Сценарий агитбригады "Стань заметнее"
учебно-методический материал по зож на тему

Отряд ЮИД "Перекресток" ГБОУ ООШ с.Верхнее Санчелеево

Сценарий выступления агитбригады для учащихся 1 классов

«Стань заметнее!»

Отводенкова Л.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_stan_zametnee.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выступления агитбригады для учащихся 1 классов

«Стань заметнее!»

На сцене выключен свет.

Под динамичную музыку несколько человек на сцене исполняют танец с фонариками.

Звучит фонограмма шума улицы, движение машин. Танцевальный коллектив перестраивается, изображая автомобиль с включенными фарами.

Раздается звук тормозов, крик ребенка.

Все (хором): Стоп!

Загорается свет. Немая сцена: испуганный пешеход (первоклассник), закрывающийся руками от автомобиля и танцевальный коллектив, изображающий автомобиль.

На сцену с разных сторон выходит отряд ЮИД (с фонариками в темных очках, со светоотражающими полосками или наклейками на одежде).

1-й ЮИДовец: Внимание!

2-й ЮИДовец: Это отряд ЮИД!

3-й ЮИДовец: Всем выйти из сумрака!

Пешеход выходит на середину сцены и исполняет песню

на мелодию «Девочка-видение» М. Леонидова.

Был обычный серый пасмурный вечер,

На дороге большое движенье.

Подмигнула мне как будто огнями

То ли «Вольво», ну а то ли виденье.

Ослепила светом новенькой фары,

Не успел я даже ахнуть в мгновенье,

Ах, какой же ты право водитель,

Не заметил меня ты с портфелем.

Припев. Она промчалась по дороге перед носом моим,

Как не заметила меня, почему?

Ведь я же юный пешеход, хотел дорогу перейти,

Не думал я, что не увидят меня.

Пешеход-первоклассник (обращается к ЮИДовцем): Ну, как же водитель мог не заметить меня?

1-й ЮИДовец: Ребята, давайте разберемся, кто же забыл Правила дорожного движения: водитель или пешеход?

На сцену выходит водитель и поет песню на мотив «Песенки шофера».

Пусть дорога серою лентою вьется,

Занесло снежком ветровое стекло.

И хоть из кабины немногое видно,

Я хочу, чтоб мне в темноте повезло.

Не страшат меня ни снег, ни стужа,

Жуткий гололед и поворот.

Чтобы не пришлось любой плакать,

Еду я по Правилам день и ночь.

2-й ЮИДовец: Вы утверждаете, что всегда соблюдаете Правила дорожного движения, а вот пешехода не заметили!

Водитель: Какого пешехода?

3-й ЮИДовец (показывает): Вот этого!

Водитель (внимательно смотрит на первоклассника): Вот этого маленького?

Первоклассник: Я не маленький, я уже большой и учись в первом классе! И вообще я всех выше в классе!

Водитель: А может быть ты двоечник? И не знаешь Правил дорожного движения?

Первоклассник (обиженно): Нет, мы в школе проходили Правила дорожного движения, я их помню и всегда выполняю.

Отряд ЮИД и первоклассник исполняют песню на мелодию «Учат в школе».

Если светит красный свет,

На дорогу хода нет,

Учат правила движения все дети.

Коль машины мчат вперед,

Есть подземный переход!

Безопасней нет дороги на планете!

1-й ЮИДовец: Значит, Правила в школе изучаешь. А почему ты в этом месте улицу переходил, ведь там нет светофора?

Первоклассник: Да, светофора у нас нет, но есть дорожный знак «Пешеходный переход» синего цвета, т.е. для нас, пешеходов. (Один из ЮИДовцев демонстрирует дорожный знак «Пешеходный переход»). Значит, в этом месте можно переходить дорогу. А водители должны останавливаться и пропускать пешеходов. А про сигналы светофора я уже «тыщу» лет знаю, еще в детском саду учили. Я каждый день здесь хожу, потому что другой дороги в школу нет.

2-й ЮИДовец (обращается к водителю): Что же вы водитель не пропустили пешехода? Как же вам не стыдно нарушать правила дорожного движения?

Водитель: Я не нарушал Правил дорожного движения! Я увидел знак «Пешеходный переход», ну знаете такой в треугольнике (один из ЮИДовцев демонстрирует дорожный знак «Пешеходный переход»), который для водителей. Ну, я, конечно же, сбавил скорость. Я подъехал к пешеходному переходу, и так как там никого не было, я спокойно поехал дальше.

Первоклассник (обиженно): Как никого не было? Я как же я? Там был я!

Водитель: Неправда! Тебя я там не видел, значит, тебя там не было. Ты, наверное, все перепутал и собирался переходить дорогу там, где висит этот знак (показывает зрителям и первокласснику дорожный знак «Пешеходный переход» в треугольнике), а там нельзя переходить дорогу. Дорогу можно переходить только там, где висит этот дорожный знак (показывает знак «Пешеходный переход» в синем квадрате).

Первоклассник (возмущенно, чуть не плача): Я не перепутал! Я не перепутал! Я знаю это правило! Нас в школе учили! Я еще отвечал по этой теме на уроке, и меня похвалила Мария Ивановна!

3-й ЮИДовец: Подождите, подождите, уважаемый водитель, вы же сами только, что пели, что ветровое стекло занесло снегом.

1-й ЮИДовец: И из кабины немногое видно.

Первоклассник: Да-да, немного видно! Меня не видно!

Водитель: Ребята, ребята, я уже столько лет за рулем, уже сколько поворотов прошел, тысячи километров миновал, а сколько было перекрестков и пешеходных переходов! Да и с погодой не всегда везло – снег, дождь, туман, гололед. А сколько пешеходов всяких разных: и грамотных и не очень я повидал на своем пути! А такое со мной в первый раз, честное слово. Вот взрослый мужчина в форме дорожного работника переходил дорогу, его я хорошо видел, а тебя (обращается к первокласснику) – не заметил!

2-й ЮИДовец: А ведь цена такой невнимательности на дороге – целая жизнь пешехода!

Из-за кулис выходит доктор и исполняет песню на мелодию «Маленький» из репертуара Лолиты Милявской.

Маленький, маленький

Пешеход на переходе.

На дороге выжить шансы

Все равны нулю.

Маленький, маленький,

Ну, зачем ты мне попался?

Лучше б дома ты остался –

Точно говорю!

Первоклассник (обращается к доктору): Уважаемый доктор, дайте мне какое-нибудь лекарство, пусть даже самое горькое на свете, но только, чтобы я подрос сразу.

Доктор: Увы, но такого лекарства нет. Это фантастика.

Первоклассник (поет на мелодию песенки Голубого щенка из одноименного мультфильма):

Почему-то из-за роста,

Не везет мне на дороге,

Я обижен и теперь,

Вырасти хочу скорей!

3-й ЮИДовец: Подождите-ка, подождите! Вы утверждаете, что видели пешехода в форме дорожного работника?

Водитель: Ну да, у него такая яркая оранжевая форма со световозращающими полосами, которая светиться в темноте. Его просто было невозможно не заметить.

1-й ЮИДовец: Ну, конечно же, мы забыли самое главное!

2-й ЮИДовец: Яркая одежда и световозращающие элементы на ней!

3-й ЮИДовец (обращаясь к первокласснику): Если есть на твоей одежде или портфеле световозвращающие элементы, то в темное время, когда на них попадает свет фар, они начинают светиться в темноте.

1-й ЮИДовец: Ну-ка, посмотри!

Свет на сцене приглушается. Водитель светит фонариком на светоотражающие наклейки на одежде ЮИДовцев.

Доктор (обращаясь к зрителям): А вы знаете, что с 2006 года по Правилам дорожного движения при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам следует иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

1-й ЮИДовец: В темное время суток и непогоду водитель часто просто не видит человека на дороге.

2-й ЮИДовец: Не полагайся на то, что водитель увидит тебя!

3-й ЮИДовец: Будь внимателен и предусмотрителен!

Доктор: Носи на одежде или рюкзаке светоотражающие наклейки!

Первоклассник и водитель (вместе): Они сделают тебя более заметным для водителей!

Все вместе исполняют финальную песню.

Легко на сердце от правил дорожных,

Когда по улице бодро идёшь,

Таких простых, золотых и надёжных,

Что ты в беду никогда не попадёшь.

Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдёт.

И тот, кто с детства все правила знает,

Тот на шоссе никогда не пропадёт!

И тот, кто с детства все правила знает,

Тот никогда и нигде не пропадёт!!!

Отряд ЮИД раздает всем первоклассникам световозвращающие наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стань заметней в темноте

Классный час "Стань заметней в темноте" посвящен профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, популяризации использования светоотражающих элементов....

Памятка "Стань заметней на дороге"

Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием....

Конспект занятия «Засветись! Стань заметней на дороге!

план-конспект по внеурочной деятельности...

Сценарий "Стань заметней в темноте"

Тема занятия: «Стань заметней в темноте»Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил безопасного движения на дороге; ...

Сценарий спортивно-игровой программы для младших классов «ПДД: Будь заметней!».

Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме. Задачи:• закреплять знание дорожных знаков, их назначе...