Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие для начальных классов "Увлекательное путешествие в страну Витаминию"
    план-конспект по зож на тему

    Доронина Марина Юрьевна

    Внеклассное мероприятие для начальных классов "Увлекательное путешествие в страну Витаминию" с использованием элементов УМК "Разговор о правильном питании".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelnoe_puteshestvie_v_stranu_vitaminiyu.docx24.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».

    Г.Сергиев Посад

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов на тему:

    «Увлекательное  путешествие в страну Витаминию»

    с использованием элементов УМК «Разговор о правильном питании»

    Учитель начальных классов: Доронина Марина Юрьевна

    Актуальность

    Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье - это то богатство,

     которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами

     укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших

     элементов этой созидательной или разрушительной работы - это питание.

     Всем хорошо известно мудрое изречение: «Человек есть то, что он ест».

     В составе пищи, которую мы едим, содержатся различные вещества,

     необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие

     укреплению организма, исцелению, а также наносящие вред здоровью. К

     незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками,

     жирами и углеводами относятся витамины.

     Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном

     участии витаминов. Витамины способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся

     экологической обстановке.

     Все учащиеся  знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто

     говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но немногим точно

     известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах

     содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно

     принимать витамины и в каком количестве. Поэтому на уроках и при проведении внеклассных мероприятий часто используются здоровьесберегающие технологии, в частности, УМК « Разговор о правильном питании», использование которого помогает обучающимся узнать много интересного о своём питании в доступной игровой увлекательной форме.

    Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей, формирование представлений о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

    Задачи:

    - Расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

    - Закрепить знания о витаминах, содержащихся в различных продуктах.

    - Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

    - Развивать мелкую моторику пальцев.

    - Упражнять в разгадывании загадок.

    Оборудование:

    - Карта путешествия.

    - Муляжи фруктов и овощей.

    - Картинки продуктов, содержащих витамины.

     -Фрукты и овощи и ягоды.

    - Крупа в чашках.

    -Разрезанные пословицы.

    - Аудиозапись с песнями.

    Ход мероприятия.

    - Ребята, какое сейчас время года? ( зима)

    - Какая погода на улице? ( холодная).

    - Многие люди болеют. Что нужно делать, чтобы не болеть? ( заниматься спортом, принимать витамины…)

    - Сегодня мы с вами отправимся в необычное увлекательное   путешествие в страну Витаминию. У нас 3 команды (дети сидят за тремя столами). Отправляемся мы на корабле.  Сейчас каждая команда придумает  себе название и выберет командира (дети с помощью педагогов выбирают название и командиров). Чтобы преодолеть препятствия, которые нам будут встречаться в пути, вам  нужно быть дружными, помогать друг другу.

    Итак, отправляемся в путь в страну Витаминию!

    Витаминная страна-

    Вся чудес она полна.

    Витамины там живут,

    Всех нас в гости к себе ждут!

    - Все закрыли глазки ( играет музыка).

    - На нашем пути первое препятствие – Остров пословиц (табличка вывешивается на доску).

     -  Ребята, сейчас каждая команда получит конверт с разрезанной пословицей о здоровье. Вы должны вместе собрать пословицу и объяснить её смысл.

    Каждая команда получает конверт с разрезанной пословицей о здоровье.

    Здоровье дороже богатства.

    В здоровом теле – здоровый дух.

    Здоров будешь – всё добудешь.

     (Представители каждой команды выходят к доске, прикрепляют пословицы и объясняют).

    -Молодцы, плывём дальше. На нашем пути второе препятствие                    Остров  витамина А  (вывешивается табличка).

    - Витамин А – это витамин роста и зрения. Он необходим всем людям, а особенно детям. А в каких продуктах он содержится, вы сейчас узнаете, выполнив задание.

    Каждая команда получает конверты с картинками фруктов, овощей и ягод.

    1 команда из всех картинок выбирает только картинки фруктов.

    2 команда только картинки овощей.

    3 команда только картинки ягод.

    (Представители команд выходят к доске с выбранными картинками, прикрепляют их и называют).

    - Молодцы, давайте ещё раз повторим, в каких же фруктах, овощах и ягодах содержится витамин А.

    - А теперь проверим, как вы можете определять на вкус овощи, фрукты и ягоды.

    Проводится игра « Узнай на вкус»- ребята по очереди выходят и с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов, ягод и овощей и определяют, что это.

    - Наше путешествие продолжается. На нашем пути новое препятствие               Остров витамина В (вывешивается табличка).

    Витамины  группы В  важны для работы головного мозга и работы всего организма.

    Это главный витамин.

    Он и нервы нам подлечит

    И сердечко укрепит.

    И мозги нам зарядит,

    И повысит аппетит!

    -А вот в каких продуктах содержится витамин В  вы узнаете, отгадав загадки.

    1. Тёплый, мягкий и блестящий,

    С тёмной корочкой хрустящей.

    Спросим мы у детушек-

    Что же это? ( хлебушек)

    2. Сделан он из молока,

    Но тверды его бока.

    В нём так много разных дыр.

    Догадались? Это…( сыр)

    3. Что за белая водица

    С фермы к нам в бидонах мчится?

    Мы ответ нашли легко.

    Это просто….( молоко).

    4. В белом мешочке жёлтый камушек ( яйцо)

    5. Мальчик-крошка

    В костяной одёжке (орех).

    6. Крупу в кастрюлю насыпают,

    Водой холодной заливают

    И ставят на плиту вариться.

    И что тут может получиться? ( каша).

    (  Картинки-отгадки висят на отдельной доске, ребята отгадывают загадки, ищут отгадки и вывешивают  на доску).

    • Каша – очень полезное блюдо. А из чего её готовят? (из крупы).

    А какие бывают крупы? (дети называют). Сейчас мы узнаем, сможете вы отличить одну крупу  от другой.

    Проводится игра « Перебери крупу» - каждой команде раздаётся тарелочка с перемешанной фасолью и горохом, дети перебирают крупу, разделяя фасоль и горох).

     - Молодцы! Все справились! Давайте ещё раз вспомним, в каких продуктах содержится витамин В.

    - Продолжаем наше путешествие. На нашем пути Музыкальный остров.

    Ребята исполняют танец « Буги-вуги».

    - Следующий остров –Остров витамина С (вывешивается табличка).

    - Витамин С - это один из самых важных витаминов. Он защищает наш организм от всех болезней, особенно от простуды и гриппа. Очень много его содержится в овощах, фруктах и ягодах. А в каких именно, вы узнаете, поиграв в игру « Волшебный мешочек».

    Проводится игра « Волшебный мешочек» ( ребята по очереди достают муляжи овощей и фруктов с закрытыми глазами и называют их).

    - Молодцы, все задания выполнили. Мы приближаемся к стране Витаминии. Но прежде чем туда попасть, нам нужно выполнить последнее задание. Каждая команда получает конверты с разрезными картинками овощей, фруктов и ягод. Вы должны составить картинку, назвать, что на ней нарисовано и сказать, какой витамин находится в этом продукте.

    - Ну вот, с заданием справились, мы очутились в Витаминии (вывешивается картинка острова).

    . Смотрите, какая красивая страна, но не хватает людей. В этой стране должны жить люди здоровые, а значит весёлые, доброжелательные. Давайте заселим её весёлыми человечками.

    Ребята получают картинки с человечками и рисуют весёлые лица, прикрепляют к доске.

     - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая страна, в которой живут весёлые, доброжелательные, здоровые люди. Давайте все вместе споём песню.

    Исполняется песня « Улыбка».

    - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали?

    С какими витаминами познакомились?

    Все ребята получают витаминки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие -игра поле чудес "Путешествие в страну Агрос".

    Основная цель- воспитание уважения к труженикам полей, бережное и рациональное отношение к хлебу....

    Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе "Путешествие в страну Здоровья"

    Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна - «Здоровье»....

    Внеклассное мероприятие для начальной школы" Путешествие в страну Дорожных знаков ".

    Тема : Путешествие в страну Дорожных знаков .Цель :Закрепить представление детей о назначении светофора ,о его сигнала.Задачи: 1.Учить детей различать дорожные знаки . 2. Закреплять знание детей ...

    Внеклассное мероприятие по физической культуре "Путешествие в страну сказок."

    Мероприятие проводится в виде игры-эстафеты, в которой участвуют две команды, с одинаковым числом игроков. Эстафета будет состоять из шести этапов....

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Фразеологию"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия....

    Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»

    сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни для учащихся начального звена предназначен для воспитателей и учителей начальных классов коррекционных школ, для студентов - дефектологов. С...

    Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

    Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.     Задачи:– формировать у учащихся эт...