"О пище здоровой замолвите слово"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В КОНСПЕКТЕ ПОДОБРАН МАТЕРИАЛ ДЛЯ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_pishche_zdorovoy_zamolvite_slovo.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

       

          «О пище здоровой

                      замолвите слово»

                        внеклассное мероприятие в 1 классе

                                                              Подготовила

                                                                    Учитель начальных классов

                                                                МБОУ ООШ с. Александровка

                                                                Деак Людмила Петровна  

                                                   2015 г.

  1. Беседа по теме

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие

- Что означает умеренность?

        Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.

- Что значит разнообразие?

        Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных  веществ, которые и помогают организму расти развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

       - Объясните,  как вы  понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья»( 3.сл.)

Придумайте загадки об овощах и фруктах.

        Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. (4 сл.)

        - Какие  продукты вы больше всего любите?

Чтец.  К еде не будь высокомерен,

          Обдумай, что поесть намерен.

          Не увлекайся, не переедай,

          Но должное внимание еде всегда отдай.

          И запомни навсегда:

          ВСЕ: Не в меру еда – болезнь и беда!

  1. Анализ ситуации.

С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». (5 сл.)

        Раз бабулю Люсю посетила внучка,

        Крохотная девочка, милая Катюшка.

        Бабушка от радости накупила сладостей,

        Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

        - Кушай Катенька, скорей – будешь крепче, здоровей,

        Вырастешь такая – умная, большая,

        Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

        - Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

        - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

        Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

        - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

        Морщит Катя носик -  есть она не хочет.

        - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

        Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

        Остальные все продукты –ерунда!

        Расскажите, дети, Кате, что же с ней произойдёт,

        Если будет кушать Катя лишь конфеты и компот?

(Ответы детей.)

ЧТЕЦ.        

        Все мы с вами сладкоежки,

        Любим торты и орешки.

        Леденцы и шоколад –

        Едим все сладкое подряд.

        А я хочу вам возразить-

        Делать так – себе вредить.

        Нельзя сладким увлекаться,

Можно без зубов остаться.


 Кальций кости укрепляет,
     Нам здоровья добавляет,
    Творог ешьте, пейте молоко,
    От зубного кабинета будете вы далеко.
    Значит кальцием, друзья,
    Запасайтесь прочно
    Ослепительной улыбкой

  1. ИГРА «Угадай-ка»

-Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно получить из молока?

Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг – другой молочный продукт и т.д. название одного и того же продукта нельзя повторять. (6 сл.)

ЧТЕЦ.
    Ешьте, люди, сало, мясо
   Жирные кусочки
   Ешьте много и с запасом – 
   Станете, как бочки!        (7 СЛ.)


Вредная твоя реклама!
Говорю об этом прямо.
В жирной пище мало толку – 
Ешьте свеклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок –
Ешьте много, ешьте впрок!
В них ведь много витаминов – 
Они спасут вас от холестерина!
Знайте овощи и фрукты –

Наши лучшие продукты!

ПЕСНЯ (НА МОТИВ «ГОВОРЯТ МЫ БЯКИ – БУКИ»)

  1. Мы ребята – витамины,
    И рождает нас земля.
    Перед вами выступаем
    (К вам сегодня мы прибыли)
    Человеку мы друзья 
    Да, да, да! Да, да, да! Эх-ма!
  2. В школе все растут на диво,
    ЗОЖ в почете у них тут.
    Потому что здесь активно
    И по правилам живут.
    Да, да, да! Да, да, да! Эх-ма!
  3. Мы ребята витамины
    Мы подарки принесли
    Ешьте овощи и фрукты
    Лет до ста живите вы.
    Да, да, да! Да, да, да! Эх-ма!

  1. ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Слово «витамин» придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединение латинского слова vita (жизнь) с  «амин», получилось слово « витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей.

Витамин А: (8 сл.)

Посмотрите на этих ребят
Разве есть их милее и краше?
Витаминчики А все едят
И советы слушают наши.
Гляньте-ка, глаза сверкают
И к себе всех привлекают
Ростом, статью, ребята удались.
Каротином все пропитались. 
(Дарят морковь)

Витамин В: (9 сл.)

Кто сказал, что директор школы нервный
Он в работе просто первый.
Про усталость забывает
Может дрожжи потребляет?
Витамины В с ним дружат.
Кушайте и хлеб и кашу
Рыбу, орехи, зеленый горошек даже. 
(Гречку мешок)

Витамин С(10 сл.)

Чтоб с инфекцией не знаться
И цингой не похваляться.
С капустой и лимонами сдружись-ка
В витамины С влюбитесь-ка.
Аппетит не потеряете.
Лишь энергии добавите. 
(Капусту)

Витамин Д: (11 сл.)

Стройными, крепкими вы вырастайте
С солнцем дружите, с ним вместе вставайте.
Кальций и фосфор в себе запасайте
И рахитом, друзья, не страдайте.
Рыбий жир любовно пейте.
Были бы кости – будет и тело!
Правильно кушать – хорошее дело.

  1. ДОКТОР ЗДОРОВАЯ ПИЩА ДАЕТ НАМ СОВЕТЫ. (12 сл.)

- воздерживайтесь от жирной пищи.

- остерегайтесь очень острого и солёного

- сладостей тысячи, а здоровье одно.

- совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

- овощи и фрукты- полезные продукты.

        6. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА.

- Как определить, жирная ли  пища ?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 15 минут посмотреть. если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

  1. Оздоровительная минутка.(упражнение «Деревце»).
  2. Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?» (13 сл.)

Выберите те продукты, которые едят в стране «Здоровячков» (продукты разложить в разные тарелочки)

Полезные продукты                                Неполезные продукты

Рыба                                                чипсы

Кефир                                                пепси

Геркулес                                                фанта

Подсолнечное масло                                жирное мясо

Морковь                                                торты

Лук                                                        шоколадные конфеты

Капуста                                                 жвачки

Яблоки, груши

ЗАГАДКА.

Если б зубы не болели,

Щеки дружно не краснели,

Если б мама разрешила,

Много-много их купила

В ярких фантиках цветных

И в бумажках золотых,

То наш завтрак и обед

Состоял бы из …( конфет)

  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

- Нарисуйте продукты полезные для здоровья.

10.      Объясните смысл пословиц.

«ОБЕД БЕЗ ОВОЩЕЙ – ПРАЗДНИК БЕЗ МУЗЫКИ»

«ЗЕЛЕНЬ НА СТОЛЕ – ЗДОРОВЬЕ НА СТО ЛЕТ»

«ЕШЬ ПРАВИЛЬНО – И ЛЕКАРСТВО НЕ НАДОБНО»

«ЩИ ДА КАША – ПИЩА НАША»

11. ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ. (14 сл.)

- главное – не переедайте.

- ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

- перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

ПЕСНЯ ( на мотив «Кабы не было зимы»

Кабы не было бы вас
Наших поваров
Не узнали б никогда
Как готовят плов.
Кто бы славные борщи
Нам тогда готовил?
Лучше вас нам не найти – 
Мы с любым поспорим.

Кабы не было столовой
В школе славной нашей.
Мы б не ели никогда
Такой чудесной каши!
Не сварился бы компот
На плите огромной.
Помирал бы весь народ
Смертью голодной.

-  А как себя нужно вести в столовой?

ЧТЕЦЫ.


А сейчас для вас десерт
Наш вам дружеский совет

- С друзьями каждый день встречайтесь
И фруктами все объедайтесь.

- Свое вы счастье не спугнете.
Коль сока свежего попьете!

- Крутой вираж вам не грозит паденьем,
Молочные продукты употребляйте с рвеньем!

- Творите не боясь, дерзайте.
Чеснок и лук при этом поглощайте!

- Пусть в жизни будет мир и лад!
И овощей любимых склад!

- Избегайте в жизни риска
Пейте воду только чистой.

- Путешествуйте по свету
Не забудьте про диету.

- Чтоб болезнь предупредить заранее
Ты должен знать режим питания.

- Пусть будет каждый день красив и ярок
Коль здоровую пищу примешь, как подарок!

ПЕСНЯ (на мотив «Если хочешь быть здоров»)

Лук, петрушка,
Помидоры и морковь
Жуй все это,
Если хочешь быть здоров.
Ешь свеклу, яблоки, капусту – 
И живи до ста годов!

Нам полезны
Не конфеты, не пломбир,-
А сметана, творог, молоко, кефир!
Ешь каждый день продукт молочный –
Сможешь покорить Памир!

А еще секрет один откроем вам:
Организм рад будет кашам и супам.
А если, рыбки съешь кусочек,
То недуг отступит сам!

Жизнь дана нам, чтобы много успевать!
Жалко тратить жизнь на то, чтобы хворать!
А значит нам к еде здоровой
Нужно с детства привыкать!

Итог

- Какую пищу любят есть в стране  «Здоровячков» ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.

Здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн...

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...

Сценарий агитбригады "О пище здоровой замолвите слово"

Сценарий агитбригады "О пище здоровой замолвите слово"...

Программа экологического дня "О мухоморе замолвите слово"

Данная программа позволит разработать экологическую неделю(день),посвятив её(его) грибу  мухомору- важнейшему участнику экосистемы леса....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Областной интернет проект "О Волжской столице замолвим мы слово"

Сайт проекта https://nsportal.ru/user/813025/page/internet-proekt-o-volzhskoy-stolitse-zamolvim-my-slovoВ ходе проекта обучающиеся знакомятся с историей Нижегородского края. Собирают информацию о...

«О пользе прогулок замолвите слово..»

Консультация для родителей...