Беседа для детей "Откуда берутся грязнули"
классный час по зож на тему

Савченко Ирина Николаевна

С детьми  закрепляются знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас, обращается внимание детей на то, что порядок и чистота способствует крепкому здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ход беседы:

   - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах опрятности и аккуратности.

Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены. Какие?

1. Постоянно следи за чистотой своих лица, рук, шеи.

2. Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3. Всегда перед едой мой руки.

4. Следи за своими волосами. Растрепанные волосы – признак неряшливости.

5. Содержи в порядке ногти.

6. Всегда пользуйтесь носовым платком.

7. Утром делай зарядку, проветривай в течении дня комнату.

- Ребята, кто такие грязнули? Люди которые перестали заботится о чистоте и порядке: они не хотят умываться, чистить зубы и мыть руки.

Вот послушайте стихотворение:

                                       Ю. Тувим

Дорогие мои дети!                         Нужно мыться непременно                                                                                      

Я пишу вам письмецо:                  Утром,  вечером и днем –

Я прошу вас, мойте чаще              Перед каждою едой,

Ваши руки и лицо.                         После сна и перед сном!

Все равно какой водою:                Тритесь губкой и мочалкой!            

Кипяченной, ключевою,                Потерпите – не беда!

Из реки, из колодца,                       И чернила, и варенье

Или просто дождевой!                   Смоют мыло и вода.                                                                                                                                              

- Ребята, а что будет, если перестать следить за своими волосами? (Ответы детей) Ученные определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 10-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, красивыми, за ними нужно правильно ухаживать, а прежде всего – ежедневно расчесывать: при расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю или даже чаще голову следует мыть шампунем и теплой водой. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с героем стихотворения Эдуарда Успенского, волосы необходимо еще и регулярно подстригать, особенно мальчикам.

                               «Страшная история»

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел,

Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

- Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

- Ребята, грязнули плохо относятся к своим вещам: их портфели, и тетради находятся в ужасном состоянии, да и сами они неряшливы: одежда у них мятая,

грязная, лицо в чернилах.

            Стихотворение В Лившиц  «Неряха»

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне признаться неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он - этот ученик?

- Нам странно и неприятно видеть таких школьников. А среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет? Конечно, нет! Потому что все мы хорошо знаем следующие правила…

- Чистота – залог здоровья.

- Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

- Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе. но и к окружающим людям.

- Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие дети не хотят выполнять поручения. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в дома-шних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал этот ученик.

                Б. Заходер  «Петя мечтает»

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

- Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

- Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрую грязную обувь, не приводя ее в порядок, нельзя ставить в ящик с чистой обувью; кожуре от апельсина, оберткам от конфет – не место на полу. Тетради, книги, и игрушки должны, всегда находится на своих местах и в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать: все всегда под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

                        И. Демьянов «Почему короткий день?»

- Почему короткий день?

- Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки.

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

Ребята, послушайте пословицы:

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. Чистота – лучшая красота.

3. Чисто жить – здоровым быть.

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5. Чистая вода – для хворобы беда.

А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

     Гладко, душисто, моет чисто,

     Нужно, чтоб у каждого было.

     Что это ребята?  (Мыло). (И другие загадки)

Давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня вели беседу?

Я думаю, что вы будете аккуратными, и всегда заботится о своем внешнем виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"

Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует  развитию уме...

Откуда берутся грязнули.

- повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;- обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;- обогащать с...

Классный час на тему «Откуда берутся грязнули?»

Цели: 1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам; 2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене...

Разработка внеклассного материала "Откуда берутся грязнули?"

Мероприятие направлено на формирование осознанного отношения к своему здоровью и навыков личной гигиены,на выяснение назначения предметов индивидуального пользования....

"Откуда берутся грязнули?"

внеклассное мероприятие...

От куда берутся грязнули?

От куда берутся грязнули? Ход занятия:I.                   Постановка учебной цели.Учитель: Сегодня мы...