Презентация «Ритмика во внеурочной деятельности в условиях ФГОС в начальной школе»
презентация к уроку по зож (4 класс) на тему

Галкина Лидия Владимировна

Презентация «Ритмика во внеурочной деятельности в условиях ФГОС в начальной школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Ритмика во внеурочной деятельности в условиях ФГОС в начальной школе» у чителя начальных классов МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» Галкиной Л.В.

Слайд 2

О.А.Иванова и Л.АЛанцберг (1984) определяют ритмическую гимнастику как разновидность гимнастики, система упражнений которой дает занимающимся бодрость, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Е.Г.Попова (1986) определяет ритмическую гимнастику как одну из разновидностей основной (педагогической) гимнастики, содержанием которой являются разнообразные, простые по технике исполнения, физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполненные преимущественно поточным способом под эмоционально-ритмическую музыку различного характера. В.Б.Матов , О.А.Иванова , И.Н.Шаробарова (1989) считают, что основа ритмической гимнастики - экспериментально созданные комплексы целенаправленных физических упражнений, сочетающиеся с элементами игры, праздничным характером обстановки, нарядной одеждой, музыкальным сопровождением. Ритмическая гимнастика - это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики Дается большое количество определений ритмической гимнастики

Слайд 3

Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением, без нее мы не мыслим занятий в фитнес-центрах, школах, детских садах. Сегодня мы являемся свидетелями триумфа ритмической гимнастики.

Слайд 4

Имеет спортивно-оздоровительную направленность и реализуется во внеурочной деятельности Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена эффективностью образования детей в школе и во многом зависит от состояния их здоровья 08.03.2017 Галкина 4 Программа «Ритмика» во внеурочной деятельности

Слайд 5

Массовая гиподинамия (развитие компьютеров, сотовых телефонов ) Недостаток двигательной активности Ухудшение не только физического, но и психического здоровья Ограниченный запас двигательных навыков Нарушение осанки , координации движений Создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков, давая специальные тренировочные упражнения 08.03.2017 Галкина 5 Необходимость принятия программы

Слайд 6

*1.Укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы. 2.Способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности. 3.Воздействует на все группы мышц 4.Развивается эстетический вкус ,культура поведения и общения 5.Снимается переутомление 08.03.2017 Галкина 6 Значение ритмической гимнастики

Слайд 7

* Укрепление здоровья. *Содействие гармоничному ф изическому, нравственному и социальному развитию * Успешному обучению. *Формирование первоначальных у мений средствами физической культуры *Формирование установки на сохранение и укрепления здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни Соответствует возрастным особенностям младшего школьника 08.03.2017 Галкина 7 Программа «Ритмика» составлена с учетом ФГОС второго поколения Сформулированы задачи

Слайд 8

Цель программы : разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни Продолжительность занятий: 7 лет-30 мин,8-11 лет-40 мин Сроки реализации программы:4 года, занятия проводятся 1 раз в неделю 1 класс-33 часа 2 -4 классы-34 часа 08.03.2017 Галкина 8 Рабочая программа «Ритмика»

Слайд 9

Результатом освоения программы будет являться формирование качеств личности: организованность, толерантность, целеустремленность, любознательность, коммуникабельность, артистичность, дружелюбие, организаторские способности потребность в здоровом образе жизни 08.03.2017 Галкина 9 Описание ценностных ориентиров

Слайд 10

Ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес» Характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие. Раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично Ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики Выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью Характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных возможностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности Осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике,танцах 08.03.2017 Галкина 10 Познавательные УУД

Слайд 11

Установка на здоровый образ жизни. Основы своей этнической принадлежности в форме сознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми Ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей в игровой деятельности. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение 08.03.2017 Галкина 11 Личностные УУД

Слайд 12

*Организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий Оценивать правильность выполнения действий Проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций. Организовывать и проводит игры на переменах, утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений , заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после 08.03.2017 Галкина 12 Регулятивные УУД

Слайд 13

Обучающийся научится: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам , парам; -контролировать действия партнера в парных упражнениях; -осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики; Задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплесов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнером. 08.03.2017 Галкина 13 Коммуникативные УУД

Слайд 14

08.03.2017 Галкина 14 В течение года проводится - = мониторинг физического развития активности учащихся при помощи таблиц с нормативами, раскрывающимися в зависимости от пола и возраста развития учащихся в начале и в конце года; анализировались данные физической подготовленности = мониторинг текущей и хронической заболеваемости (лист здоровья); = проведение регулярной экспресс - диагностики состояния учащегося и отслеживания основных антропометрических параметров развития в начале и в конце года .

Слайд 15

Ведущей формой организации занятий является групповая *Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход; *Другие формы: -беседа -игра -соревнования -конкурсы -дискуссии -викторины 08.03.2017 Галкина 15 Формы и режим занятий

Слайд 16

э моциональные ( поощрение , учебно-познавательная игра , создания ярких наглядных образных представлений); п ознавательные(опора на жизненный опыт, создание проблемных ситуаций); в олевые (предъявление учебных требований , прогнозирование деятельности); с оциальные(создание ситуации взаимопомощи , взаимопроверка); диагностика; а нкентирование ; тестирование 08.03.2017 Галкина 16 Методы

Слайд 17

п росмотр тематических видеофильмов; экскурсии; с портивные соревнования; игры; к руглые столы; к онкурсы рисунков; плакатов, мини-сочинений, выпуск газет 08.03.2017 Галкина 17 Виды деятельности

Слайд 18

соревнования; зачетное проведение динамических пауз; з ащита игровых программ и проведение их на переменах и в ГПД; п редставление самостоятельности в группах составленных комплексов аэробики, парной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачетной форме; заполнение карточек показателей физического здоровья и физической подготовленности; п роведение итогового занятия в конце учебного года Формы подведения итогов работы

Слайд 19

диапазон упражнений огромен, и под умелым руководством педагога являются мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном, образовательном, так и воспитательном направлениях в развитии личности ребенка. Возможности применения ритмической гимнастики довольно широки

Слайд 20

о бщеразвивающие, силовые, акробатические упражнения; б ег, прыжки; э лементы художественной гимнастики; т анцевальные движения с элементами народных и современных танцев. 08.03.2017 Галкина 20 Ритмическая гимнастика включает:

Слайд 21

с тоя на полу; с идя на полу; л ежа на животе; л ежа на спине; л ежа на боку; в различных упорах. 08.03.2017 Галкина 21 ОРУ выполняются из разных исходных положений

Слайд 22

08.03.2017 Галкина 22 ОРУ выполняются из разных исходных положений

Слайд 23

Здоровье-бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сегодня м ы вряд ли найдем образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном обществе. Здоровье-один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья. Выделяют три аспекта здоровья или благополучия: физическое, душевное(психоэмоциональное) и социальное здоровье. Я не знаю большей красоты, чем здоровье Г.Гейне

Слайд 24

Крылатые выражения Береги платье снову , а здоровье смолоду. В здоровом теле - здоровый дух. Здоров будешь - все добудешь. Если хочешь быть здоров - закаляйся .