Королевство волшебных мячей
план-конспект по зож по теме

Ольга Сергеевна Мальцева

Интересное межгрупповое мероприятие для проведения в спортзале среди воспитанников с 1 по 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_volshebnyh_myachey.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №33 среднего общего образования открытого акционерного общества Российские железные дороги»

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей 7-15 лет

«Королевство волшебных мячей»

                                                                                        Составитель: Мальцева О.С                                                                                                

Толбага, 2014 г

Цель-сплочение детского коллектива через взаимодействие воспитанников во время игры, активный отдых детей.

Задачи спортивно-оздоровительного мероприятия:

- пропаганда здорового образа жизни;

-оздоровление воспитанников;

-выявление способностей воспитанников;

-обучение и воспитание детей во время игры.

Материалы и оборудование: волейбольные мячи, празднично украшенные, мячи малого размера, обручи, скакалки, мел, листы белой бумаги

Ход занятия

Все мы заботимся о здоровье наших детей, стараемся сделать все для того, чтобы они росли крепкими, закаленными, сильными и ловкими.

Под звуки марша команды входят в спортивный зал .

Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра

Физкульт – ура!

Ведущий: Ребята, сегодня мы расскажем вам про королевство волшебных мячей. Жители этого королевства очень любят играть в игры с мячом. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В этой волшебной стране хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Они оберегают своих жителей от всех болезней. Жители королевства все очень любят заниматься спортом. Сегодня мы побываем в этом королевстве, а чтобы было веселей споем нашу любимую песню о дружбе.

А начнем мы наше путешествие с представления команд! Наша главная задача сегодня – найти пять волшебных мячей, чтобы всегда оставаться здоровыми! (в это время в зал входит принцесса Мечта)

Ведущий: Здраствуйте, а вы кто?

Мечта: Я – принцесса Мечта, один из ваших волшебных мячей занесло в мою страну Фантазию.

Однажды к нам мяч занес ураган,

Но просто так я его не отдам.

Награду получит лишь смелый и ловкий.

Себя покажите в моей тренировке.

Проводятся игры-эстафеты. В каждой эстафете побеждает та команда у капитана  которой мяч окажется раньше.

Передай мяч поверху

Построить команды в две колонны. Ноги чуть шире плеч, руки вверху. Мяч у капитанов команды. По сигналу мяч передают поверху. Как только мяч попадет к последнему участнику задание меняется. Теперь нужно передавать мяч понизу, передавая из рук в руки.

Веселый мяч

Ориентир- стул, для каждой команды. Необходимо двигаться на четвереньках, толкая мяч головой( руками помогать нельзя). Обогнув стул взять мяч в руки и катнуть следующему участнику. Самому вернуться бегом.

Мечта: С моим заданием справились ловко,

Вам помогла моя тренировка.

Волшебный мяч скорее берите,

И в дальний путь с ним поспешите.

(мяч вручается выигравшей команде)

Ведущий: Из какого же королевства прибудет наш следующий гость? ( входит гость)

Султан: Я приветствую вас, друзья, я-султан Королевства снов.

Мячик волшебный не отдам не кому,

Редкость такая нужна самому!

Ведущий: И что же нам теперь делать?

Султан: Но если сможете Султана потешить, в играх ловкость свою показать, так и быть отдам Вам мяч.

Горячая картошка

Дети обеих команд встают в круг, по команде начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. По команде «стоп» игра останавливается. Игрок у которого остался мяч выходит из игры. Играют до тех пор пока не останется один игрок.

Полет на ядре

Две команды. В одну сторону игроки передвигаютя прыжками с мячом,зажатым между колен. Обратно- бегом, с мячом в руках.

Султан: Вы султану угодили,

Вы меня повесилили,

Мяч волшебный отдаю,

                                          С ним привет принцессе шлю!

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие болельщики, принять участие в викторине, чтобы одна из наших команд получила волшебный мяч.

 Вопросы.

Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)

Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).

Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

А пока наши команды отдыхают, поиграем с вами , и не забывайте, от вас зависит какая команда получит волшебный мяч

 Переправа с обручами

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.( подведение итогов. Кому достанется волшебный мяч.)

 Загадка: В королевство загадок попали сейчас,

Я принцесса загадка приветствую вас!

Мяч, конечно, я отдам.

Нелегко придется вам.

Отгадайте-ка, ребятки

Мои сложные загадки.

Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

 И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем………….

Игрок быстрее всех несется,

И мяч в воротах, значит-гол!

И знает каждый,что зовется

Игра спортивная …………

Эстафета 1 “Пока горит свеча”.

Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..

Эстафета 4 “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

“Рыбак”

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

Ведущий: Учись дорожить мгновением,

Ведь жизнь ускоряет бег.

И доли секунд – решения…

В этом залог побед!

Эстафета 5 “ Туннель”.

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету(рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Ведущий: Праздник ловкости и воли

Торжествует в нашей школе.

Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.

“Ловкий футболист”.

Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.

Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).

Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” - “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).

Награждение за правильный ответ.

Эстафета 7 “Биатлонисты”

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).

В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатель-ориентир – штрафной круг.

Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:                 Судьи были к вам справедливы и строги,

Но в конце концов, поверьте,

Скажут нам, что вы – молодцы!

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Королевство волшебных красок

Урок ИЗО в 1 классе. Основные цвета. Смешиваем краски...

Сценарий праздника (театрализованного представления) «Королевство волшебных затей» для учащихся начальных классов.

В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря  2009 года проходила по  теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности ...

Внеклассное мероприятие "Королевство волшебных мячей"

Данное мероприятие предназначено для летнего пришкольного лагеря или площадки....

Королевство волшебных красок. Смешивание цвета.

Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление учащихся с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами.Задачи: •         Обу...

Урок физкультуры «Королевство волшебных мячей»

Урок физкультуры «Королевство волшебных мячей»...

Путешествие в Королевство волшебного зеркала («философский стол» с элементами тренинга)

Тема: Добро и зло.Цель: приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям через представление детей о добре и зле как о качествах человека.Задачи:способствовать формированию представлений ...