного часа в начальной школе по теме "Здоровое питание"...

Классный час"Здоровое питание"

Расширить знания учащихся по теме правильное питание. ...

классный час "Здорове питание"

В рамках проведения в гимназии месячника "Здоровый образ жизни" я провела классный час "Здоровое питание" с использованием технологии  АМО и ИКТ....

Классный час "Здоровое питание"

Разработка с презентацией...

Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"

Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"...