Сценка "Сказка о вредных привычках"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Алевтина Анатольевна Ручко

 Сценарий предназначен для театрализованной постановки сказки. Разработка нацелена на пропаганду здорового образа жизни у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_vrednyh_privychkah.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о вредных привычках.

Цели и задачи сценки:

- ориентировать на здоровый образ жизни;

- обучать заботе о своём организме;

- учить, как избегать ситуаций, наносящих здоровью вред.

Оборудование: полотенце, зубная паста, щётка.

Действующие лица: Ведущий, девочка Маша, Лень, Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец, Сила Воли.

Ведущий: Жила – была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опоздала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история…

Маша: (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):

Зубки я почистила

И постригла ноготки,

Постирала быстро я,

В стопку сложены платки,

Получила в школе “пять” -

Можно песню запевать.

“Новогодняя песенка”

Надоело мне шагать взад -  вперед,

До чего же трудно ждать Новый год,

К нам с подарками придет Дед Мороз,

Только что он принесет – вот вопрос!

Знаю я, что Новый год

Встречу замечательно.

Весь наш класс ко мне придет,

Все друзья - приятели,

Мы под бабушкин рояль

Будем петь с ребятами.

Одного не знаю я:

Что под елкой спрятано?

Я, конечно. И сейчас потерплю,

Силу воли лишний раз укреплю,

Буду снова я шагать взад – вперед,

До чего же трудно ждать Новый год!

Знаю я, что Новый год

Встречу замечательно.

Весь наш класс ко мне придет,

Все друзья приятели,

Мы под бабушкин рояль

Будем петь с ребятами.

Одного не знаю я:

Что под елкой спрятано? (Стук в дверь)

Ведущий: Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.

Лень: Здравствуй, милая девчушка.

Подружись ты со старушкой,

Вместе в школу не пойдем,

Вместе ногти погрызем,

Можешь насовсем забыть,

Как с прогулки руки мыть.

Дома ты не помогай,

С Ленью лучше погуляй (повернувшись к открытой двери).

Эй! Грязнульки и лентяйчики,

Приходите поскорей,

Вы не зря тряслись в трамвайчике,

Новых вам нашла друзей.

(Входят Мышонок – грызун, Поросенок – грязнуля, Барашек – упрямец.

Лень: Ой, сколько здесь ребят!

Мышонок: А будут ли они нам хорошими друзьями?

Поросенок: Сейчас проверим.

Барашек: Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите.

Работа не волк… (в лес не убежит).

От работы кони…(дохнут).

(Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек).

Лень: Говорят, мы бяки – буки,

Как выносит нас земля?

Все возьмем в свои мы руки,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля – ля, ой ля – ля,

Обойтись без нас нельзя

Ой ля – ля, ой ля – ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

Мы научим вас лениться,

Будем верные друзья.

Лучше сами веселиться,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля – ля, ой ля – ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля – ля, ой ля – ля,

Вот так (Хлопки). Раз, два.

Мы грязнули и упрямцы,

Дружим с Ленью мы всегда.

Мы неряхи, оборванцы,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля – ля , ой ля – ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля – ля, ой ля – ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

Мышонок: Ходим мы по белу свету.

Поросенок: Ищем, кто без силы воли.

Барашек: Вынь – ка сладкую конфетку.

Вместе:  Заколдуем Машу, что ли?

Лень: На – ка, миленькая детка,

Скушай сладкую конфетку.

(Протягивает конфетку).

Называется красиво:

“Антиволя – антисила”

(Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь. Девочка отнимает протянутую руку.)

Лень: Это кто еще стучит,

Нам нарушив аппетит?

Голос за дверью:

Это Сила. Это Воля!

(Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.)

Лень: Коль откроешь, будет горе,

Посмотри, о, как красива

“Антиволя – антисила”!

Маша: Вам скажу, ребята, “нет”.

(Открывает дверь и впускает Силу Воли.)

Сила Воли: Обойдемся без конфет. (Обращаются к залу.)

Есть ребята в этой школе,

Кто имеет силу воли?

Есть, кто делает зарядку

И приучен кто к порядку?

Есть ли наши здесь друзья?

Лень прогнать без них нельзя.

Ребята, закончите пословицы:

Делу время – …(потехе час).

Без труда…(не вытянешь и рыбку из пруда).

Кончил дело,…(гуляй смело).

Ребята. Давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья,

Быть лентяями нельзя.

(Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.)

Маша: Ногти грызть?

Не умываться?

Силу воли потерять?

И навек неряхой стать?

Убирайтесь – ка скорее!

Сила воли мне важнее!

(Встает рядом с Силой Воли).

Лень: Ничего, бывай здорова!

Постучим к тебе мы снова:

С Силой Воли жить не просто.

Заходи сама к нам в гости!

(Уходят, хлопая дверью).

Сила Воли: Ты, девчушка, молодец.

Прогнала их наконец.

Маша: (Обращаясь к Силе Воли).

Вы меня не оставляйте,

От плохого избавляйте.

Ведущий: Тут и сказке той конец.

Ай, девчонка, молодец!

Сделан выбор – сила воли!

Что ж, теперь споем мы, что ли?

(Звучит песня “Закаляйся”, которую поют Маша, Ведущий, Сила Воли.)

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда,

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода.

Бодр и весел настоящий чемпион.

Много песен, много шуток знает он.

А кто печально нос повесил,

Будет сразу побежден.

(Говорят вместе)

Сила воли – вот спасенье,

Вот всему преодоленье.

Разгадали мы загадку:

Польза есть не в том, что сладко.

“Антисиле – антиволе”…

Скажем “нет!” сейчас и вскоре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...