Спортивный праздник:"Быстрее, выше, сильнее".
методическая разработка по зож на тему

Литвинова Зоя Викторовна
1.Пропагандировать знания об олимпийском движении и спорте. 2. Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания обучающихся. 3. Развивать быстроту, силу, ловкость. 4. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом. 5. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Сценарий спортивного праздника                                                 Цели и задачи:

1.Пропагандировать знания об олимпийском движении и спорте.

2. Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания

обучающихся.

3. Развивать быстроту, силу, ловкость.

4. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

5. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №48

Оборудование и инвентарь: эстафетные стойки(3шт.), канат, секундомер, футбол, скакалки, теннисные мячи, обручи, мольберт, пол листа ватмана, маркеры, фишки.

Наглядное оформление: плакат с названием спортивного праздника и приветствие участникам соревнований; плакаты, отражающие символику, девиз олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее»,  олимпийский флаг.

Музыкальное оформление: спортивный марш «Герои спорта», музыка «Сиртаки».

Участники спортивного праздника: обучающиеся 1-4 классов, родители

Награждение: команда-победитель награждается грамотой, призом ; команды-участники награждаются грамотами  и призами.

Ход праздника:

Под музыку «Сиртаки» команды заходят в спортивный зал и строятся лицом к жюри. Право поднять флаг соревнований предоставляется участникам праздника.

Вступительная часть

Ведущий 1:  Дорогие друзья! Сегодня наши спортивные соревнования проводятся    

                       в честь праздника – 8 Марта. Именно поэтому на празднике присутствуют наши мамы, которые примут самое активное участие в наших соревнованиях.

      Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что именно они будут задавать тон своим командам. Рядом с ними их любимые дети.

       Во все времена человек стремился познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт – это и есть жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.

( учеников для стихотворений взять из команд)

1 ученик:

«Сегодня здесь, в спортивном зале,

Мы спорт и знанья совместим,

Мы этот славный праздник с Вами

Всемирным играм посвятим».

2 ученик:

«Должна быть доброй, умной сила,

Должна смекалка ловкой быть;

Чтоб душу радость окрылила,

Спорт, знанья надо полюбить!».

3 ученик:

«Тот победит в соревнованье,

Кто ловок, меток и силен;

Покажет викторины знанье,

Кто духом, телом закален».

Ведущий :

«Спортсмены нашей страны вместе с другими спортсменами - участниками Олимпийских Игр, а так же судьи перед началом соревнований дают клятву, в которой обязуются соблюдать правила Игр и честно бороться за первенство. Давайте и мы примем эту клятву».

(Главный судья и один из участников соревнований зачитывают клятву судей и спортсменов.)

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих соревнований, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих соревнованиях с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

Ведущий:  Итак, настало время представить жюри соревнований:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий:

        Сегодня ни одна из команд – участниц не останется без памятного приза. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего конкурса жюри объявит окончательные итоги соревнования. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. При равенстве баллов Жюри назначает дополнительное соревнование между капитанами команд.

  Наш конкурс начинается. В нём принимают участие три  команды.

Основная часть

1. Конкурс «Визитная карточка команды» ( название, девиз, эмблема, форма, оригинальность)

Максимальная оценка        5 баллов

2. Эстафета: «Собери урожай»

Мама бежит с ведром, в котором теннисные мячи. Поочередно выкладывает в каждый обруч теннисный мяч; оббегает стойку и на обратном пути собирает теннисные мячи в ведро; передает эстафету ( ведро) ребенку и т.д.

Максимальная оценка _____ баллов

А на празднике , друзья,

Нам  без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть вовсю идет потеха!

Ведущий: Пока судьи подводят итоги первых двух конкурсов.

У нас музыкальная пауза. __________________________________________

3 конкурс: «Прокати футбол»

Мама с ребенком в паре катят футбол, обводят стойку и возвращается назад.

Вот тяжёлые мячи,

Сразу видно: силачи.

Будем руки развивать,

И мячи вдвоем толкать.

Максимальная оценка _____ баллов

4 конкурс: Интеллектуально – спортивный брейн- ринг.

Каждой команде задается  5 вопросов по Истории Олимпийских Игр.

Максимальная оценка  5  баллов ( за каждый правильный ответ 1 балл)

Вопросы 1 команде «_______________________________________»

1. Какая страна является родиной Олимпийских Игр? ( Греция)

2. Когда состоялись первые  Олимпийские Игры? ( 776г. до н.э.)

3. Как назывался Олимпийский чемпион в древности?( Олимпионик)

4. Сколько было проведено Олимпийских Игр в Древней Греции? ( 293 олимпиады)

5. Кто запретил проведение Олимпийских Игр? ( император Феодосий1, в 394г до н.э.)

Вопросы 2 команде: «_____________________________________»

1. Где и как зажигался Олимпийский огонь? ( В Греции в Олимпии от солнечных лучей)

2. Назовите вид спорта, который ведет свою родословную от кулачных боев?

(бокс)

3. Чем награждался победитель Игр В Древней Греции? ( Лавровым венком)

4. Чему равна длина дистанции в марафонском беге? ( 42км195м)

5. Кто был первый победитель Олимпийских Игр? ( Короб – повар из Эллады)

Вопросы 3 команде: «______________________________________»

1. Как выглядит флаг Олимпийских Игр? ( белое полотнище с 5 переплетающими кольцами)

2. Назовите цвета Олимпийских колец?

3. Где и когда пройдут зимние Олимпийские игры в России? ( 7 февраля 2014г ,

 г. Сочи)

4. Назовите вид спорта, родиной которого является Россия? ( художественная гимнастика)

5. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? ( шахматы)

Ведущий:  Жюри подсчитывает баллы.            

Музыкальная пауза._____________________________________________

6.Конкурс: Прыжки со скакалкой за 30 сек.( среди мам).

Максимальная оценка _____ баллов

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это мамы и их дети!

7. Художественный конкурс: нарисовать закрытыми глазами «Вазу с цветами».

Максимальная оценка _____ баллов

Ну а следующая игра

Требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения!

Ведущий:  Жюри подсчитывает баллы.            

Музыкальная пауза._____________________________________________

8. Спортивно- интеллектуальный конкурс эстафеты с препятствиями.

Участники команды преодолевают маршрут с препятствиями, а в конце дистанции выполняют задание: продолжить пословицу или поговорку.

Максимальная оценка _____ баллов (1 балл за каждый верный ответ)

Пройти через препятствие может каждый!

Но как пройти, чтоб не зацепить?

Весёлый смех, стремление к победе

Помогут вам и гарантируют успех!

9. Конкурс «Сороконожки»

Мама бежит с обручем, оббегает фишки змейкой и так же возвращается к команде; ребенок берется за обруч и они вдвоем выполняют задание;, а следующий игрок берется за обруч и выполняет задание и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда строем в колонну по одному держась друг за друга оббежит фишки и вернется , пересекая финишную линию.

Когда идёшь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но всё равно дойдёте до победы,

Ни пуха вам, ребята, ни пера!

10. Конкурс «Перетягивание каната»

Сейчас командам представляю

Возможность силу проявить.

Канат тянуть я их поставлю-

Здесь надо сильным, крепким быть!

Ведущий:  Игра закончилась. Команды с заданиями справились. Пока жюри подводит итоги, для вас участники соревнований, для гостей и болельщиков звучит песня _____________________ в исполнении ___________________________

11. Конкурс болельщиков

Ведущий: Я смотрю на болельщиков, как они активно болеют за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной, конкурс для болельщиков.

Приглашаются по 5 болельщиков от команды, выстраиваются в колонну по одному.

Каждая команда должна собрать ромашку своего цвета. (Глазки и листочки разложены цветной стороной вниз. Первый участник выбегает, отыскивает лепесток нужного цвета, укладывает к серединке и возвращается на место. Так продолжается до тех пор, пока не будет сложен весь цветок).

Команда болельщиков, собравшая цветок первой, приносит команде игроков 5 баллов, вторая – 4 и третья –

12. КОНКУРС «Конкурс капитанов» ( запасной  вариант)

Ты присмотрись внимательнее, друг,

То конкурс капитанов начинаем.

Ты смелым будь, и ловким будь,

Уверены мы все, тогда не проиграешь.

1 этап: Капитаны сбивают мячом кегли. Три попытки. Засчитывается та, в которой кеглей сбито больше.

2 этап: Капитаны бегут до отметки, поставив на обе ладони по кегле, возвращаясь назад, держат кегли в руках. (5 баллов, 4 балла, 3)

3 этап: Капитаны передвигаются на корточках до отметки, назад возвращаются бегом. (5 баллов, 4 балла, 3)

Заключительная часть

Награждение. ( грамотами и призами, для родителей цветы)

3 место заняла команда   «_____________________________________ »

2 место заняла команда   «_____________________________________ »

1 место заняла команда   «_____________________________________ »

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивающий успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам «До свидания»,

До счастливых , новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект спортивного праздника «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» для 2-4 классов

План-конспект спортивного праздника  «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»  для 2-4 классов. Цель праздника: Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропаганд...

Спортивное соревнование "Быстрее! Выше! Сильнее"

Спортивное соревнование посвященное 23 февраля...

Спортивный праздник "Быстрее, выше, сильнее!"

Этот материал поможет организовать весёлое и интересное спортивное мероприятие, где дети будут не только соревноваться в силе и ловкости, но и познакомятся с символами Олимпийских игр в Сочи 2014г....

Спортивный праздник "Быстрее, выше, сильнее!"

Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общег...

Спортивное мероприятие "Быстрее! Выше! Сильнее!"

Программные задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки, метание в цель.3. О...

спортивный праздник "Быстрее, выше, сильнее!"

hellip;Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Креттен       Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепле...

Сценарий спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее!».

Сценарий спортивного праздника«Быстрее, выше, сильнее!»....