В гостях у Мойдодыра
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Большакова Ольга Александровна

Привитие у учащихся правильных привычек личной гигиены,  формирование навыков укрепления и сохранения здоровья,  воспитание отрицательного отношения к неряшливости и грязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_mmoydodyra.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе
«В гостях у Мойдодыра»

                                                             подготовила

учитель начальных классов

                                                                     Большакова О.А.

2016

Цели:

• привитие у учащихся правильных привычек личной гигиены;

• формировать навыки укрепления и сохранения здоровья;

• воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи.

Ход мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы побываем в гостях у Мойдодыра. А кто из вас знает, почему его так зовут?

(ответы)

К. И. Чуковский придумал для ребят сказку, которая так и называется – «Мойдодыр».

Её главный герой очень любит чистоту, и следить за тем, как дети соблюдают правила личной гигиены. У Мойдодыра есть друзья. Хотите с ними познакомиться? Отгадайте загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

(Сценка - выходит девочка и мыло)

Мыло:

Ах ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала-

Вот они и загорели.

Мыло:

Ах ты, девочка

Чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала-

Вот он и загорел.

Мыло:

Ой ли, так ли?

Отмоем все до капли.

(Мыло ведет девочку к тазику с водой и моет её, та отбивается)

Ведущий:

Громко девочка

Кричала,

Как увидела

Мочалку,

Царапалась, как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые

Они же загорелые.

(Несмотря на сопротивление, мыло отмывает девочку и поднимает вверх её чистые ладошки)

Мыло:

А ладошки-то отмылись!

Ведущий:

Оттирали

Мылом нос-

Разобиделась до слез

Девочка:

Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит!

Он не будит  белый-

Он же загорелый.

Мыло:

А носик тоже отмылся!

Ведущий (к зрителям):

-Ребята, что это за загар у девочки?

-Кто про девочку чумазую сочинил стихи?

Дети:

Это Агния Барто.

(Выходит мальчик небрежно одетый, карманы у него оттопырены)

Ведущий (указывает на мальчика)

Все в карман Андрюша тащит,

И набить карман как ящик.

Мальчик (перекладывая из одного кармана в другой названные вещи)

Медяшку -в карман

Деревяшку - в карман

Побрякушку - в карман

И катушку - в карман.

Ведущий

Все что надо - в карман

Что не надо - в карман

(мальчик стоит, хочет вытереть нос, ищет по карманам платок, не находит его и вытирает нос рукавом)

Мальчик

Нет в кармане пустяка…

Дети (хором) Носового нет платка.

Ведущий

-Ребята, поднимите руки, у кого носовой платок сейчас есть в кармане.

Молодцы.

-А теперь отгадайте загадку и расскажите, чем они полезны и необходимы человеку.

1.Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2.Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец- глупца, баран- барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну- обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало)

3.Два конца, два кольца,

А посредине гвоздик (ножницы)

4.Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет патоки слёз,

Не забудет и про нос (носовой платок)

5.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щётка)

Ведущий:

- Доводилось ли вам, испытывать когда-либо зубную боль? Знаете, от чего она происходит?

- Что же надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Ученик: (читает о правилах ухода за зубами)

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!

Ведущий: Предлагаю поиграть:

1. Кто может показать, как правильно чистить зубы (челюсти и зубная щетка)

(затем хором прочитать девиз)

«Будь аккуратен, забудь про лень,

Чисти зубы дважды в день»

2. «Расчеши волосы»- сравнить нитки спутанные в клубок, и ровные пряди, представив таким волосы.

(прочитать девиз)

«Не забывай, что гребешок-

Это верный твой дружок!»

3. «Подстриги правильно ногти»- ножницами красиво подстричь ногти на вырезанных из бумаги кистях рук с нарисованными ноготками.

Учитель:

- Отгадайте еще одну загадку:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)

- А какой предмет личной гигиены был главным другом Мойдодыра (мочалка)

- Для чего же нужна мочалка вместе с водой?

- Правильно, мочалка помогает начисто вымыть все тело человека, а массаж очень полезен для кожи.

(чтение девиза хором)

Дети:

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда,

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Учитель:

Уважаемый доктор Айболит предлагает вам послушать советы из Азбуки здоровья:

Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем - занимается трудом.

Безволие, неряшливость и лень-

К заболеванию первая ступень.

Едва ли мы болезней избежим,

Не соблюдая правильный режим.

Известна истина, для всех одна:

«Залог здоровья - чистота!»

Укрепляй свое тело физкультурой.

Закаляй свой организм.

Береги своё здоровье.

Учитель: Хочется, чтобы друзья и помощники Мойдодыра - стали и вашими верными спутниками.

                          Список использованной литературы:
1.Архарова Л.И.,Гребенкина Л.к. Сценарии праздников,классных часов,игр,развлечений для начальной школы.М:Центр «Педагогический поиск»,2005.

2.ГречанаяТ.Б. Полезные привычкми:пособие для учителя М.2000.

3.Энциклопедия для детей.М.Аванта+,1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

В гостях у Мойдодыра

Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....