Классный час по ЗОЖ. Тема:" Моё здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства".
классный час по зож (4 класс) на тему

Раева  Светлана  Анатольевна

......................

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_zdorovesberezheniyu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Классный час  в  4  классе.

Тема: Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!

Цели:

  • расширение знаний детей о здоровом образе жизни,    о правилах   гигиены, правильном питании;
  • воспитание чувства коллективизма, бережного   отношения друг к другу;
  • развитие внимания, мышления, познавательной  активности, чувства солидарности;
  • создание наилучших санитарно-гигиенических

              условий для  обучения.

Задачи:

  • Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  • Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

1. Оргмомент.

-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

- Ваши высказывания....

-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом  разобраться.  

2. Желания.

-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

- Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это...

- А что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)

- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?                            

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  •  больше читать. соблюдать режим дня;
  •  соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  •  закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  •  заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.)

- Посмотрите на слайд и прочитайте вывод, который я подготовила. Многое из него вы уже назвали.

- Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ........ )

- Покажем гостям, как мы это делаем.

- Кто проведет дыхательную гимнастику?

- Кто проведет гимнастику для глаз?

-Молодцы!

4.  Работа с пословицами.

-По всему  классу находятся  пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам

Здоровье дороже денег.

Чистота-залог здоровья.

Береги своё здоровье смолоду.

- Как вы их понимаете?

Грамоте учиться всегда пригодится.

Ученому везде дорога.

Мудрому человеку вся земля  открыта.

Не стыдно не знать-стыдно не учиться.

Ученье-путь к уменью.

Люби дело-мастером будешь.

Семь раз отмерь, один-отрежь.

Ленивый всегда позади.

Много спать-добра не видать.

Каков мастер, такова и работа.

5.  Вода – живительный глоток.

- Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)

- В народе говорят, что вода – живительный глоток.

- А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.

- Случалась ли у вас икота?

- Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.

- Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков.  А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.

- Попробуем это сделать. (1-2 раза)

6.  Вредные привычки

- Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.

1 упражнение. 

Вы должны пройти по канату боковым  шагом и  вернуться обратно на пяточках.

- Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)

2 упражнение.

- Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни.  Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)

- Выполняйте!

- Молодцы! Читаю телеграмму.

«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам.   Пока.»

- Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя , что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-грязючка.

- Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам?

- А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......)

- Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

-Кто сможет помочь мне надуть шарик?

- Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

- А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)

- То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

7.  Аутогенная тренировка.

- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

- Я предлагаю провести аутотренинг  для снятия усталости, переутомления.

- Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

  1. Я чувствую себя совершенно спокойно.
  2. Мои руки очень тяжелые
  3. Мои руки и ноги очень тяжелые
  4. Все мое тело тяжелое .
  5. Мои руки очень теплые .
  6. Мои руки и ноги очень теплые .
  7. Все мое тело тяжелое и теплое .
  8. Мое сердце бьется спокойно и ровно .
  9. Я дышу ровно и свободно .
  10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
  11. Я чувствую себя совершенно спокойно.

- Откройте глаза.

7.  Итог занятия.

- Скажите, чему было посвящено наше занятие?

- Что вы нового узнали?

- Полина  написала сочинение на тему: «Почему нужно беречь свое здоровье?»

- Внимательно послушаем ее.

- Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

- Как сможете объяснить теперь это высказывание?

  • Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
  • Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
  • много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
  • Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством.   ............,
  •  и значит  наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)