«Правила поведения в летний период при выходе на природу»
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Иващенко Елена Викторовна

Занятие направлено на формирование у детей представления о правильном, безопасном поведении при выходе на природу в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie_letom.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие на тему:

 «Правила поведения  в летний период при выходе на природу»

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении при выходе на природу

Оборудование: таблица с серией рисунков о поведении на воде, в лесу и в горах, ребусы, слова для расшифровки выражения «Твоя безопасность – в твоих руках», вещи для игры «Что возьму с собой на речку?»

Ход урока

  1. Введение в тему

Учитель: Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить на уроке?

Ваня шел купаться…

Ваня шел купаться с другом

И с большим красивым кругом.

Ваня плавал на кругу –

Друг стоял на берегу.

Думал друг: «А если вдруг

Лопнет круг – утонет друг!

Подниму – ка лучше лай:

«Далеко не заплывай!»

«Не волнуйся, Дружок,

Выхожу на бережок!»

- О чем мы будем говорить на уроке?

Дети: О правилах безопасного поведения на воде.

  1. Усвоение нового материала

Учитель: В старину все города строили на берегах рек. Реки были главными торговыми дорогами. Летом плавали на кораблях и лодках, а зимой ездили по льду на санях. Поэтому и в старину, и сейчас люди стараются выполнять правила безопасного поведения на водоемах.

- Как вы думаете, должны ли рядом быть взрослые во время купания

в водоеме ? Почему? (ответы детей)

- Итак, самое главное правило – во время купания в водоеме рядом с вами обязательно должны быть взрослые.

- А можно ли  играть или стоять в тех местах, откуда можно упасть в воду? Обоснуйте свой ответ.(ответыдетей)

Второе правило – нельзя стоять и играть в тех местах. Откуда можно упасть в воду. Такими местами могут быть край пристани, мост, крутой берег.

- Ребята, а можно ли нырять в незнакомых местах? Почему?(ответы детей)

- Запоминаем третье правило: нырять в незнакомых местах запрещается! Под водой может оказаться камень, коряга, бревно и т. д.

Существует еще несколько правил: нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под какой – нибудь катер или моторную лодку.

    Когда купаешься вместе с друзьями, обязательно хочется поиграть. Но даже в шутку не стоит тянуть друг друга под воду, бороться, «топить». Это глупая и совсем не смешная шутка – ведь человек может просто захлебнуться и утонуть.

    Не следует плавать на надувных матрацах и камерах. У С. Я. Маршака есть стихотворение «Три мудреца»:

Три мудреца в одном тазу

 Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

- Чем опасны матрацы и резиновые камеры?

3. Закрепление нового материала

А) Отгадывание      ребусов:

  1. Река
  2. Осторожность не трусость

Б) Игра «Что возьму с собой на речку?»

На столе в беспорядке лежат: солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для подводного плавания, грелка, спички, зеркальце, меховая шапка и др. За минуту участники должны положить в рюкзак вещи, которые необходимы для похода на речку.

Физминутка

  1. Проверка усвоения изученного материала

Учитель: Послушайте стихотворение «Чудаки, или правила безопасности на воде».

У большой и глубокой реки

Жили – были одни чудаки.

Был у них непослушный характер:

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нем за буйки…

Больше нет чудаков у реки!

- Какие правила безопасного поведения нарушили чудаки?

 (ответы детей)

Учитель: Во время летних каникул мы любим выезжать на природу – в лес, в горы, гулять в парках. А там нас подстерегают другие опасности. Как вы думаете, какие? (в лесу и в горах можно заблудиться)

Учитель: Что нужно делать, чтобы не заблудиться?

Дети: Нужно ходить в лес или в горы только со взрослыми, держаться всем вместе. Если потеряли родителей или товарищей из виду, нужно громко кричать «АУ!»

Учитель: Когда заблудились вы в темном лесу

                 И встретили злую сову,

                 Вы крикните, только погромче, «Ау!»

                 И вас непременно найдут!

Если заблудились, нельзя поддаваться панике, бежать, куда глаза глядят. Надо стоять и прислушиваться, может быть, услышите какие – то звуки. Затем идти на эти звуки.

Если увидите реку или большой ручей, нужно идти по течению. Река ведет к жилью.

Учитель: Представьте себе, что во время похода на природу началась гроза. Вспомните, как нужно вести себя во время грозы?

Дети: Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Нельзя прятаться под высоким деревьями. В них часто попадает молния. Грозу лучше переждать в кустах. Туда молния не попадет.

Учитель:  Люблю грозу в начале мая,

Когда веселый первый гром,

 Как будто ласково играя,

Как бахнет издали ведром.

Но знает вся моя деревня,

И знают все мои друзья, что под высокие деревья

От молний прятаться нельзя.

Пусть далеко идти до дома,

Но нам, друзья, не ведом страх,

И я бегу из водоема

И прячусь от грозы в кустах.

Люблю грозу в начале мая,

Пусть гром гремит и дождь идет,

И  ярко молния сверкает…

В меня она не попадет.      (Усачев А. А.)

Учитель: На природе мы любим готовить: вкусный шашлык, грибной суп или уху. Кто должен разводить костер? Что может произойти от небрежного обращения с огнем?

Дети: Костер должны разводить взрослые, в определенном месте, подальше от деревьев и кустов, надо следить за огнем. Нельзя играть с огнем, от небрежного обращения с ним может загореться лес.

Учитель:  Дети взяли в руки спички –

                  Нет жилья у бедной птички…

                  После страшного огня

                  Не осталось даже пня.

Если вы все же попали в лесу в пожар, надо выбегать из леса. Бежать нужно в ту сторону, откуда дует ветер. И, конечно, сообщить о пожаре взрослым.

        И последнее, о чем мне хотелось бы напомнить. Летом наступает сильная жара. При сильной жаре происходит перегревание человека, что может привести к тепловому удару или сердечному приступу. В жару надо носить светлую одежду, на голову обязательно одевать головной убор: шляпу, панамку, кепку. Стараться больше находиться в тени. Чтобы охладить свое тело, надо выйти на ветерок или принять душ.Не торопитесь пить много воды.

  1. Рефлексия. Какие правила безопасного поведения при выходе на природу вы должны соблюдать? Нарисуйте схематично и назовите правило.

 (Дети выполняют творческое задание и отвечают на вопрос).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка школьнику «О поведении на воде в летний период»

РЕБЯТА! Самый полезный отдых летом — это отдых на воде. Купаясь, катаясь на лодках, на катамаранах, гидроциклах вы укрепляете организм, развиваете ловкость и выносливость. Вода не страшна тем, кто уме...

Памятка о правилах безопасного поведения в летний период

данная памятка содержит полезную информацию для детей и родителей. В ней содержатся правила поведения на улице, в лесу, дома, на водоёме, правила дорожного движения во время летних каникул. Её можно в...

Инструктаж на тему: "Правила поведения в период летних каникул".

Цель: Памятка для учащихся и родителей по правилам поведения в период летних каникул....

Материал на тему:"Безопасное поведение на воде в весенне-летний период"

План работы, загадки, викторина, памятка для родителей...

Буклет для родителей по правилам поведения детей на водоеме в летний период

Иллюстрированные правила поведения детей на водоеме в летний период...

Правила питания во время походов и выхода на природу

Презентация к занятиям внеурочной деятельности Крымоведениеhttps://disk.yandex.ua/i/3Y770LUgjF2Kqg...