Конспект внеклассного занятия по программе Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании» по теме: «На вкус и цвет товарищей нет»
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Конспект внеклассного занятия по программе Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании»по теме: «На вкус и цвет товарищей нет» 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
г. Нижнего Новгорода гимназия №2
Конспект
внеклассного занятия по программе
Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г.
«Разговор о правильном питании»
по теме:
«На вкус и цвет товарищей нет»
Выполнила:
Учитель начальных классов
МАОУ гимназия №2
Куталина Вера Борисовна
г. Нижний Новгород
2014 год
Конспект внеклассного мероприятия.
Внеклассное занятие: Урок здоровья
Программа: «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева
Класс: 2
Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Тип: комбинированный
Цели: 1)образовательная: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания, формировать практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса;
2)воспитательная: формировать у младших школьников навыки правильного питания и здорового образа жизни, расширить представления детей о приготовлении полезной пищи;
3)развивающая: развивать творческую активность детей, образное мышление, память, речь и внимание.
Оборудование: на каждой парте на одноразовой посуде пробы продуктов: соленый огурец, лимон, сахар, лук; пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином; салфетки и зубочистки, рабочие тетради для детей «Разговор о правильном питании»; магнитофон с записью музыки из передачи «Улица Сезам»; плакат с изображением строения языка; плакат с героями «Улицы Сезам»; магнитная доска с табличками названия вкуса.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
2. Актуализация знаний детей.
3. Получение новых знаний.
4. Практическая работа.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление и применение новых знаний.
7.Итог.
План урока.
1.Оргмомент.
- Ребята, начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу.
Дети говорят хором: Рано утром просыпайся,
В школу смело собирайся.
Грубых слов не говори,
Людям доброе дари.
2. Актуализация знаний детей.
Звучит музыка из детской передачи «Улица Сезам».
- Итак, мы с вами продолжаем наше знакомство с жителями улицы Сезам.
Инсценировка детьми стихотворения С. Михалкова у доски.
Юля плохо кушает.
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет.
-Котлетку?
-Нет.
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит он сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес,
Кость грызет дворовый пес.
Утром завтракает слон –
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед,
В норке завтракает крот.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Беседа.
- Как вы думаете, почему Юля отказывалась есть? ( У нее не было аппетита. Она хотела что-нибудь сладкое. Она капризничала.)
-Что интересного рассказал ей детский врач? (Все звери и птицы на земле едят. Человек должен кушать, чтобы быть здоровым.)
- Можно ли есть только те продукты, которые ты очень любишь? Почему так делать нельзя? (Дети часто любят есть сладости или чипсы, а суп не едят. От сладкого заболят зубы и живот. Не хватает в организме полезных веществ и человек заболевает.)
- Повторим уже знакомое нам правило здорового питания:
Пища должна быть разнообразной. (с опорой на плакат с героями «Улицы Сезам»)
- Очень часто мы выбираем те продукты для еды, которые любим и совсем не думаем о своем здоровье. Всем людям нравятся разные продукты. Сегодня мы с вами поговорим о разных вкусах. Прочитайте тему урока на доске:
На вкус и цвет товарища нет.
-Знакомы ли вам эта пословица? Кто может объяснить ее смысл? (Каждый человек имеет свой вкус, он сам выбирает какой у него любимый цвет, и что он больше любит сладкое ли соленое. Это может касаться и любимых дел, развлечений. Кто- то любит лепить, а кто- то рисовать.)
3. Получение новых знаний.
- Вспомните, какими по вкусу могут быть разные продукты? (Соленые, сладкие, горькие, кислые, пресные) Приведите примеры продуктов, которые имеют сладкий вкус, соленый, горький, кислый, пресный.
На магнитной доске вывешиваются карточки с названием различных вкусов. Идет лексическая работа со словом «пресный» вкус.
-Как вы понимаете выражение «пресный вкус»? Что может быть пресным?
(Пресная вода, безвкусная пища)
- Подумайте, какой орган нашего организма помогает нам различить пищу по вкусу? (Это язык.)
- На магнитной доске вывешивается плакат с изображением строения языка.
- Прочитайте в своей рабочей тетради на странице 47 интересные сведения о языке. Что нового вы узнали из рассказа? Поделитесь полученными знаниями в парах между собой.
-Какая пара готова рассказать о том, какие части языка отвечают за определение вкуса? Один ребенок выходит к доске с указкой, а другой готов ему помогать с опорой на текст в книге. (Соленый и сладкий вкус мы чувствуем кончиком языка. Кислый вкус ощущаем боковой частью языка, а горький вкус корнем.)
4. Практическая работа.
- Сейчас мы с вами проверим эти знания на практике. Перед вами на парте стоят пробы продуктов. Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус.
Дети пробуют соленый огурец, лимон, сахар, лук и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление и применение новых знаний.
- А кто знает, что используют хорошие хозяйки для придания блюдам необычного вкуса и аромата? ( Приправы, специи)
Лексическая работа со словом «пряности».
-Пряности – пряный, острый, пахучий приятный на вкус, идущий в пищу для приправы. Пряные коренья: хрен, петрушка, лук, сельдерей.
-А какие пряности знаете вы?
-Рассмотрите пряности, которые лежат у вас на партах, понюхайте их аромат.
Дети рассматривают пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином.
Вывод: человек ощущает запах носом, и этот запах тоже дает информацию о вкусе продукта. Ваниль пахнет сладостью, а гвоздика связана с острым соленым вкусом.
7.Итог.
- Что интересного вы узнали сегодня? Какая работа была наиболее интересной?
- Прочитайте записи на доске и подумайте, какие слова здесь пропущены?
…должна быть разнообразной.
…помогает различать вкус.
..придают пище необычный вкус и аромат, улучшают аппетит.
Дети вставляют слова: пища, язык, пряности.
Список литературы
1. Михалков С.В. «Про девочку, которая плохо кушала»
2. Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников
3. Аудиозапись «Пой песенку всем друзьям» из передачи «На улице Сезам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"
Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Урок - путешествие по программе «Разговор о правильном питании» по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» 1 класс.
Урок по программе "Разговор о правильном питании"...
Открытое занятие кружка «Разговор о правильном питании» по теме «Я- покупатель»
Открытое занятие кружка «Разговор о правильном питании» в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Я- покупатель»...
Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"
Данная методическая разработка кружка в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....