Конспект занятия по теме: «Береги зрение».
план-конспект по зож на тему

 Конспект занятия по теме: «Береги зрение».

 

Цель: обеспечение физического и психического саморазвития.

Задачи: -познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.

-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;

- развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);

- воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг

  другу.

Методы проведения: беседа, наблюдение, игра,  фронтальный опрос.

 

Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Если вы носите очки», альбомные листы, цветные карандаши.                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zrenie.odt11.47 КБ

Предварительный просмотр:


 Конспект занятия по теме: «Береги зрение».

Цель: обеспечение физического и психического саморазвития.

Задачи: -познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.

-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;

- развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);

- воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг

  другу.

Методы проведения: беседа, наблюдение, игра,  фронтальный опрос.

Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Если вы носите очки», альбомные листы, цветные карандаши.                

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Посмотрите на свое рабочее место. Все готово к нашему занятию?

( На парте: альбомный лист, цветные карандаши).

- Начинаем наше занятие.

2. Повторение и ввод в тему.

- Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)

Отгадайте загадки.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле…( ушки)

       

          Оля смотрит на кота,

          На картинки- сказки.

          А для этого нужны

          Нашей Оле…( глазки)

Два соседа- непоседы.

День – на работе,

А ночь – на отдыхе. ( глаза)

       

          Всегда он в работе,

          Когда говорим,

          А отдыхает,

          Когда мы молчим. (язык)

      - Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

       - А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». ( Глаза)

3. Беседа по теме.

   - Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

       - Почему? ( Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

    Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены? ( Можно показать рисунок – строение глаза)

-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

       Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.

Опыт ( дети наблюдают ).

Яркий свет – зрачок сужает, слабый – расширяет. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены глаза? ( Веки, ресницы ).

- Что еще оберегает глаза?

Отгадайте загадку: « Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались».( Брови и глаза).

 Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слезы?( Тоже защищают глаза от пыли).

  1. Оздоровительная минутка « Гимнастика для глаз».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  1. Зажмурте глаза, а потом откройте их. ( 5 раз).
  2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. ( 10 раз ).
  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.( 5 раз).
  4. Посмотрите в окно вдаль 1минуту.

  1. Игра « Полезно – вредно»

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.

  1. Читать лежа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть близко телевизор.
  4. Оберегать глаз от ударов.
  5. Промывать по утрам глаза.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.

  1. Правила бережного отношения к зрению.

- А теперь, ребята, все вместе составим свод правил о бережном отношении к зрению.

( Пункты правил вывешиваются на доску).

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.
  3. Сидеть не ближе 3м от телевизора.
  4. Играть на компьютере можно не более 15 минут.
  5. Не читать лежа.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 минут.
  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  11. Делать гимнастику для глаз.
  12. Укреплять глаза, глядя на восходящее ( заходящее) солнце.

8. Если вы носите очки

 Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

  1. Берегите свои « вторые» глаза.
  2. Храните их в футляре.
  3. Не кладите стеклами вниз.
  4. Регулярно мойте теплой водой с мылом.
  5. Снимайте во время занятий спортом.

9. Рефлексия.

- Что для глаз полезно, а что вредно? ( Дать задание нарисовать, что вредно для глаз).

       Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.

   -Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?

   -Как помочь таким детям сохранить зрение?

       Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.

10.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей на тему: "Берегите зрение!"

В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания в начальной школе по теме "Берегите зрение детей"....

Классный час. 2 класс.Тема "Берегите зрение смолоду"

Цель:-научить заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз.расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека...

Конспекты занятий "Я здоровье берегу"

Цикл занятий по формированию культуры здоровья у детей дошкольного и младшего школьного возраста представлен в 12 конспектах. При составлении конспектов использован материал "Школа докторов приро...

Конспект внеклассного занятия на тему "Берегите родную природу "

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому....

Методическая разработка классного часа на тему: "Береги зрение".

Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.Цели:: привитие навыков здорового образа жизни;             знакомство с основными пра...

Конспект занятия на тему: Берегите Землю, берегите!

Наша игра посвящена проблемам экологии, кото­рые еще в XX веке стали глобальными, т.е. пробле­мами всего человечества, а значит, решить их можно только всем вместе, сообща, и юным и взрослым ж...

Конспект занятия «Мост между берегами школьной жизни»

Переход в среднее звено, почти всегда характеризуется наличием эмоционального напряжения у детей, родителей и педагогов. Все ожидают появления новых трудностей, которые обусловлены как изменением усло...