Физкультминутки в начальной школе на все буквы алфавита
материал по зож на тему

Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

Физминутки можно использовать на любых уроках начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_v_nachalnoy_shkole.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

              Физкультминутки в начальной школе  на все буквы алфавита

                                               Буква А

1А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.          (Дети стоят , широко расставив ноги. На каждый счёт  руки поочерёдно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз- два хлопка.)

                           Аист

  Аист, аист, длинноногий,

  Покажи домой дорогу.

 Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой

Снова правою ногой,

 Снова- левою ногой,

После - правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

                                            Буратино

Буратино  потянулся,

Раз- нагнулся,

Два – нагнулся,

Три –нагнулся.

Руки в стороны  развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

                             Бегущие спортсмены                

 Руки согнуты в локтях,     бег на месте.

                                       Бокс

Резкое сгибание и разгибание рук, пальцы сжаты в кулак

                                    Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце  утром лишь  проснётся,

Бабочка кружит  и вьется.

Сидя за партой, опустить голову вниз, руки  на коленях, спину расслабить.1 руки через стороны вверх- вдох;

2 руки вниз;

3 присед;

4 и. п.  После слов:  «Солнце  утром…» маховые движения  руками, кружение

                                                  Ветер

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют   дуновение    ветра,    качая  туловище  то в одну  сторону, то в другую сторону. На слова   «тише, тише»  дети    приседают,  на   « выше, выше»  - выпрямляются.)

                                           Ванька-     Встанька

Ванька –Встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты  какой!

Нам не справиться с тобой.

                                               Волчок

Исходное положение – руки на пояс. Прыжки на двух ногах-4 раза

Прыжки с поворотами  направо до 6 раз, а затем  с поворотами налево до 6 раз

                                       Ветер елочки качает.

Исходное положение- ноги на ширине  плеч, руки в стороны. Наклон влево. То   же вправо , не останавливаясь. Повторять 8-10 раз.

                                                       Гриб

Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз-  грибок,

 Два- грибок,

Три-  грибок,

Положил их в кузовок.

(Декламируя стихотворение, дети имитируют  движения  грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)

Движения должны быть неторопливыми,  ритмичными.

                                                         Дождь

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь,  лей!

Дождинки пляшут как живые:

-Пей  ,рожь,  пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А теплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

(Дети  стоят,  вытянув  руки   вперёд,   ладонями  вниз. После первой  строки начинают свободно  встряхивать  кистями  рук. Затем,  продолжая   встряхивания, поворачивают  ладони  вверх, потом снова  поворачивают руки   ладонями  вниз.)

                                                        На букву Е

Если нравится тебе , то делай так(два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе , то делай так(два хлопка за коленками)

Если нравится тебе , то делай так (два притопа ногами)

Если нравится тебе , то ты скажи  «Хорошо»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё  бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два,  раз, два!

Вот и кончилась игра.

                                             Ёлочка

У маленьких детишек ёлочка  большая.

Огоньками и шариками ёлочка сверкает.

Ай, да ёлочка, погляди, погляди ( дети хлопают в ладоши)

Деткам, ёлочка,   посвети, посвети.

(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой (грозят пальчиком)

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

                                               Жук

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу- жу -жу,жу –жу -жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко  наклоняюсь.

                              Жук

Я нашла себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке (дети показывают)

Ой, упал, упал мой жук ( нагибаются)

Нос испачкал пылью.

Улетел,  улетел зелёный жук,

Улетел  на  крыльях. (дети машут руками.)

                                                                Зарядка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать (10 прыжков)

                                                          Заинька

Раз, два ,три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

                                                        Кузнечики

Поднимайте  плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко

                            Качели

Встав  парами  лицом  друг к другу и держась за руки, дети делают поочередные  приседания.

                               Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И  на землю тихо сели.

                            Лошадка

Вот помощники мои

Их как   хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки .

Чок- чок- чок,  чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

                           Матрёшки

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки

(И.п.  –руки  согнуты в локтях, указательный палец правой  руки упирается в правую щёку.

При  произнесении слов  «ладушки…» дети каждый  раз хлопают в ладоши,                показывают сапожки на ногах, ставят попеременно   каждую   ногу на носочек, на пятку и стучат    каблучками. Далее  на  счёт  «раз-два- три» кружатся, руки на поясе.)

                         Музыканты

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили.

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.

(А теперь на барабане)

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

                                                                      Ножки

  Ножки

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки,

Пусть попляшут наши ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке…

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Где мы живём.

Ножки накрест- опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу «Вставай!»-

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

(Все слова  дети  сопровождают   движениями.)

                                                                Обезьянки

Лучшие качели

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда!

(Дети слегка   пружинят в коленях с раскачиванием          рук вперёд- назад (качели).Когда говорят «да,да»- хлопают, произнося две  последние  строчки – прыгают.)

                                                      Пальчики

 Мы писали,  мы писали,

Наши пальчики  устали.

Вы скачите ,пальчики,

Как  солнечные  зайчики.

Прыг- скок, прыг- скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку  качает,

Влево- вправо  наклоняет.

Вы не бойтесь  ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

                                                                Птички

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они  хотят

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются»,  машут руками,   как крыльями.)

                                                                  Рыбки

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

Посредине   глубина,

Там гуляла рыбина.

Эта рыба- рыбий царь..

Называется пескарь.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети изображают резвящихся рыбок.

                                                     Солнечные зайчики

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть  бегут ко мне.

Ну, лови, лови,  скорей!

Вот , вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

                                                      Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться  мы не прочь.

Мы снежинки-  балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе  все в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили-

Крыши  пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от  стужи сберегли.

                                                                Точильщики

Точим- точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры,    огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

                                                                                    Уточка

Уточка луговая,

Серая, полевая.

Где ты ночку ночевала?

Под кустиком, под берёзкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама , утя, поплыву.

Детей своих поведу.

(Выбирается   уточка.  Дети , идя по классу за уточкой, должны выполнять  за ней  все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони  на колени, то плывут, делая круговые движения руками  перед грудью.)

                          Физкультпривет

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками  хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно  возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

                                                  Хомка

Хомка- хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт ,

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным встать.

                                              Цветы

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок  чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

                                    Часы

Тик-так,тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(наклонить голову то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так,тик-так,тик-так.

(раскачиваться в такт маятника)

Налево -раз,   направо- раз,

Мы тоже можем так.

(Ноги вместе,   руки на поясе)

                                Вот так яблоко

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко  сорву!

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутка для начальной школы

Данную физкультминутку можно использовать не только в начальной школе,но и в детском саду....

Физкультминутки в начальной школе.

Особенности физкультминуток в начальной школе...

Физкультминутки в начальной школе

Предоставлен широкий спектр физкультминуток для классовс  разной двигательной активностью....

Физкультминутки для начальной школы.

Материал содержит различные комплексы физкультминуток....

Методическая копилка «Физкультминутки для начальной школы»

Комплекс упражнений для раслабления и отдыха школьников...

Физкультминутки в начальной школе

У детей младшего школьного возраста наблюдается неустойчивость стереотипа правильной осанки, недостаточно хорошо сформирован мышечный "корсет", часто отмечается уплощение стоп, очень чувствителе...

Физкультминутки в начальной школе на все буквы алфавита

Эти физкультминутки можно использовать на уроках чтения и обучения грамоте. Особенно целесоообразно использовать  их  на уроке знакомства с новой буквой. Это способствует быстрому запоминани...