Конспект внеклассного занятия по программе Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании» по теме: «На вкус и цвет товарищей нет»
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Куталина Вера Борисовна

 Конспект  внеклассного занятия  по программе  Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании»по теме: «На вкус и цвет товарищей нет» 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

г. Нижнего Новгорода гимназия №2

Конспект

внеклассного занятия  по программе

Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г.

«Разговор о правильном питании»

по теме:

«На вкус и цвет товарищей нет»

Выполнила:

Учитель начальных классов

МАОУ гимназия №2

Куталина Вера Борисовна

г. Нижний Новгород

 2014 год

Конспект внеклассного мероприятия.

 Внеклассное занятие: Урок здоровья

Программа:  «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева

Класс:  2

Тема:  На вкус и цвет товарищей нет.

Тип: комбинированный

Цели: 1)образовательная: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания, формировать практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса;

2)воспитательная: формировать у младших школьников  навыки правильного питания и здорового образа жизни, расширить представления детей о приготовлении полезной пищи;

3)развивающая: развивать творческую активность детей, образное мышление, память, речь и внимание.

Оборудование:  на каждой парте на одноразовой посуде пробы продуктов: соленый огурец, лимон, сахар, лук; пакетики с  ванилью, лавром, гвоздикой, тмином; салфетки и зубочистки, рабочие тетради для детей «Разговор о правильном питании»; магнитофон с записью музыки из передачи «Улица Сезам»; плакат с изображением строения языка; плакат с героями  «Улицы Сезам»; магнитная доска с табличками названия вкуса.

Ход  занятия.

1.Оргмомент.

2. Актуализация знаний детей.

3. Получение новых знаний.

4.  Практическая работа.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление и применение новых знаний.

7.Итог.

 План урока.

1.Оргмомент.

- Ребята, начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу.

Дети говорят хором: Рано утром просыпайся,

                                    В школу смело собирайся.

                                    Грубых слов не говори,

                                    Людям доброе дари.

2. Актуализация знаний детей.

Звучит музыка из детской передачи «Улица Сезам».

- Итак, мы с вами продолжаем наше знакомство с жителями улицы Сезам.

Инсценировка детьми стихотворения С. Михалкова у доски.

Юля плохо кушает.

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

-Котлетку?

-Нет.

Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит он сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес,

Кость грызет дворовый пес.

Утром завтракает слон –

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед,

В норке завтракает крот.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Беседа.

- Как вы думаете, почему Юля отказывалась есть? ( У нее не было аппетита. Она хотела что-нибудь сладкое. Она капризничала.)

-Что интересного рассказал ей детский врач? (Все звери и птицы на земле едят. Человек должен кушать, чтобы быть здоровым.)

- Можно ли есть только те продукты, которые ты очень любишь? Почему так делать нельзя? (Дети часто любят есть сладости или чипсы, а суп не едят. От сладкого заболят зубы и живот. Не хватает в организме полезных веществ и человек заболевает.)

- Повторим уже знакомое нам правило здорового питания:

Пища должна быть разнообразной. (с опорой на плакат с героями  «Улицы Сезам»)

- Очень часто мы выбираем те продукты для еды, которые любим и совсем не думаем о своем здоровье. Всем людям нравятся разные продукты. Сегодня мы с вами поговорим о разных вкусах. Прочитайте тему урока на доске:

На вкус и цвет товарища нет.

-Знакомы ли вам эта пословица? Кто может объяснить ее смысл? (Каждый человек имеет свой вкус, он сам выбирает какой у него любимый цвет, и что он больше любит сладкое ли соленое. Это может касаться и любимых дел, развлечений. Кто- то любит лепить, а кто- то рисовать.)

3. Получение новых знаний.

- Вспомните, какими по вкусу могут быть разные продукты? (Соленые, сладкие, горькие, кислые, пресные) Приведите примеры продуктов, которые имеют сладкий вкус, соленый, горький, кислый, пресный.

На магнитной доске вывешиваются карточки с названием различных вкусов. Идет лексическая работа со словом  «пресный» вкус.

-Как вы понимаете выражение «пресный вкус»? Что может быть пресным?

(Пресная вода,  безвкусная пища)

- Подумайте, какой орган нашего организма помогает нам различить пищу по вкусу? (Это язык.)

- На магнитной доске вывешивается плакат с изображением строения языка.

- Прочитайте в своей рабочей тетради на странице 47 интересные сведения о языке. Что нового вы узнали из рассказа? Поделитесь полученными знаниями в парах между собой.

-Какая пара готова рассказать о том, какие части языка отвечают за определение вкуса? Один ребенок выходит к доске с указкой, а другой готов ему помогать с опорой на текст в книге. (Соленый и сладкий вкус мы чувствуем кончиком языка. Кислый вкус ощущаем боковой частью языка, а горький вкус корнем.)

4.  Практическая работа.

- Сейчас мы с вами проверим эти знания на практике. Перед вами на парте стоят пробы продуктов. Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус.

Дети пробуют соленый огурец, лимон, сахар, лук и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление и применение новых знаний.

- А кто знает, что используют хорошие хозяйки для придания блюдам необычного вкуса и аромата? ( Приправы, специи)

Лексическая работа со словом «пряности».

-Пряности – пряный, острый, пахучий приятный на вкус, идущий в пищу для приправы. Пряные коренья: хрен, петрушка, лук, сельдерей.

-А какие пряности знаете вы?

-Рассмотрите пряности, которые лежат у вас на партах, понюхайте их аромат.

Дети рассматривают пакетики с  ванилью, лавром, гвоздикой, тмином.

Вывод: человек ощущает запах носом, и этот запах тоже дает информацию о вкусе продукта. Ваниль пахнет сладостью, а гвоздика связана с острым соленым вкусом.

7.Итог.

- Что интересного вы узнали сегодня? Какая работа была наиболее интересной?

- Прочитайте записи на доске и подумайте, какие слова здесь пропущены?

…должна быть разнообразной.

…помогает различать вкус.

..придают пище необычный вкус и аромат, улучшают аппетит.

Дети вставляют слова: пища, язык, пряности.


Список литературы

1. Михалков С.В.  «Про девочку, которая плохо кушала»

2. Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников

3. Аудиозапись «Пой песенку всем друзьям» из передачи «На улице Сезам»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"

Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Открытое занятие кружка «Разговор о правильном питании» по теме «Я- покупатель»

Открытое занятие кружка «Разговор о правильном питании» в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Я- покупатель»...

Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"

Данная методическая разработка кружка  в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....