Классный час " Пожарная безопасность"
классный час по зож (4 класс) на тему

Сударкина Наталья Николаевна

  - объяснить детям, что такое пожар; познакомить со средствами тушения;

-  развивать память, мышление, внимание, речь; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Пожарная безопасность"

Цель: знакомство детей с правилами поведения при пожаре.

Задачи:

образовательные: объяснить детям, что такое пожар; познакомить со средствами тушения;

развивающие:  развивать память, мышление, внимание, речь;

воспитательные: воспитывать культуру общения, поведения при пожаре.

Оборудование: таблички "пожарная безопасность", "действия при пожаре", "средства тушения", 2 стула, рисунки "горящего дома", "пламени", "направление дыма"; иллюстрации к действиям при пожаре (8 штук), картинки к средствам тушения, 5 шариков, 2 корзинки, 2 ложки, 4 ведёрка, детские книги.

Ход занятия

Учитель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать.

Учитель: - Ребята, вы знаете, когда красные машины с сиренами и огнями мчатся по нашим улицам?

- Что такое пожар?

- Почему может произойти пожар?

- Что же нужно знать, чтобы не случилось беды? (Дети отвечают на вопросы.)

Учитель: - Неконтролируемый, стихийно развивающийся процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей, называется пожаром.

Правила поведения и действия при пожаре:

1. Стремитесь сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения. Постарайтесь подавить в себе растерянность и нервозность, не дайте впасть в панику окружающим;

2. Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью);

3. При опасности поражения электрическим током отключите электропитание;

4. Не открывайте окна и двери для уменьшения притока воздуха.

5. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, - немедленно покиньте квартиру; вызовите пожарных по телефону 01.

6. Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрым одеялом, плотной тканью; дышите через увлажнённую ткань.

7. Через сильно задымлённое помещение лучше двигаться пригнувшись, чтобы не потерять ориентировку, придерживайтесь стены.

8. Выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и зовите на помощь.

Учитель: Вы знаете, как нужно вести себя при пожаре. А теперь ответьте на вопрос: с чего начинается пожар?

Дети: - с загорания.

Учитель: - Один человек может ликвидировать загорание?

Дети: - да.

Учитель: - А ликвидировать пожар?

Дети: - нет, не может.

Учитель: - А что для этого требуется?

Дети: - усилия большого количества людей, специальной пожарной и другой техники.

Учитель: - А теперь поиграем в игру "Найди средства тушения".

На доске представлены рисунки: капелька воды, песок, огнетушитель, плотная ткань, мягкая игрушка, шёлковый платок, шапка, ветви деревьев, пальто.

Учитель: - Ребята, а теперь представьте ситуацию: "На человеке загорелась одежда".

- Что ему нужно делать?

Дети: - Надо лечь на землю и, перекатываясь, сбивать пламя.

- Бежать нельзя - это ещё больше раздует пламя.

- Надо постараться сбросить горящую одежду.

Учитель: - Что нужно делать при ожоге?

Дети: - подставить обожженное место под струю холодной воды, наложить сухую повязку.

Далее работа проводится по рисунку на доске.

На рисунке изображён горящий лес и дым.

Учитель: - Куда, в каком направлении должен двигаться человек, чтобы выйти из пожара?

Учитель: - А теперь вам предстоит отгадать загадки об огне и о предметах, которые с ним связаны.

С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявишь море! (утюг)

Учитель: - Ребята, а можно оставлять включенный утюг на одежде?

Дети: - Нет.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

Учитель: - Ребята, как вы думаете, можно сушить вещи, одежду над включенной газовой плитой?

Дети: - Нет.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (спички)

Учитель: - Какую опасность представляют спички? Дети отвечают.

В избе - изба,

На избе - труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идёт. (печка)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Учитель: - А теперь поиграем в игру "Тушим огонь". Две команды (по 4-5 человек), у каждой в корзинке по пять шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все 5 шариков. Кто быстрее - тот и выиграл.

Учитель: - А теперь мы с вами поговорим о воде. Интересно, почему это мы решили посвятить время не только огню, но и воде?

Дети отвечают.

Учитель: - И ещё есть пословица: "Огонь да вода всё сокрушат".

- Но сейчас вам предстоит снова показать свою ловкость и сноровку.

Проводится игра с водой.

Детям предлагается переливать воду из одного ведёрка в другое ложкой. Победит тот, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Учитель: - Вы, конечно же, не раз читали сказки, рассказы, стихи, где говорилось об огне, пожаре и т.п.

(Можно провести литературную викторину "Из каких произведений взяты строки?".)

Учитель: - Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарная безопасность"

Классный час "Пожарная безопасность" предназначен для учащихся 2 класса в форме путешествия по станциям....

Классный час ."Пожарная безопасность".

Познакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнём, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара. Познакомить с планом эвакуации и провести э...

Классный час "Пожарная безопасность"

Классный час "Пожарная безопасность"...

Классный час "Пожарная безопасность"

Данный материал может использоваться перед учебной эвакуацией....

классный о пожарной безопасности

Классный час предназначен для учащихся начальной школы....

Классный час " Пожарная безопасность".

Классный час " Пожарная безопасность"....

Классный час Пожарная безопасность.

• Цель: подготовка учащихся к объектовой тренировке по эвакуации при пожаре. • Задачи: 1) повторить с детьми правила пожарной безопасности; 2) сформировать четкие представления о поражающих факторах п...