Классный час "Правила здорового питания"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что именно в детстве закладывается не только здоровье, но также и основные пищевые привычки. Этот классный час поможет детям разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 644.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« Правила здорового питания »
3 класс
Цель: помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься охраной своего здоровья.
Задачи:
- Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
- Знакомство со способами его сохранения.
- Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья от поведения вредного для здоровья.
Оборудование: презентация , карточки, рисунки, медальки.
- Организационный момент.
Приветствие. Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу.
- Мотивационный этап.
Дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии разговор пойдет об очень важной для всего человечества теме. Подумайте и ответьте на вопрос:
Что самое ценное у человека в жизни? (Здоровье)
К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. А что могло с ним произойти?(Переел сладости)
Да, ребята, ведь он большой сладкоежка.
- Актуализация знаний.
Мозговой штурм.
А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют?
(Высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения.)
- Самооценка учащимися своих знаний.
А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания!(Показывают карточки трёх цветов).
Зеленый – знаю все о правильном питании
Желтый – знаю некоторые правила питания
Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них
- Целепологание.
К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону в путешествие на станцию Здоровья. Как вы думаете, кто там живет ? Чему можно там научиться?
Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания»
- Самоопределение к деятельности.
Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Карлсону перед путешествием?
- Работа в парах.
Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в путешествие либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете .Обсуждение в парах. Принимают решение, обоснуйте свое мнение.
- Физкультминутка.
(Деление на группы)
После того, как дети выбрали «полезный» для здоровья вид транспорта, берут велосипеды(красный, зеленый)
Итак, мы на станции Здоровья! Ваша задача узнать, какие правила питания там существуют, запомнить их и рассказать об этом Карлсону. Задание выполнять вы будете в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное, можно рассчитывать на помощь товарищей!
Групповая работа.
Дети работают с картинками, на которых изображены «правила здорового питания», формулируют правила
Моделирование. Межгрупповая дискуссия.
Фиксируются на доске главные правила здорового питания, выведенные группами.
«Согласны ли вы с данной моделью?»
«Почему так важно питаться в одно и то же время?»
Представители групп рассказывают, какие правила здорового питания они узнали на этой улице, представляют модель
Правило 1 Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания:
-принимать пищу в одно и то же время;
-регулировать количество пищи (не переедать).
Итогом работы данной группы является циферблат часов, на которых, участники группы написали время завтрака, обеда, полдника и ужина.
Учитель организует межгрупповое обсуждение модели № 2, предлагает другим группам дополнить модель «полезными» и «вредными»
Правило 2
Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры
- Работа с моделью.
Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет?
Сможете ли вы ему объяснить?
Айболит уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья. Давайте проверим наши предположения
Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
Слайд
- Закрепление . Физкультминутка.
Игра «Полезно – вредно»
Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно»
Если изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – топают.
Данная игра является одновременно и физкультминуткой.
- Подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания. Дома вы составите для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс.
- Рефлексия.
В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия.
Критерии оценивания те же, что в начале урока (см. этап «Самооценка»)
Карлсон предлагает на память о нашем путешествии посадить дерево Здоровья на этой станции. Каждый из вас, ребята, напишет на листочке то, что он узнал сегодня нового, какое правило, полезное для здоровья, обязательно будет выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву Здоровья (изображение дерева на доске)
Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)?
Вручаются эмблемы и памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита
Учитель благодарит детей за работу
Литература:
- Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003.
- Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
- Сайт www.school2.vizelki.ru
- Сайт www.kengyru.ru
- Сайт www.tyt-skazki.ru/photo/basni_krylova
- Сайт images.yandex.ru
Приложение 1
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Полезно ? Вредно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровое питание""
Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....
Классный час "Здоровое питание"
Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....
Классный час "Здоровое питание"
Материал для проведения классного часа в начальной школе по теме "Здоровое питание"...
Классный час"Здоровое питание"
Расширить знания учащихся по теме правильное питание. ...
классный час "Здорове питание"
В рамках проведения в гимназии месячника "Здоровый образ жизни" я провела классный час "Здоровое питание" с использованием технологии АМО и ИКТ....
Классный час "Здоровое питание"
Разработка с презентацией...
Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"
Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"...