Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
классный час по зож (2 класс) на тему

Горланова Наталья Владимировна

Классный час на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

 «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья

Задачи:

1)формировать потребность укрепления здоровья обучающихся, отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью;

2)формировать умение наблюдать и оценивать состояние своего здоровья, пользуясь наблюдениями;

3)вырабатывать гигиенические привычки, сознательное отношение к гигиеническим процедурам, правилам рационального питания.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 – Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

 – Тихо сели.

Я открою вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

 – Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.

 – Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

3. Основная часть.

 – Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

 (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

 – Как вы чувствуете себя, когда болеете?

 (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

 – Почему болеют люди? Как вы думаете?

 (Чаще всего они заражаются от других людей.)

 – Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” 

 Катя сегодня из школы пришла,

 С книжками вместе болезнь “принесла”.

 Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

 У неё несчастный вид – очень голова болит,

 Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура

 И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.

 Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,

 Надо маме помогать, а она не может встать,

 Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

 В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

 Невзирая на протест, ей поставили компресс,

 Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,

 Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:

 В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

 – Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)

 – Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?

 (Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

 – По каким признакам мы определяем больного человека?

 (Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

 – А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?

 (Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

 – Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

 (Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

 – Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

4. Физкультминутка.

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь.

(опустится на всю стопу, руки вниз)

Потянулись, наклонились

(наклон назад, руки в стороны)

И обратно возвратились,

(выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

(повороты направо-налево, руки на пояс)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки  присядку,

Словно заяц через грядку.

(приседание с выпрыгиванием вверх)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

(сесть за парту)

5. Закрепление полученных знаний.

 1. Работа с пословицами и поговорками.

 – Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.

 – Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

 Здоровому – всё здорово.

 Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

 Береги платье снову, а здоровье смолоду.

 Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

6. Конкурс “Друзья здоровья”

 Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

 1.Две сестры летом зелены,

 К осени одна краснеет,

 Другая чернеет (смородина)

 2.Каротином он богат

 И полезен для ребят.

 Нам с земли тащить не вновь

 За зеленый его хвост (морковь)

 3.Круглое, румяное,

 Я расту на ветке.

 Любят меня взрослые

 И маленькие детки (яблоко).

4.Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один – Кислый он уж очень.. (Лимон)

7. Игра “Съедобное – несъедобное”.

 Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

 Примеры фраз:

 Надо трудиться

 Соблюдать чистоту

 Закаляться

 Делать зарядку

 Весело жить

 Смеяться

 Заниматься спортом

 Гулять побольше

 Слушать родителей

 Одеваться по погоде

 Мыть руки Лениться

 Мало двигаться

 Ходить зимой без шапки

 Грустить

 Простужаться

 Унывать

 Ссориться с друзьями

 Есть много сладкого

8. Рефлексия

Дети показывают знак и высказывают свое мнение:

«+» – уже знал,

 «–» – это для меня ново,

 «!» – интересная информация,

 «?» – это мне не понятно.

Плохие привычки мешают нам жить

Друг другу поможем сейчас их забыть

Не будем ругаться, друзей обижать

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.