Главные вкладки

    Диагностики и методики для выявления отношения младшего школьника к ЗОЖ
    материал по зож по теме

    Здравствуйте, дорогие гости! Предлагаю Вашему вниманию диагностика как выявить в детском  коллективе преобладание отношения к здоровью как к ценности в качестве ценностного отношения к здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodika.docx17.6 КБ
    Файл diagnostika.docx15.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика «Знания о здоровье».

    Цель: изучить уровень информированности младших школьников о здоровье и ЗОЖ.

    Организация: учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, отметив знаком «+» те варианты ответов, которые, по их мнению, являются наиболее точными (один, несколько или все).

    1. Что такое здоровье?

      а) отсутствие болезней;

      б) способность работать долгое время без усталости;

      в) стремление быть лучше всех;

      г) хорошее настроение;

    2. Почему важно соблюдать режим дня?

      а) чтобы все успевать;

      б) чтобы быть здоровым;

      в) чтобы меньше уставать;

      г) чтобы не ругали родители;

    3. Какие из перечисленных правил являются правилами личной гигиены?

      а) мыть руки, вернувшись с улицы, после посещения туалета, перед едой;

      б) чистить зубы два раза в день;

      в) своевременно подстригать ногти;

      г) следить за порядком в доме;

    4.Для чего нужно закаляться?

      а) чтобы укрепить здоровье;

      б) чтобы все завидовали;

      в) чтобы не боятся холода и жары;

      г) чтобы тренировать силу воли;

    5. Что значит «питаться правильно»?

      а) есть все, что нравится;

      б) есть в одно и то же время;

      в) есть не менее 4 раз в день;

      г) есть полезную для здоровья пищу;

    6. Почему нужно больше двигаться?

      а) чтобы быть выносливым, ловким;

      б) чтобы быть быстрее всех;

      в) чтобы хорошо себя чувствовать;

      г) чтобы не болеть;

    Обработка данных: за выбор правильного варианта ответа на вопрос (кроме вариантов 1в, 2г, 3г, 4б, 5а, 6б) учащиеся получают 1 балл. Сумма набранных баллов характеризует уровень знаний о ЗОЖ.

    0-4  балла – низкий уровень. Слабая ориентировка в вопросах сохранения и поддержания здоровья, знания отрывочные и бессистемные.

    5-9 баллов – средний уровень. Знания о здоровье и ЗОЖ  фрагментарны, ответы недостаточно осознанные и полные. Система знаний отсутствует.

    10-14 баллов – приемлемый уровень. Хорошая ориентировка в вопросах сферы здравосозидания. Знания достаточно полные, осознанные и систематизированные.

    15-18 баллов – высокий уровень. Необходимый объем и глубина знаний и представлений о ЗОЖ и здоровье. Суждения о принципах и сущности здоровьесбережения точны и приведены в систему.

                                                                                                                                   

    2. Методика «Мое здоровье».

    Цель: определить круг умений и навыков ЗОЖ младших школьников.

    Организация: учащимся необходимо из предложенных вариантов ответов подчеркнуть один или несколько, которые для них наиболее верны.

    1. Кто может позаботиться о твоем здоровье лучше?

    а) я сам;   б) родители;     в) врачи;

    2. Как часто ты заботишься о своем здоровье?

    а) ежедневно;    б) только, когда напомнят родители;    в) никогда;

    3. Часто ли ты гуляешь на улице?

    а) каждый день;    б) иногда;    в) не гуляю (гуляю редко);

    4. Выполняешь ли ты гигиенические процедуры без напоминания взрослых?

    а) чищу зубы;    б)мою руки (ноги и т.д.);    в)принимаю душ (ванну);

    5. Выполняешь ли ты режим дня?

    а) всегда;    б) изредка;    в) не выполняю;

    6. Как ты ведешь себя во время болезни кого – ни будь из членов семьи?

    а) забочусь о больном, беру на себя некоторые обязанности по дому;

    б) сострадаю, но ничем помочь не могу

    в) веду себя так же, как всегда.

    Оработка данных: проводится качественный анализ результатов. О сформированности умений и навыков ЗОЖ судят по характеру выборов учащихся. Наиболее предпочтительными являются те из них, которые свидетельствуют о высокой здравосозидательной активности ребенка.

                                                                                                                                   

    3. Методика «Гигиенические навыки».

    Цель: выявить степень сформированности у младших школьников навыков гигиенического поведения (мытье рук).

    Организация: перед тем, как класс пойдет обедать в школьную столовую, учитель напоминает детям: «Не забудьте вымыть руки».

    В течении недели учитель ведет наблюдение за качеством выполнения каждым из детей гигиенической процедуры по следующим показателям: использование мыла, мытье не только ладоней, но и тыльной поверхности кисти, вытирание рук полотенцем (салфеткой) насухо.

    Обработка данных: данные фиксируются в таблице произвольной формы. На основе показателей качества деятельности делается вывод о степени сформированности навыков гигиенического поведения у младших школьников.

    4. Методика «Ценностные ориентации».

    Цель: выявить место здоровья в системе ценностных ориентаций младших школьников.

    Организация: ученикам предлагается проранжировать предложенные варианты ценностей исходя из их личной значимости.

    Здоровье (отсутствие болезней, хорошее настроение).

    Благополучие в семье (Любовь, взаимопонимание, достаток и др.).

    Материальная обеспеченность (много денег, хорошая одежда и др.).

    Счастье других (хорошее отношения между людьми, забота о близких, окружающих людях и др.).

    Красота природы, искусства (переживание прекрасного).

    Обработка данных: проводится анализ результатов ранжирования; делается вывод о месте здоровья в системе ценностных ориентаций учащихся.



    Предварительный просмотр:

    Экспресс-диагностика представлений о ценности здоровья учащихся 4-х классов

    Инструкция для педагога

    Из приведенных далее десяти утверждений о здоровье нужно выбрать (отметить кружком номер) четыре, которые учащийся сочтет наиболее подходящими. Важно объяснить детям, что все утверждения правильные, поэтому проверяется не знание правильного ответа, а отношение к здоровью, как явлению человеческой жизни.

    Список утверждений

    1.Мы здоровы, потому что ведем здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).

    2.Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.

    3.Здровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и др.).

    4.Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.

    5.Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.

    6.Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.).

    7.Когда человек здоров, он хорошо учиться и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.

    8.Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.

    9.Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.

    10.Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.

     

     

    Анализ исследования

     

    Номер высказывания

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    баллы

    3

    1

    3

    3

    1

    2

    2

    1

    1

    4

    Суммарный балл

     

     

     

    13 баллов: у ребенка высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип);

    11-12 баллов: ребенок осознанно относится к своему здоровью (ресурсно-прагматический тип);

    9-10 баллов: ребенок недостаточно осознанно относится к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип);

    4-8 баллов: у ребенка отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности.

    Примечание. Для выявления в детском коллективе преобладающего отношения к здоровью как к ценности в качестве ценностного отношения к здоровью группы учащихся рассматривается наиболее часто встречающийся вариант из числа возможных индивидуальных ответов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследование развития межличностных отношений младших школьников 2-х классов.

    Представленный материал, показывает,  результаты развития межличностных отношений ,анализ статусной структуры,выделены группы,которые распределились неравномерно....

    Результаты исследований межличностных отношений младших школьников

    В работе представлены различные дидактические игры для гпд, также их можно применять для отработки знаний на уроках....

    Современный подход к формированию межличностных отношений младших школьников

    Работа предназначена для учителей начальных классов общеобразовательной школы. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений я...

    Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

    Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

    Система работы педагога по выявлению одарённости младших школьников

    Собственная система работы педагога по выявлению одарённости у младших школьников будет направлена на развитие самостоятельности мышления, инициативности, творчества; на выработку специальных умений и...

    Комплекс методик для выявления межличностных отношений младших школьников в классе.

    Комплекс методик может быть интересен как психологам,так и педагогам,для выявления межличностных отношений в классном коллективе....