Сценарий семейного спортивного мероприятия «Здоровье дороже всего»
методическая разработка по зож ( класс) на тему

Безрукина Надежда Васильевна

Здоровье человека действительно есть бесценный дар природы, который, увы, как и всё, доставшееся нам даром, мы бездумно растрачиваем, прекращая это только лишь после первого – второго «звонка» и осознавая, что «выкупить» его обратно нам не дано ни за какие деньги. Растрачивать наше здоровье мы начинаем ещё в детстве, с безумной щедростью расплачиваясь им за неверный образ жизни – ненужные переутомления, отсутствие должного режима труда и отдыха, вредные привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_dorozhe_vsego.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье дороже всего»

Сценарий семейного спортивного  мероприятия 

Цели и задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • приобщение молодых семей к коллективным формам организации отдыха;
  • привлечение детей и взрослых к активным занятиям физической культурой и спотом;
  • укрепление здоровья детей и взрослых.

Приглашённый специалист: учитель физкультуры

Оформление: плакаты с пословицами: «Здоров будешь – всё добудешь», «В здоровом теле здоровый дух», «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки»

                         Ход мероприятия

  1. Вступительное слово.

Ведущая. Здоровье человека действительно есть бесценный дар природы, который, увы, как и всё, доставшееся нам даром, мы бездумно растрачиваем, прекращая это только лишь после первого – второго «звонка» и осознавая, что «выкупить» его обратно нам не дано ни за какие деньги. Растрачивать наше здоровье мы начинаем ещё в детстве, с безумной щедростью расплачиваясь им за неверный образ жизни – ненужные переутомления, отсутствие должного режима труда и отдыха, вредные привычки.

        По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека только на 10 % определяется медицинской помощью, в то время как 40 % задаются наследственностью, а 50 %  -- образом жизни и экологической ситуацией. Из этого следует, что организация здорового образа жизни должна начинаться именно с детства, то есть с первого класса.

  1. Выступление учителя физкультуры «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».  

       По подсчётам учёных, школьники 18 часов в сутки находятся в состоянии полной или относительной неподвижности, то есть сидят или лежат. Следовательно, на активную мышечную деятельность, в том числе и на игры, занятия физической культурой, остаётся лишь 6 часов в сутки. Этого может быть достаточно. Однако по данным исследований, 51 % школьников вообще не бывают на свежем воздухе после возвращения из школы. Понятно, что это негативно сказывается на здоровье ребёнка.

       Если вы хотите, чтобы ваши дети были здоровы, необходимо заставлять их делать по утрам гимнастику (а лучше это делать вместе), организовывать семейные лыжные прогулки, активные игры на воздухе. Да и дома прервите сидение ребёнка у экрана монитора и устройте перерыв с игрой, беготнёй.

         Итак, допустим, вы прониклись необходимостью занятий физическими упражнениями и с завтрашнего дня выходите на зарядку. Постарайтесь не превратить её для детей в тяжкую повинность со строго определённым количеством наклонов и приседаний. Пусть зарядка проходит в форме игры и танцев под любимую музыку ребёнка. На первых порах главное – регулярность. Типичная ошибка детей и многих взрослых – через три-четыре дня бросают, потому что стало скучно, заболели мышцы. А надо потерпеть, как говорят спортсмены – втянуться в работу, дать организму адаптироваться к новым условиям жизни. Скоро вы и ваши дети почувствуете себя совсем другими людьми. А кроме того – у вас появится общее дело.

         Стоит помнить и о том, что физкультура ценна разнообразием. Надо чаще менять содержание занятий. Сегодня, например, вы – бегуны, завтра – лыжники, послезавтра – пловцы. Не стоит и говорить, как много можно сделать для здоровья своих детей с помощью физкультуры, если она войдёт в привычку у всех членов семьи.

  1. Программа проведения спортивных эстафет конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Предварительная подготовка: организация 4-х команд, состоящих из мамы, папы и ребёнка.

Реквизиты: мячи, скакалки, обручи, мешки, флажки, мел, маты, воздушные шары, теннисные шарики, ведра.

  1. Приветствие: команды представляют название команды и девиз (не более 30 сек.)

Перед началом проведения спортивных эстафет каждая команда представляет девиз и название.

  1. Эстафета с мячом и скакалкой

Папа, зажав мяч между коленями, прыжками двигается до лежащего обруча. Оставляет мяч внутри обруча, берёт скакалку, двигается к мячу, берёт мяч и ведением мяча бежит назад. Капитан выполняет ведение мяча до обруча, обратно бежит с мячом в руках. При потере мяча начинать с того же места.

  1. «Большая эстафета»
  1. (папа): бег в мешке туда и обратно.
  2. (ребёнок): бег до флажка, пролезание через обруч, возвращение бегом.
  3. (мама): бег до флажка, контролируя обруч, возвращается назад.
  4. Участники берутся за руки, бегут до стойки, оббегают её и возвращаются к финишу.
  1.  Прыжок в длину с места.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х) участников.

  1. «Болото».

По сигналу вся команда должна начать проходить «болото», не замочив ног. У команды для этого есть два обруча. Перекладывая обручи всё вперёд и вперёд, проходят болото.

  1. Волейбол с воздушным шаром.

Игра в волейбол с воздушным шаром всей семьёй. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, перекидывая воздушный шар друг другу, не уронив шарика.

  1. Бег в обруче.

Папа в обруче пробегает до стойки и обратно, затем в обруче пробегают вдвоём папа и мама, а в заключение к ним присоединяется ребёнок, и они бегут втроём.

  1. «Дартс».

Броски теннисного шарика в ведро, папы с мамами с 5 м, а дети с 3 м, по 2 броска каждый.

  1. Полоса препятствий.

По сигналу один участник добегает до мата – делает кувырок вперёд, добегает до обруча – продевает обруч через голову, добегает до мяча – бросает в кольцо, бежит обратно до обруча – продевает снизу вверх обруч, бежит до мата – кувырок назад и передаёт эстафету второму участнику.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Ведущий:

 Всем спасибо за внимание,

 За задор, за громкий смех,

 За огонь соревнования,

 Обеспечивший успех!

 «Здоровье дороже всего»

Цели и задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • приобщение молодых семей к коллективным формам организации отдыха;
  • привлечение детей и взрослых к активным занятиям физической культурой и спотом;
  • укрепление здоровья детей и взрослых.

Приглашённый специалист: учитель физкультуры

Оформление: плакаты с пословицами: «Здоров будешь – всё добудешь», «В здоровом теле здоровый дух», «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки»

                         Ход мероприятия

  1. Вступительное слово.

Ведущая. Здоровье человека действительно есть бесценный дар природы, который, увы, как и всё, доставшееся нам даром, мы бездумно растрачиваем, прекращая это только лишь после первого – второго «звонка» и осознавая, что «выкупить» его обратно нам не дано ни за какие деньги. Растрачивать наше здоровье мы начинаем ещё в детстве, с безумной щедростью расплачиваясь им за неверный образ жизни – ненужные переутомления, отсутствие должного режима труда и отдыха, вредные привычки.

        По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека только на 10 % определяется медицинской помощью, в то время как 40 % задаются наследственностью, а 50 %  -- образом жизни и экологической ситуацией. Из этого следует, что организация здорового образа жизни должна начинаться именно с детства, то есть с первого класса.

  1. Выступление учителя физкультуры «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».  

       По подсчётам учёных, школьники 18 часов в сутки находятся в состоянии полной или относительной неподвижности, то есть сидят или лежат. Следовательно, на активную мышечную деятельность, в том числе и на игры, занятия физической культурой, остаётся лишь 6 часов в сутки. Этого может быть достаточно. Однако по данным исследований, 51 % школьников вообще не бывают на свежем воздухе после возвращения из школы. Понятно, что это негативно сказывается на здоровье ребёнка.

       Если вы хотите, чтобы ваши дети были здоровы, необходимо заставлять их делать по утрам гимнастику (а лучше это делать вместе), организовывать семейные лыжные прогулки, активные игры на воздухе. Да и дома прервите сидение ребёнка у экрана монитора и устройте перерыв с игрой, беготнёй.

         Итак, допустим, вы прониклись необходимостью занятий физическими упражнениями и с завтрашнего дня выходите на зарядку. Постарайтесь не превратить её для детей в тяжкую повинность со строго определённым количеством наклонов и приседаний. Пусть зарядка проходит в форме игры и танцев под любимую музыку ребёнка. На первых порах главное – регулярность. Типичная ошибка детей и многих взрослых – через три-четыре дня бросают, потому что стало скучно, заболели мышцы. А надо потерпеть, как говорят спортсмены – втянуться в работу, дать организму адаптироваться к новым условиям жизни. Скоро вы и ваши дети почувствуете себя совсем другими людьми. А кроме того – у вас появится общее дело.

         Стоит помнить и о том, что физкультура ценна разнообразием. Надо чаще менять содержание занятий. Сегодня, например, вы – бегуны, завтра – лыжники, послезавтра – пловцы. Не стоит и говорить, как много можно сделать для здоровья своих детей с помощью физкультуры, если она войдёт в привычку у всех членов семьи.

  1. Программа проведения спортивных эстафет конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Предварительная подготовка: организация 4-х команд, состоящих из мамы, папы и ребёнка.

Реквизиты: мячи, скакалки, обручи, мешки, флажки, мел, маты, воздушные шары, теннисные шарики, ведра.

  1. Приветствие: команды представляют название команды и девиз (не более 30 сек.)

Перед началом проведения спортивных эстафет каждая команда представляет девиз и название.

  1. Эстафета с мячом и скакалкой

Папа, зажав мяч между коленями, прыжками двигается до лежащего обруча. Оставляет мяч внутри обруча, берёт скакалку, двигается к мячу, берёт мяч и ведением мяча бежит назад. Капитан выполняет ведение мяча до обруча, обратно бежит с мячом в руках. При потере мяча начинать с того же места.

  1. «Большая эстафета»
  1. (папа): бег в мешке туда и обратно.
  2. (ребёнок): бег до флажка, пролезание через обруч, возвращение бегом.
  3. (мама): бег до флажка, контролируя обруч, возвращается назад.
  4. Участники берутся за руки, бегут до стойки, оббегают её и возвращаются к финишу.
  1.  Прыжок в длину с места.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х) участников.

  1. «Болото».

По сигналу вся команда должна начать проходить «болото», не замочив ног. У команды для этого есть два обруча. Перекладывая обручи всё вперёд и вперёд, проходят болото.

  1. Волейбол с воздушным шаром.

Игра в волейбол с воздушным шаром всей семьёй. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, перекидывая воздушный шар друг другу, не уронив шарика.

  1. Бег в обруче.

Папа в обруче пробегает до стойки и обратно, затем в обруче пробегают вдвоём папа и мама, а в заключение к ним присоединяется ребёнок, и они бегут втроём.

  1. «Дартс».

Броски теннисного шарика в ведро, папы с мамами с 5 м, а дети с 3 м, по 2 броска каждый.

  1. Полоса препятствий.

По сигналу один участник добегает до мата – делает кувырок вперёд, добегает до обруча – продевает обруч через голову, добегает до мяча – бросает в кольцо, бежит обратно до обруча – продевает снизу вверх обруч, бежит до мата – кувырок назад и передаёт эстафету второму участнику.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Ведущий:

 Всем спасибо за внимание,

 За задор, за громкий смех,

 За огонь соревнования,

 Обеспечивший успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье дороже всего

Данный классный час включает задание, направленное на использование сфомированных навыков работы по составлению диаграммы. На уроках математики учащиеся научились строить диаграммы по  имею...

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”

Классный час на тему  “Здоровье   дороже  всего”Dся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через...

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”

Классный час на тему  “Здоровье   дороже  всего”Вся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через...

Классный час 2 класс "Дружба дороже всего..."

Классный час "Дружба дороже всего..."...

Классный час 2 класс "Дружба дороже всего"

Классный час по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Дружба дороже всего"...

Новогодний праздник в 3 классе Б Что дороже всего? Новогодняя сказка

План-конспект внеклассного мероприятия.Конспект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы. Внеклассное мероприятие - это особый вид деятельности, отличающийся от урока. ...