Тематическое планирование внеурочной деятельности Спортивная секция 4 класс
рабочая программа по зож (4 класс) на тему

         Программа спортивной секции «В здоровом теле здоровый дух»  для учащихся 4  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано  в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 1 час в неделю. (4 класс – 34 часа).

Продолжительность занятия – 45 минут.              

В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов -  33учебные  недели.

4 класс – 33 часа.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_sektsiya_4kl.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа спортивной секции «В здоровом теле здоровый дух»  для учащихся 4  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано  в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 1 час в неделю. (4 класс – 34 часа).

Продолжительность занятия – 45 минут.

В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов -  33учебные  недели.

4 класс – 33 часа.         

     Спортивная секция входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей.          Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев того или иного этноса. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностью народов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Цель: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство

Задачи   направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

  1. Уроки –игры
  2. Проведение минуток по технике безопасности
  3. Эстафеты, веселые старты.
  4. Подвижные игры.

Учебно – тематический план  4 года обучения (1 час в неделю)

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Аудиторных

Неаудиторных

1

«Игры на свежем воздухе»

3

Личностные УДД:  

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

– умение выражать  свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Познавательные УДД:

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму

Коммуникативные УДД:

– оформлять свои мысли в устной форме  

– слушать и понимать речь  других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

2

«Игры-догонялки»

4

3

«Игры народов мира»

4

4

«Игры на внимание»

4

5

«Игры на свежем воздухе»

6

6

«Занятия-инсценировки»

6

7

«Игры на свежем воздухе»

6

Тематическое планирование 4 класс

Кол-во часов

Название игры

Содержание

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

1

Вводное теоретическое занятие

Правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий подвижными играми.

07.09.

«Игры на свежем воздухе»

2-4

2

Лапта.

Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

14.09.

21.09.

«Игры-догонялки»

5

1

«Дедушка Мазай»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

28.09.

6

1

«Уголки»

05.10.

7

1

«Два Мороза»

12.10.

8

1

«Третий лишний»

19.10

Итого за 1 четверть

8

Примечание

«Игры народов мира»

9

1

Познавательная беседа «Игры народов мира»

В ходе просматривания видеороликов и презентаций, дети знакомятся с некоторыми играми народов, населяющих Россию.

09.11.

10

1

Мордовская

народная игра «Ворона».

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

16.11.

11

1

Эстонская народная игра «Сторож»

23.11.

12

1

Русская народная игра «Жмурки»

30.11.

«Игры на внимание»

13

1

«Весёлые старты»

В этом разделе подобраны игры на развитие сообразительности, быстроты реакции, ориентировки.

Участников игр следует побуждать к активным, решительным действиям.

Совершенствовать навыки работы с мячом, внимательность.

07.12.

14

1

«Караси и щуки»

14.12.

15

1

«Мяч среднему»

21.12.

16

1

«Мяч ловцу»

28.12

Итого за 2 четверть

8

Примечание

«Игры на свежем воздухе»

17

1

Викторина с элементами видеороликов. «Зимние виды спорта»

На этом занятии дети знакомятся с зимними видами спорта, беседуют о любимых развлечениях зимой на улице. Задача учителя выявить на чём (санки, лыжи, коньки) дети предпочитают кататься.

11.01.

18

1

«Сороконожка на лыжах»

Применение игр на лыжах очень разнообразно. На уроках лыжной подготовки и в школьной секции лыжного спорта игры и игровые задания применяются при обучении и совершенствовании техники способов передвижения на лыжах, и при развитии физических качеств. Вместе с тем игры на лыжах необходимо широко включать в различные физкультурно-массовые мероприятия на лыжах - в программу зимних праздников, вылазок и прогулок на лыжах.

18.01.

19

1

«Лыжные врата»

25.01.

20

1

«Догонялки на лыжах»

01.02.

21

1

«Салки шайбой»

08.02.

22

1

«Кто дальше?»

15.02.

«Занятия-инсценировки»

23

1

«Весёлые туристы»

включение в урок этого приема делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к занятиям. Увлекшись, дети не замечают трудностей. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс

22.02.

24

1

«В гостях у Нептуна»

29.02.

Итого за 3 четверть

8

Примечание

25

1

«Астронавты»

28.03.

26

1

«Спортландия»

04.04.

27

1

«Морские волки»

11.04.

«Игры на свежем воздухе»

28

1

«Арам шим шим»

Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.

18.04.

29

1

«А какой твой цвет?»

25.04.

30

1

«Застывшее королевство»

___

31

1

«Малайский волейбол»

16.05.

32

1

«Салки с защитником»

23.05.

33-34

2

Итоговые занятия

Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.

___

Итого за 4 четверть

7

Примечание

Итого за год

31

Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия»

Видео-, аудиоматериалы:

  1. -записи музыкальных произведений,
  2. -видеофильмы,
  3. -презентации к занятиям

Оборудование:

1. Спортивный инвертарь: малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг.  

Предполагаемая результативность курса:

1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия.

Прогнозируемые результаты

К концу 4 класса учащиеся научатся  понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
  • правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями и играми;
  •  правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • выражать в движении характер музыки и ее настроение; 
  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

  Личностные универсальные учебные действия.

У учащихся будут сформированы

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

– умение выражать  свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

   Обучающий получит возможность для формирования:

-  личностного самоопределения

- развития Я- концепции

- смыслообразования

- мотивации

- нравственно-эстетического оценивания

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

– оформлять свои мысли в устной форме  

– слушать и понимать речь  других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

        

Обучающийся получит возможность:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки"  для 1-2 классов. В планирование  представлены  теоретические  и практические занятия; включены разделы: р...

"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс

Программа разработана на основе различных информац. источников...

тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе

В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....

Тематическое планирование внеурочной деятельности Спортивная секция 2 класс

       Программа спортивной секции «В здоровом теле здоровый дух»  для учащихся 2  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеуроч...

тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы

Полное  развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...

Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Разговор о здоровье" для 1-4 классов

КТП внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного  направления "Разговор о здоровье" для 1-4 классов...